На первый вопрос трудно ответить. И сейчас Вы поймёте, почему. Полноразмерный аналог «Бурана» совершил первый атмосферный полёт 10 ноября 1985 года в ЛИИ МАП СССР. Это был настоящий челнок с оригинальным планером и системой управления. Кроме двигателей. У аналога стояли ТРД. Без испытаний на взлёт-посадку и управление невозможно создать полноценный многоразовый космический корабль. Тем более корабль-самолёт. Но всё же это не на 100% оригинальный челнок. Я считаю, что атмосферный полёт был своего рода приёмо-сдаточными испытаниями. Испытания показали годность самого планера и управления им. И эта дата может считаться завершением постройки. Вообще производство "кузовов" Буранов начал и делал Тушинский машиностроительный завод с 1980 года. До 1993. Транспортировали кузова сначала от Химкинского водохранилища на баржах в город Жуковский. А с аэродрома Раменское на специальном самолёте-транспортировщике ВМ-Т "Атлант" КБ Мясищева
на аэродром «Юбилейный» космодрома Байконур. Вопрос №3. Космонавт Феоктистов Константин Петрович попал в космос вопреки устоявшемуся в то время мнению о том, что космонавтом может быть ТОЛЬКО военный лётчик. А он никогда им не был. До полёта он уже был инженером и полетел как инженер-испытатель-космонавт (уже кандидат технических наук). Он участвовал в создании многих космических аппаратов, одним из которых была Долговременная Орбитальная Станция (ДОС-7). ДОС была создана на базе проекта обитаемого космического корабля-разведчика "Алмаз". На этом корабле была предусмотрена скорострельная пушка для ОБОРОНЫ корабля ОТ ЗАХВАТА. Ни о каком истреблении спутников не может идти речи. Для истребления вражеских спутников предназначались совсем другие аппараты.