Первое, что нужно учесть - какие задачи клиентов вы планируете решать, тоесть в рамках каких направлений вы будете работать.
Ведь стать квалифицированным специалистом сразу во всем невозможно, а в рамках тренажерного зала можно решать множество задач:
- изменение конфигурации тела (снижение жирового компонента, коррекция осанки, набор мышечной или общей массы, и т.д.)
- предсезонная и кондиционная подготовка спортсменов, в т.ч узких направлений
- постреабилитация направленная на возвращение человека к нормальной жизни, спортивной деятельности или труду
- тренировки в режиме "психолога с фитнес уклоном", построенные на формальном присутсвии тренировки)
- подготовка к спец. мероприятиям - выступление в различных категориях бодибилдинг, бикини, бодифитнес и т.д.
- работа с людьми имеющими физические ограничения ( прошу прощения "инвалиды")
- и т.д.
Для каждого направления работы будут требоваться специфические навыки и знания, опыт и в некоторых случаях наличие спец. образования.
Поэтому в первую очередь нужно определиться именно с этим вопросом.
Давайте разделим список на несколько категорий:
- непосредственно "базисные" знания
- практические и специализированные навыки
- soft skills -навыки общения и взаимодействия с людьми + навыки продаж
- должностные инструкции и стандарты
1. Базисные знания:
- анатомия опорнодвигательного аппарата
- биомеханика и ее частные приложения
- нормальная и спортивная физиология
- теория и методика тренировочного процесса
- планирование и периодизация трен. процесса
- минимальные знания "патологии" - противопоказаний и показаний при различных состояниях
- концепция рационального питания и нутриционной поддержки
2. практические и специализированные навыки
- навыки использования оборудования и инвентаря
- способы маштабирования или подстройки методов/способов под текущие задачи клиента
- варианты двигательного обучения и постановки техники
- анализ статистики и спец. документации, например анализа состава тела
- скриннинг методы - быстрые способы оценки состояния/уровня подготовки клиента
- и т.д
3. Soft skills -навыки общения и взаимодействия с людьми
- умение выявлять потребности, цели и мотивы
- навыки выхода из конфликтных ситуаций и снижения уровня агрессии собеседника
- знание способов донесения сложной информации доступным собеседнику языком
- умение обходитьвозникающие возражения при продаже
- и т.д.
4. Должностные инструкции и стандарты
На 80% этот пункт будет варьироваться от потенциального места работы, но есть обобщенные требования, которые не меняются:
- техника безопасности и порядок действий в случае чрезвычайных ситуаций
- умение оказать первую домедицинскую помощь
Все остальные пункты - внешний вид, алгоритм поведения в клубе или организации, взаимодействие между департаментами, порядок оказания услуг и т.д., будут варьироваться от места к месту.
Не обязательно обладать всеми навыками сразу, главное стремиться их освоить замаксимально короткий срок...ведь здоровье клиента наш самый главный приоритет.