Пока ограничения действуют только в сфере международной авиадоставки. Остальные направления продолжают функционировать. Но во всех из них есть свои сложности.
Пока самые серьёзные проблемы наблюдаются в области морских грузоперевозок. Ужесточение таможенного контроля, приостановка поставок, а также прекращение приёма заявок на доставку и забор контейнеров в Россию и из неё крупнейшими контейнерными компаниями (швейцарской MSC, датской Maersk и французскойCMA-CGM) — всё это сильно отразилось на перевозчиках, занимающихся доставкой контейнеров.
В автомобильных грузоперевозках есть проблемы при въезде в Европу. Поток авто российских фур туда тоже
снизился. В Литву въехало за эти пару неделю на 29% грузовиков меньше, чем обычно, в Польшу — на 28%. Но это не говорит о том, что через границу не пропускают, просто самих рейсов стало меньше, а проверки на таможенном контроле стали жёстче.
В сфере железнодорожных грузоперевозок пока никаких проблем не наблюдается. Поток грузов в Европу остаётся на прежних показателях. Эксперты предполагают, что часть товаров и оборудования, которые раньше доставляли на фурах, будут отправляться теперь поездом.
Также не стоит забывать о странах ЕАЭС и Китае. Это, к слову, одни и ключевых направлений работы для многих российских перевозчиков. Там сложностей, как в Европе, не наблюдается.
Международные грузоперевозки всё равно останутся. Да, они станут сложнее. Да, грузопоток в европейские страны снизится (это уже происходит). Но в целом отрасль найдёт способ восстановить эту просадку.
Что касается внутрироссийских грузоперевозок, то сейчас тут наблюдается резкое увеличение конкуренции и, соответственно, падение ставок. Но на какой-то финансовый скачок на внутреннем рынке в ближайшем будущем мы бы не надеялись. Всё из-за резкого роста цен, проблемами с поставкой и производством автомобилей и деталей к ним.
Но опять же все прогнозы зависят от политической ситуации. Поэтому сказать наверняка, что будет в сфере грузоперевозок в будущем, пусть и не очень далёком, сложно. По крайней мере до того момента, пока всё не стабилизируется.