Люди, команда, сильное окружение - это фундамент на котором стоит любой бизнес, в особенности общепит. Свою сеть кафе быстрого питания "Вилби" я открывала в 20 лет без какого-либо опыта, но для меня было важным собрать мощную команду, благодаря которой я прошла 3 кризиса (2014, 2020,2022).
Чтобы построить такую команду важны не только управленческие навыки руководителя/собственника. Но и миссия, ценности компании, то есть то, что будет объединять людей и вести их к результату.
Самое главное: быть честным, быть искренним и быть открытым. Такой подход позволил мне выйти из операционки и 3 года управлять сетью кафе из 10 ресторанов по России удаленно из Америки.
При этом вовлеченность всей команды (более 100 человек) за этот период выросла во много раз. Какие инструменты я для этого использую:
- Будьте всегда на контакте:
Каждую неделю я записываю 15-ти минутные обращения к команде и выкладываю их в общий чат, доступный всем сотрудникам. И, например, когда случилась спецоперация, я обязательно честно и от всей души поделилась с сотрудниками своими опасениями и переживаниями, как с лучшими друзьями. И получила большой отклик и желание делать лучшие результаты. - Постройте прозрачную систему:
Не только в отношении системы мотивации, но и в корпоративной культуре. Абсолютно каждый сотрудник имеет доступ к планеркам руководителей и может послушать, что на них происходит. - Демонстрируйте на личном опыте:
Командный дух не формируется за один день, корпоративная культура, которая работает - это результат ежедневного труда. В том числе и со стороны руководителя, который доверяет и уважает сотрудников вне зависимости от его должности. Да, вертикаль должна присутствовать, но когда у вас сформированы доверительный бренд руководителя, который положительно воспринимается каждым, кто работает в вашей компании, вам не страшен ни один кризис. Потому что ваша команда будет для вас опорой, как и вы для нее. Поэтому не стоит игнорировать корпоративную культуру. Тому доказательство крупные мировые компании. - Транслируйте свои ценности на команду:
Синхронизируйте ваши цели и инфополе с вашими руководителями, которые будут транслировать их на свои команды.