Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы считаете, смогут ли российские бренды воспользоваться временным уходом брендов с российского рынка и отвоевать себе долю рынка?

Мода и стиль
Галина Галышина
Мода
  · 16,6 K
Fashion аналитик. Автор ТГ-канала и подкаста Fashion прокачка. Эксперт по коммуникациям и...  · 31 мар 2022  ·
fashionprokachka
Нельзя рассматривать в одной куче все "российские бренды". Давайте хотя бы по сегментам.
Возьмем дешевый и средне-дешевый масс-маркет (H&M, Bershka, Mango, Zara, Reserved и так далее). Низкая цена - за счет огромных объемов и выстроенных цепочек поставок. Те российские игроки, которые примерно так же смогли все выстроить в этом сегменте, уже есть, уже успешны. Это Gloria Jeans, ТВОЕ, Ostin, FinnFlare, Zarina - кстати, согласитесь, их ассортимент в целом менее модный, чем у вышеперечисленных иностранных брендов. Объективно сетей, которые так же масштабно могут сейчас выйти в эту нишу, на горизонте даже нет. Те самые "российские бренды" и "российские дизайнеры", о которых мы сейчас так активно рассуждаем из каждого утюга, - это в лучшем случае средний, средний плюс. И объективно, не было у них никаких особых препятствий для масштабирования, развития, еще до всяких кризисов и экономических мясорубок. Когда мы говорим про импортозамещение с обывательской точки зрения, то прежде всего у нас перед глазами сейчас картинка закрытых магазинов зарубежных брендов в торговых центрах. Не существует сетей, которые могли бы занять все эти площади.
Давайте вспомним российских лидеров среднего сегмента (я из очень уважаю, и они, действительно, прекрасно развивались и даже в пандемию). Это Urban Tiger, Gate31, Lime, Akhmadullina Dreams и еще примерно 5-7 марок. Их магазины в торговых центрах - не более 300 квадратных метров. Это формат, больше он быть не может, это не в концепции брендов (ну, может Lime будет побольше, посмотрим, что откроется у них в ближайшее время в Авиапарке). Бренды есть, они хорошие, развиваются, у них есть лояльная аудитория. Но для масштабов условного Mango нет ресурса, а может и желания.
А вот если мы выходим из ТЦ и заглядываем, к примеру, на WB - пожалуйста, огромное количество условно российских брендов по более-менее низким ценам. Но конкретно на этом маркетплейсе цена, а не бренд, всегда (всегда!) будет решающим фактором. Так что если будет китайщина дешевле, значит, покупать будут ее. Вот и вся экономика.
И заглянем еще одним глазком в люксовый сегмент. Однозначно, есть несколько российских дизайнеров с известными именами, даже мирового уровня, которые могут чуть нарастить объемы, я думаю. Однако заменить в условном ЦУМе весь люкс - вряд ли задача под силу импортозамещению. Просто нет дизайнерских брендов с такими же четко выстроенными ассортиментными матрицами, маркетингом, четким пониманием развития, как у традиционного европейского люкса. И не вижу дизайнерских марок, у кого были бы хотя бы предпосылки для этого. Да, теперь у ЦУМа, возможно, снизится планка для приема российских марок на свои торговые площади. Но вопрос, насколько покупатель люкса готов перейти на российское.
То есть вряд ли в текущих условиях кто-то из предпринимателей захочет (может быть) объединиться и занять место... Читать дальше
Анонимный ответ14 марта 2022
Думаю, многие смогут. Раньше отечественные производители могли конкурировать с импортными только в эконом-сегменте. Если шел выбор между отечественным ноу-нейм брендом и импортным на слуху, то люди всегда выбирали импортный и плевать хотели на качество. Характерный пример из жизни, случился примерно год назад: обсуждалась российская люксовая марка L'Enigme. На тот... Читать далее
А вот я и говорю - у "них" очень хороший маркетинг. Участие в показах в Милане, Париже, Нью-Йорке... А у наших... Читать дальше
Маркетолог- профайлер. Стратегии продаж. Анализ вашего бизнеса. Консалтинг. Опыт работы...  · 8 мар 2022  · marina.avdeeva.tilda.ws/marketing
Вообще для Российского рынка сейчас открыты все двери, места освободилось достаточно. Здесь вопрос кто быстро сможет отреагировать и занять эти ниши, места, полки. Так же вопрос еще мышления владельца бизнеса, не все готовы рассматривать это время как шанс, многие смотрят на это как на ужас в экономике и нужно срочно везде экономить, а это не есть правильно. Выиграют... Читать далее
Маркетолог-профайлер. Стратегия продаж.Запуск новых продуктов. Консультации.Перейти на vk.com/marina.avdeeva.marketing
Любой кризис - это вызовы и возможности, вызов для страны и экономики, а возможности для тех, кто готов рисковать... Читать дальше
Маркетолог- профайлер. Стратегии продаж. Анализ вашего бизнеса. Консалтинг. Опыт работы...  · 16 мар 2022  · marina.avdeeva.tilda.ws/marketing
Тут вопрос не в брендах, а в их владельцах. Насколько они готовы сейчас ринутся в бой, насколько они сейчас правильно выстроят стратегию? Некоторые думают, что им сейчас и шевелиться не надо, само все придет. Думаю, что часть из них успеет сориентироваться. А вот место "отожмут" по возвращению иностранцев, в основном только производители качественных товаров. Наш... Читать далее
Маркетолог-профайлер. Стратегия продаж.Запуск новых продуктов. Консультации.Перейти на vk.com/marina.avdeeva.marketing
живопись, иллюстрация, smm, психология, искусство  · 16 мар 2022
Мне кажется этот вопрос упирается в стоимость и производственную мощность. Чтобы открыть такие огромные магазины с постоянно меняющимися коллекциями нужен большой штат дизайнеров, менеджеров, само производство, логистика и тд. Мне кажется это дело ни одного года.
Финансовый блог об инвестициях и заработке в интернете  · 30 мар 2022  · internetboss.ru
Отвечает
Вадим Бон
Если речь идет о самых ходовых вещах (корма для животных, наполнители для лотков, бытовая химия, одежда, обувь и прочее), то скорее всего да. Проблемы должны исчезнуть сравнительно быстро. Проблемой может стать разве что снижение покупательной способности населения, но и это решается выпуском более дешевой продукции. Пострадает качество, но это цена удешевления... Читать далее
Сообщество для инвесторов - инвест-идеи, финансы, экономикаПерейти на t.me/internetboss_invest
Дизайнер сейчас, в прошлом инженер, педагог, челночник и еще много кем приходилось быть...  · 6 мар 2022
Думаю, да. Мы, во всяком случае, обязательно будем пытаться. Уж не что-то запредельное делают эти Бершки и Ейч-н-эмы. Нам это точно по силам. И я говорю не только про нас, наш бренд, а про фешн всей России. У них, импортных брендов, очень грамотный маркетинг, продвижение. Молодёжь за ними идёт как на магнит. Но и мы не лыком шиты. Справимся.
2 эксперта согласны
Потому что вижу как быстро сейчас соориентировались и наши бренды, наши дизайнеры. Сейчас сразу столько новых имен... Читать дальше
Занимаюсь поставками тканей из Китая с 2008 года  · 8 мар 2022
Нельзя ответить однозначно. Чтобы захватить долю на рынке, нужны инвестиции. У многих брендов нет денег на инвестиции, кредиты подорожали, потребительский спрос снижается, некоторых вообще ждет закрытие. Те, у кого есть ресурсы, они, конечно же, займутся закреплением в освободившихся нишах. Но вряд ли это можно назвать отвоевыванием. Скорее приход на освободившееся... Читать далее
1 эксперт согласен
Согласна, однозначно сказать нельзя. Острый вопрос, который стоит сейчас у многих брендов, в том числе у меня это... Читать дальше
Косметолог-эстетист в г. Сочи Эксперт подбора домашнего ухода и основатель интренет...  · 7 мар 2022
Сейчас время новых возможностей для российиских производителей. Выиграют те у кого достаточное запасы сырья на первое время. Потому что сырье часто закупаются зарубежом, а кроме курса валют, сейчас необходимо выстраивать новые логистические цепочки.
SMM Маркетолог Наставник  · 8 мар 2022
Думаю только те бренды, которые пользуются любыми возможностями всегда. Те бренды, что 24/7 работают над продуктом, над изучением аудитории, ищут что-то новое. И создают хороший продукт Те кого не замечали , думаю и сейчас не заметят… значит не на что смотреть. Это как ждать , что вымрет вся женская половина человечества, чтобы стать единственной Брюса Уиллиса😅 Чтобы... Читать далее