Если упрощенно то как то вот так:
Себестоимость производства + наценка производителя + наценка оптовика(1)+...+наценка оптовика(N)+ наценка розничного продавца.
При этом все наценки содержат несколько составляющих:
прямые затраты (логистика, хранение и прочее)
косвенные затраты (управляющая структура, реклама, бренд)
норма прибыли
Каждый из участников цепочки наценку назначает своим способом. Кто-то считает все затраты и прибавляет единую для всех своих товаров норму прибыли, кто-то просто устанавливает рыночную цену, независимо от своих затрат, а кто-то продает ниже рыночной цены, чтобы заработать в другом месте или другом времени.
Для разных товаров вес каждого вида затрат может быть разным, для некоторых брендовых товаров, например, вес стоимости бренда в цене может доходить до 90%, а некоторые ритейлеры могут устанавливать наценку до 600%, особенно на фэшн рынке, где по факту более половины коллекции по завершению сезона распродается или вообще утилизируется.
Отличный развёрнутый и полезный ответ! Спасибо, коллега 🙏🏻
Формируется из какого материала, стоимость материала и какого количества для футболки его нужно. Оборудования для вышивания футболки, если футболку делает работник, то зарплата учитывается и выше наценк. А если в магазине каком-то то наценка из-за аренды. И сама в целом наценка, но не большая