Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чем разница между каталогом, лукбуком и кампейном?

Мода и стильКаталогиТерминоголия
Анонимный вопрос
Мода
  · 8,8 K
Имидж-стилист, маркетолог, CEO, арт-директор Авторской имидж-студии  · 29 июн 2021  · стилью.рф

Что же такое — лукбук, кампейн и каталог? Это базовые понятия сферы fashion, но многие путаются именно в них

Для более чёткого понимания разницы между данными видами съемки возьмем, в качестве примера, одну из коллекций испанского бренда MANGO, который каждый год выпускает — кампейн, лукбук и каталог.

Кампейн (campaign — англ. «рекламная кампания») — съемка рекламной кампании коллекции.
Лукбук (lookbook — англ. «книга образов») — имиджевая съемка ключевых образов коллекции.
Каталог — съемка всех единиц коллекции в едином стиле для продажи онлайн.

Итак подробнее о каждом виде презентации
⤵️
✔️ Кампейн — это рекламная съемка, результат которой будет использован для создания рекламных материалов. А именно — печатная реклама в прессе, баннера для интернет-рекламы, внешняя реклама на билбордах и пр. Цель кампейна — передать главную идею (месседж) и настроение коллекции.

Для рекламы одной коллекции достаточно 3-5 сюжетов, не нужно пытаться поместить в кампейн половину коллекции, для этого есть лукбук. Перебор с образами просто лишит потребителя возможности «считать» бренд в разных точках контакта с рекламой. Помните, что акцент при съемке кампейна всегда на образах и настроении, а не на конкретной вещи и количестве складок на ней.

Для усиления промо давления часто создается и видео-кампейн. Это ролик, снятый абсолютно в том же стиле и с тем же месседжем, что и фото-кампейн. Только используется он как видео-реклама на ТВ, YouTube, в соц.сетях и на экранах торговых центров.

Вторая часть промоции новой коллекции — это лукбук или «набор главных образов» коллекции. В лукбук должны попадать ТОП-позиции, которые являются драйверами продаж — либо очень трендовые, либо наиболее интересные бренду с т.з. прибыли. Цель лукбука — выгодно презентовать ключевые модели коллекции.

Настроение и стиль съемки желательно подбирать схожие с кампейном для создания единого образа коллекции. Количество фото для лукбука зависит от размера коллекции. Единственное, чего не может быть в лукбуке — ракурсов «спина» и «3/4», так как это задачи для каталога. В лукбуке акцент на саму одежду уже значительно больший, чем в кампейне, но все же — настроение и образ важнее.

Съёмка для каталога является финальным звеном промо-кампании. Каталог — именно та съемка, по которой покупатель будет принимать финальное решение о покупке в интернет-магазине. Цель каталога — предоставить максимум визуальной информации о конкретном товаре.

Для каталожной съемки характерны: простой однородный фон, наличие как минимум 2-3х ракурсов (фронт, спина, 3/4) + иногда, фото деталей изделия. Количество образов для каталога равно количеству единиц коллекции. Самое важное в каталожной съемке — одежда. Она должна выглядеть максимально привлекательно и понятно для покупателя.

Ещё больше о брендировании, имидже и маркетинге ⤵️ Подписывайтесь 📍Перейти на instagram.com/yuliya_maslova_style_krsk
20 лет в брендинге и рекламе / Глобальный директор стратегии / Ex Interbrand и Grey...  · 29 июн 2021
У каждого бренда могут быть свои определения этих понятий, но в общем и целом в индустрии принято: Кампейн, или рекламная кампания. Цели могут быть разные, как продать конкретную вещь, так и донести общий имидж. Расчитано в первую очередь на привлечение внимания. Публикуется, как правило, не на площадках бренда. Но может быть рассчитана и на уже существующих клиентов.... Читать далее
Больше про брендинг пишу здесь:Перейти на instagram.com/guskova_branding