ДНК бренда — это такая метафора, чтобы собрать воедино все константы бренда, а именно:
- стратегию развития;
- позиционирование и платформу, включая ценности и миссию;
- принципы коммуникаций;
- визуальные константы;
- раскладка на носители, например, упаковку или деловую документацию;
и другие, необходимые аспекты для того, чтобы бренд был консистентен, то есть, чтобы каждый потенциальный покупатель, столкнувшись в любой точке контакта, сталкивался с одним и тем же ощущением от бренда, а не видением конкретного дизайнера, рисовавшего макет, или креативщика, придумавшего рекламу. Иными словами, это не какая-то фишка, а комплексное представление о том, что этот бренд такой-то и такой-то.
В моде еще у каждого бренда есть свой подход к тому, какие вещи они делают и с каким подходом — это тоже часть ДНК бренда.
Но отличие от обычного ДНК, изменение которого зачатую вызывает мучительную смерть его носителя, ДНК бренда не является постоянным и меняется исходя из новых рыночных условий, конкуренции, тенденций, внутренних трансформаций, и многих других факторов.
Главное — совершать эти изменения продуманно и обоснованно, а не просто "вскакивать на тренд". Брендам, которые сильно подверены влиянию трендов, как раз сложно сформировать свою ДНК.