Кажется, что с этим не возникнет проблем. Во-первых, потому что многие аккаунты, которые занимаются продажей косметики, выглядят очень слабо. Контент однотипный, коммуникация некачественная (допускают простейшие грамматические ошибки, не помогают аудитории через ответы), полезность публикаций сомнительна. То есть, если всё сделать качественно, вы без проблем выделитесь среди конкурентов.
Во-вторых, аккаунты с косметикой, услугами салонов красоты стабильно привлекают к себе внимание в Инстаграме. Они выглядят нативно и легко синергируют с функционалом соцсети. Поэтому аккаунты подобной направленности ещё долго будут востребованы внутри соцсети.
Насчёт «перегретости ниши» не стоит переживать. Если будете продвигать канал качественнее, чем конкуренты, то проблем не возникнет и вы соберёте лояльную аудиторию. А чтобы продвижение было качественным, как минимум, нужно:
- верно определить целевую аудиторию. Это должно быть максимально конкретное описание, а не что-то вроде «женщины от 23 до 55». Лучше сузить целевую аудиторию и работать на неё, чтобы эффективнее обращать на себя внимание, выделяться среди конкурентов и быть действительно полезными для людей. Например, можно сконцентрироваться на сегменте женщин от 40 до 50 лет, которые столкнулись с проблемой старения кожи. Это достаточно узкий сегмент, на который нечасто обращают внимание при продаже косметики через Инстаграм. Поэтому конкурировать будет проще.
- исходя из того, какие проблемы существуют у аудитории, сформировать стратегию продвижения. Каждая единица контента должна быть полезной для подписчиков. Мы можем подсказывать, как уберечь руки при работе на даче или что делать с мозолями от неудобной обуви — главное, чтобы публикации были направлены на проблемы аудитории. Тогда она станет лояльна к нам, будет реагировать на посты и в дальнейшем покупать продукты.
- привлекать аудиторию через рекламу. Можно использовать таргет, блогеров, посевы по другим аккаунтам. Тут важно сверять соответствие вашей аудитории и аудитории аккаунта, где вы собираетесь разместить рекламу. Если всё в порядке — то можно договариваться о сотрудничестве и начинать согласование рекламных креативов.
Подходите к работе ответственно, не ждите моментальных результатов и вдумчиво изучайте каждый из аспектов продвижения. Тогда и заработать получится, и конкуренты не будут страшны.