Специфика деятельности компании не уточнена. И о каком результате речь, тоже не отражено, как и об обучении. Детский сад, одним словом.
Если устарел технологический процесс компании и конечный продукт не соответствует требованиям, то требования таки убедят руководителя и на обучение и на закуп необходимого оборудования. Но выбирать у кого обучаться и производить закуп будет руководитель, опираясь, как минимум, на тот же конкурентный анализ предложений.
Что делать?
Делать с чем, с кем?
Возможно он именно Вам отказал, тактично ссылаясь на собственное нежелание обучать, но имел ввиду, что именно у Вас он не станет обучать. Что с этим делать? Делать свои предложения лучше. Такими, чтобы отказаться от них было крайне невыгодно.
Если персонал хочет обучаться, а руководитель не хочет обучать их за счёт компании, это другая ситуация. Что делать с этим? Если персонал очень хочет и видит в этом обучении свои личные выгоды, не зависимо от того, продолжат ли они свою деятельность в этой компании, или успешно будут пользоваться новыми знаниями и навыками, то можно обсуждать с ними варианты обучаться за свой счёт. Или частичную их оплату. То есть переключиться на обсуждения с заинтересованной стороной, предлагая руководителю лишь предоставить доступ к персоналу для обсуждения, и, возможно к использованию помещений предприятия.
Варианты того, что делать в ассортименте, не понятно только с чем делать.
«Руководитель не хочет» это не причина. Причина в чем-то другом, и это другое имеет конкретную формулировку. Пока её нет, нет и понимания того, что конкретно делать. Для начала проанализируйте дословный ответ руководителя, возможно он вовсе не звучал как «не хочу». И в его ответе есть что-то, на что будет важно обратить внимание, с целью определения дальнейших Ваших действий.
Вообще такая формулировка как «не хочу» о разном может говорить. Например, о том, что Вы не показались руководителю вообще деловым человеком, и он таким образом Вам дал это понять, возможно, он Вас «раскачивал» в процессе переговоров, хотел проверить как Вы будете работать с таким возражением. И у Вас был шанс, не отходя от кассы, продемонстрировать технологию перехода от «не хочу» к «хочу», и если бы Вы это сделали, то руководитель на личном опыте убедился, что обучение подобным технологиям реально работает, и эта технология включена в программу обучения. И Вы перешли бы к обсуждению сделки. Возможно, Вы побывали на встрече с недальновидным и некомпетентным руководителем, и такая детсадовская формулировка, которую он допускает в процессе деловых переговоров, признак того, что недозрел, не дорос ещё руководитель. Не Ваша ЦА.
В любом случае, Вам отказали, а почему, и на каком этапе - это Вам предстоит честно проанализировать и усовершенствовать свои навыки переговоров/продаж.
Не отражена и Ваша роль. Может быть Вы имеете ввиду, что Ваш руководитель не хочет Вас и Ваших коллег обучать.