В группе можно обучаться только уже устоявшимся (хотя бы локально) и достаточно формализованным для тиражирования знаниям и навыкам. И эффективность этого способа обучения в общем случае ограничена умением преподавателя вкладывать эти знания и навыки в обучаемых. Поэтому оптимально - прежде всего научиться
учиться самостоятельно. Без этого любая форма обучения будет недостаточно эффективной. Успеха достигают только люди, которые стихийно или целенаправленно овладели самообучением и опираются на него при любой форме обучения.
А дальше - зависит от предмета, степени подготовленности к его усвоению и качества преподавателей. Стандартные образовательные программы скорее всего оптимально проходить общепринятым образом, взаимодействуя по мере необходимости по конкретным вопросам с преподавателями и другими учащимися. Так по крайней мере надежнее гарантируется системность образования. Персональный репетитор или коуч может понадобиться если в базовом образовании выявились провалы или наоборот случилось слишком забежать вперед в каком-то предмете, и быстрее прицельно устранить пробелы, чем проходить полный курс. Хотя и здесь могут помочь факультативные занятия с меньшим количеством обучаемых, которые больше влияют на процесс обучения чем в общем потоке: вопросы других обучаемых в этом случае помогут не упустить чего-то важного и основательнее (более системно) разобраться в актуальных для себя вопросах.
Но в любой новой или развивающейся области знаний, в нетривиальных вопросах и проблемах при достаточной базовой подготовке оптимально и наиболее полезно для понимания по-моему разбираться самостоятельно, самостоятельно же выбирая по мере необходимости консультантов и оставляя за собой выбор, насколько доверяться их экспертизе.