Проблема в головах не вопрошающих, а в отвечающих. Начнем с того, что «серьезные» вопросы проистекают из пустоты – в голове, душе, социальном окружении.
Порою бывает, что человек даже не подозревает о существовании того, о чем все прекрасно осведомлены. «Ты бы хоть спросил!» - можно услышать порою. Но человек лишь плечами пожимает в полном недоумении: «да я и ума не мог приложить, что такое возможно…». Просто он об этом не догадывался. Порою бывает, что человек понес утрату. И он даже не предполагает кого и как можно спросить о возникшей пустоте.
В отношении этих случаев существует правило: «не умеющему спрашивать – открой ему». Предполагается, что новый уровень понимания позволит человеку начать самостоятельное движение по выходу из неопределенности. «У меня будто форточка в голове распахнулась» – сказала мне на это одна знакомая. «Вы меня просто убили» – сказала другая.
Иное дело методики самопостижения и личностного роста. В этом случае ответы нацеливают на формирование у вопрошающего представлений о существовании более высокого уровня – т.е. создающие качественно иную (материнскую, родительскую) пустоту, нежели прежняя (дочерняя, производная от высшей), что была заполнена полученным ответом. Благодаря такому подходу личностный рост протекает быстрее и более целенаправленно, нежели в случае хаотичного поиска, разброда и шатаний.
Примерно таких результатов можно ожидать в головах вопрошающих, если головы отвечающих будут придерживаться упомянутых правил.