Дело в том, что чужой текст существует в одной реальности - той, которая описана в произведении. Это впечатление может быть немного искажено знанием биографии писателя и обстоятельствами его творчества. Что касается самого автора, то в его анализе есть две реальности: одна, вошедшая в контекст произведения, и вторая, которая остается за кадром.
Существует такое понятие как неполнота описания. Предполагается, что читатель (а тем более писатель), знают, о чем идет речь, и не стоит объяснять элементарные вещи типа: потолок наверху, а пол внизу. Проблема в том, что то, что для писателя предельно ясно, может быть неизвестно читателю.
Но в этом и состоит одна из величайших заслуг литературы. Читатель включается в повествование, проникаясь чужими мыслями, и одновременно создает свое представление о событиях, создавая свои смыслы.
И как писатель может беспристрастно относиться к своему детищу? И как посторонние могут беспристрастно относиться к детищу других? Эмоции, только эмоции правят пристрастиями к тому или иному тексту!
И еще: с чем он должен сравнивать? Что есть эталон? "А судьи кто?"