Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Сумбурное и рваное повествование в романе нужно исправлять, или его можно превратить в свой авторский стиль?

Вот к примеру, для меня самый непонятные стихи "Прозаседавшиеся":
Прозаседавшиеся
Чуть ночь превратится в рассвет,
вижу каждый день я:
кто в глав,
кто в ком,
кто в полит,
кто в просвет,
расходится народ в учрежденья.
Обдают дождем дела бумажные,
чуть войдешь в здание:
отобрав с полсотни -
самые важные!-
служащие расходятся на заседания.
Заявишься:
"Не могут ли аудиенцию дать?
Хожу со времени она".-
"Товарищ Иван Ваныч ушли заседать -
объединение Тео и Гукона".
Исколесишь сто лестниц.
Свет не мил.
Опять:
"Через час велели прийти вам.
Заседают:
покупка склянки чернил
Губкооперативом".
Через час:
ни секретаря,
ни секретарши нет -
голо!
Все до 22-х лет
на заседании комсомола.
Снова взбираюсь, глядя наночь,
на верхний этаж семиэтажного дома.
"Пришел товарищ Иван Ваныч?" -
"На заседании
А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-кома".
Взъяренный,
на заседание
врываюсь лавиной,
дикие проклятья дорогой изрыгая.
И вижу:
сидят людей половины.
О дьявольщина!
Где же половина другая?
"Зарезали!
Убили!"
Мечусь, оря.
От страшной картины свихнулся разум.
И слышу
спокойнейший голосок секретаря:
"Оне на двух заседаниях сразу.
В день
заседаний на двадцать
надо поспеть нам.
Поневоле приходится раздвояться.
До пояса здесь,
а остальное
там".
С волнением не уснешь.
Утро раннее.
Мечтой встречаю рассвет ранний:
"О, хотя бы
еще
одно заседание
относительно искоренения всех заседаний!"
Вот что курил Маяковский во время написания этого стиха? Там бред сивой кобылы. Все строчки обрываются, рифмы нет. Может он пьяным его написал. Ну трезвый его так не напишет. Или Блок и Куприн, у них тоже слабая рифма, ну хоть пишут нормально.
Как-то сумбурное, скачу из одного к другому. Вот это нужно исправлять? Или это можно превратить в свой авторский стиль? Есть же писатели, которые создают сложные словесные конструкции, а потом переводчики свои бошки ломают. Или такое редактор и корректор исправляет?
ЛитератураРусский язык+3
Лука Иваныч
Клуб писателей
  · 8,4 K
Не мыслю себя без чтения. О книгах здесь  · 8 дек 2021  ·
lorettomlet
Возможно, Маяковский здесь - не самый удачный пример рваного повествования. Здесь это именно авторский стиль, стихотворение всё-таки имеет четко выраженный ритм, просто он непривычен.
Рваное повествование часто становится частью художественного замысла автора. Говорю только про хорошо написанные книги с нелинейным сюжетом. Я, как читатель, предпочту роман без флешбеков, мне нравится когда история развивается плавно от начала к финалу. Но есть сюжеты, которые выигрывают именно от таких экскурсов в прошлое или взглядов с другой точки. И тут уж какие личные предпочтения, читаешь, потому что интересно.
Но когда сумбур и рваность - это про непродуманный сюжет, где автор говорит об одном, перескакивает на другое, возвращается к началу, нет логики в повествовании, такое обязательно надо исправлять. Читатель теряет нить, отвлекается, а то и бросает чтение.
Но самый ужас для читателя - это сумбур и потеря ритма именно у языка романа. Кто-то пишет короткими рубленными фразами, кто-то - длинными убаюкивающими предложениями, авторы все разные. Но, читая, мы ловим этот ритм повествования, он словно ведёт за собой. И когда автор ломает этот ритм нелогично, некрасиво, читатель словно запинается. Это отвращает от книги куда быстрее слабостей сюжета. Ощущение, как если бы пришли посмотреть балет, а танец маленьких лебедей вдруг перешёл в тверк или хоровод.
Думаю, что любые стилистические приемы в тексте хороши, если они тщательно продуманы, исполнены красиво, в романе смотрятся логично. Тогда и сумбур, и рваное повествование становятся достоинством текста. А если всё это от небрежности, от нежелания доработать написанное - такую книгу читать не хочется. Это - неуважение к читателю, и оно чувствуется с первых страниц.
Об интересных книгах рассказываю здесьПерейти на t.me/lorettomlet
Вспомнил как однажды, писал рассказ как Вы сказали с флэшбеками, тогда мне это казалось круто. Но спустя какое-то... Читать дальше
@Сергей Воронов, от имени подавляющего большинства читателей спасибо за отказ от "рванья":) Да, реально тяжело это читать. Даже ступор порой: стоп, а о чём сейчас речь? Идея сама по себе отличная, но реализовать ее не всегда удается.
Да, интересно. Единственный раз когда я использовала рваный стиль - это было в фанфике, написанном почти сразу после выхода фильма. Но первое - фанфик, а не самостоятельное произведение. В фанфике допускается выкидывание целых пластов информации - смысл переписывать то, что известно из оригинального произведения. Однако, если кому-то вдруг вздумается почитать тот фанфик, не посмотрев фильма или хорошенько его подзабыв - вот тут ждет адский ад. В фанфике выкинуты почти все описания места от слова совсем. Описания внешности минимальны. На максимуме описание мыслей героев их психическая мотивация. Читать самостоятельным произведением это невозможно от слова совсем. Но это и не самостоятельное. Однако время и погруженость читателей в историю сделали своё дело - совмещенность изначальной картинки фильма и дополненного рваного текста фанфика - вызвали сильный читательский интерес, а колоссальный разгон динамики в произведении за счёт ухода от описаний дал ощущение взрыва. Эмоциональная струна была натянула до предела. Читатели писали, что ходили под воздействием по неделе, по месяцу, и потом не могли смотреть изначальный фильм без связки с фанфиком. Однако, именно в связке с фильмом рваная подача работала, а если хоть чуть-чуть оторваться от фильма, то фанфик сразу перестаёт работать и воспринимается одной фразой "Чё тут написано?"
ну щас и тверк есть в балете)) А вот балета в тверке, думаю, не получится...
Да чего там превращать? Достаточно заявить, что это и есть ваш авторский стиль. И всё тут.
@Vladimir Kornev, при философии постмодернизма всё могет быть((
"Шишков, прости, не знаю, как перевести!"- везде нужны честность и чувство меры.
Писатель. Журналист. Редактор. Литература. Русский язык. Стилистика. Литературное...  · 8 дек 2021
Любой художественный прием хорош, если он выполняет поставленную автором художественную задачу. Писать гладко не хитро, но это не должно быть самоцелью. Как и рваное повествование. Смысл - в гармонии, в соответствии художественного приема\стиля (формы) замысла\идеи (содержания). А приведенные стихи Маяковского как раз полностью соответствуют - выбранная форма передает... Читать далее
Хватит уже обесценивать образное мышление, его надо развивать!  · 14 дек 2021
То, что Вы говорите - только на поверхностный взгляд так. Нужно "включиться" в содержание и в состояние. Именно состояние ГЕНИАЛЬНО передает Маяковский таким чеканным ритмом, который представляет собой с содержанием единое целое, усиливает смысл, гармонично сочетается с ним.
Хобби - писательство, сценарное дело. Профессий было много.  · 29 янв 2022
Пример Маяковского совершенно неудачен:) Если кто-то что-то не понимает, это ещё не означает, что где-то есть отсутствие логики и сумбур. Авторский стиль - наверно надо сказать, что это тоже из той страны, которая коммерцией зовётся. На самом деле авторы могут писать в разных стилях, как и певцы петь в разных стилях, как и художники, но всегда есть тяготение к... Читать далее
.. Глубина мысли, слова, чувств  · 7 дек 2021
.. Можно и в стиль, но в нём должны быть соответствующие авторские приёмы.., которые позволят читателю не спотыкаться.., а кайфовать. Такой замысел сложнее воплотить. Но если получится- вас, как Маяковского, ни с кем не спутаешь..., А "Прозаседавшиеся" - так там всё логично- образ и замысел телетайпа..! вереница собраний партячеек и пр. , - всё в духе того времени... Читать далее