Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Сумбурное и рваное повествование в романе нужно исправлять, или его можно превратить в свой авторский стиль?

Вот к примеру, для меня самый непонятные стихи "Прозаседавшиеся":
Прозаседавшиеся
Чуть ночь превратится в рассвет,
вижу каждый день я:
кто в глав,
кто в ком,
кто в полит,
кто в просвет,
расходится народ в учрежденья.
Обдают дождем дела бумажные,
чуть войдешь в здание:
отобрав с полсотни -
самые важные!-
служащие расходятся на заседания.
Заявишься:
"Не могут ли аудиенцию дать?
Хожу со времени она".-
"Товарищ Иван Ваныч ушли заседать -
объединение Тео и Гукона".
Исколесишь сто лестниц.
Свет не мил.
Опять:
"Через час велели прийти вам.
Заседают:
покупка склянки чернил
Губкооперативом".
Через час:
ни секретаря,
ни секретарши нет -
голо!
Все до 22-х лет
на заседании комсомола.
Снова взбираюсь, глядя наночь,
на верхний этаж семиэтажного дома.
"Пришел товарищ Иван Ваныч?" -
"На заседании
А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-кома".
Взъяренный,
на заседание
врываюсь лавиной,
дикие проклятья дорогой изрыгая.
И вижу:
сидят людей половины.
О дьявольщина!
Где же половина другая?
"Зарезали!
Убили!"
Мечусь, оря.
От страшной картины свихнулся разум.
И слышу
спокойнейший голосок секретаря:
"Оне на двух заседаниях сразу.
В день
заседаний на двадцать
надо поспеть нам.
Поневоле приходится раздвояться.
До пояса здесь,
а остальное
там".
С волнением не уснешь.
Утро раннее.
Мечтой встречаю рассвет ранний:
"О, хотя бы
еще
одно заседание
относительно искоренения всех заседаний!"
Вот что курил Маяковский во время написания этого стиха? Там бред сивой кобылы. Все строчки обрываются, рифмы нет. Может он пьяным его написал. Ну трезвый его так не напишет. Или Блок и Куприн, у них тоже слабая рифма, ну хоть пишут нормально.
Как-то сумбурное, скачу из одного к другому. Вот это нужно исправлять? Или это можно превратить в свой авторский стиль? Есть же писатели, которые создают сложные словесные конструкции, а потом переводчики свои бошки ломают. Или такое редактор и корректор исправляет?
ЛитератураРусский язык+3
Лука Иваныч
Клуб писателей
  · 8,5 K
Хобби - писательство, сценарное дело. Профессий было много.  · 29 янв 2022
Пример Маяковского совершенно неудачен:) Если кто-то что-то не понимает, это ещё не означает, что где-то есть отсутствие логики и сумбур.
Авторский стиль - наверно надо сказать, что это тоже из той страны, которая коммерцией зовётся. На самом деле авторы могут писать в разных стилях, как и певцы петь в разных стилях, как и художники, но всегда есть тяготение к какому-то стилю, а вот бывает, что нравится именно творить в разных стилях. Есть интересные примеры, когда композиторы пишут музыку в одном стиле и при этом берут псевдоним для создания музыки в диаметрально противоположенном стиле. Авторский стиль - это для читателей (в литературе), потому что вот привыкли к тому, что Лев Толстой пишет длинно и обстоятельно, а тут друг раз и рассказ на два абзаца. Это будет разочарование и непонимание для фанатов.
Как формируется авторский стиль - методом проб и ошибок.
Сумбурное и рваное повествование - может быть частью психики и восприятия автора, может быть специальным экспериментом, может быть специально продуманным стилем для какой-то конкретной истории.
Но есть и банальное незнание теории. Писатель пишет ровно так как думает, как работает его восприятие и психика. В начале писательства иногда бывают ошибки, связанные с тем, что нарушаются законы, связанные с восприятием информации. То есть информация в произведении подаётся так, что мало что считывается и уж тем более не считывается то, что хотел сказать автор.
Если говорить конкретно за рваную подачу. Это форма подачи сложная и требующая подкованности как в теории так и в практике. Рваная, то есть мы выкидываем целые куски, пласты информации, которые при этом должны считываться. Например, Вася послал его на х... И вы конечно знаете, что там за слово. Работая с рваным стилем, надо точно знать, что все пропущенные слова, описания, информация, использование символизма - всё это понятно читателю. Ещё есть момент временной. Рваная подача иногда бывает устаревает и не считывается иным поколением читателей. При прочтении рваной подачи у читателя должен быть опыт, интеллектуальный базис. Например, при написании самых коротких рассказов: "Отдам ботиночки детские... не ношенные" (известный литературный пример). Если человек не обладает определенным базисом, он не поймёт, что за этим коротким текстом стоит трагедия семьи, где умер ребёнок.
Конкретно для понимания Маяковского и конкретного данного стиха. Форма и метрика, силлабика - всё идеально. Смысл - жесткий стёб. Эмоциональная подача - сумбур, чувство запутанного человека, который попал в госучреждение, где все делают видимость деятельности, по сути тратя время в пустую. Во времена Маяковского были популярны партзаседания, причём детей в школах потом заставляли цитировать напрямую всю ахинею, что на этих собраниях несли спикеры. Под эти партсобрания в городах забирались самые лучшие здания. Например, в нашем городе здание певческой капеллы было отдано под партсобрания, где безумолку пиз**ли всякие выскочки и умники (конечно ничего умного не говорили), ради галочки и лишних пары рублей. При этом капелланы были вынуждены учиться в здании совершенно неприспособленном для нужд музыки. Всех это положение дико раздражало, поэтому поэзия Маяковского и конкретно это стихотворение были невероятно востребованы и популярны во времена Маяковского. При этом, если вы думаете, что сам Маяковский это был матершинник и пошляк с громогласными высказываниями и сверхноваторскими приёмами записи стихов, то это не так. Это был скромный, робкий человек, безумно нежно влюбленный в одну женщину, а вся его громогласность и бравурность как раз выходила из внутренней скромности - так сказать внешняя защита.
Не мыслю себя без чтения. О книгах здесь  · 8 дек 2021  ·
lorettomlet
Возможно, Маяковский здесь - не самый удачный пример рваного повествования. Здесь это именно авторский стиль, стихотворение всё-таки имеет четко выраженный ритм, просто он непривычен. Рваное повествование часто становится частью художественного замысла автора. Говорю только про хорошо написанные книги с нелинейным сюжетом. Я, как читатель, предпочту роман без... Читать далее
Об интересных книгах рассказываю здесьПерейти на t.me/lorettomlet
Вспомнил как однажды, писал рассказ как Вы сказали с флэшбеками, тогда мне это казалось круто. Но спустя какое-то... Читать дальше
Писатель. Журналист. Редактор. Литература. Русский язык. Стилистика. Литературное...  · 8 дек 2021
Любой художественный прием хорош, если он выполняет поставленную автором художественную задачу. Писать гладко не хитро, но это не должно быть самоцелью. Как и рваное повествование. Смысл - в гармонии, в соответствии художественного приема\стиля (формы) замысла\идеи (содержания). А приведенные стихи Маяковского как раз полностью соответствуют - выбранная форма передает... Читать далее
Хватит уже обесценивать образное мышление, его надо развивать!  · 14 дек 2021
То, что Вы говорите - только на поверхностный взгляд так. Нужно "включиться" в содержание и в состояние. Именно состояние ГЕНИАЛЬНО передает Маяковский таким чеканным ритмом, который представляет собой с содержанием единое целое, усиливает смысл, гармонично сочетается с ним.
.. Глубина мысли, слова, чувств  · 7 дек 2021
.. Можно и в стиль, но в нём должны быть соответствующие авторские приёмы.., которые позволят читателю не спотыкаться.., а кайфовать. Такой замысел сложнее воплотить. Но если получится- вас, как Маяковского, ни с кем не спутаешь..., А "Прозаседавшиеся" - так там всё логично- образ и замысел телетайпа..! вереница собраний партячеек и пр. , - всё в духе того времени... Читать далее