Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Используете ли вы дискуссионные форматы в классе?

Если для вас использование дискуссионных форматов — новый опыт, скажите, с каким классом вы бы хотели попробовать такую работу в первую очередь? Почему?
ОбразованиеШколаЛекции
  · 18,3 K
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 5 мар 2023
Я думаю, что дискуссия — это порочность человеческая так проявляется. Драчки ради первенствования. Да, в нас сидит эта гадость. Но это не значит, что надо давать ей ходу. А что надо? Надо уметь дело делать — задачи решать. Причём, коллективно, в формате сотворчества. 
Общая схема такова: 1) процесс самоопределения каждого участника, далее — самореализации через самоорганизацию, 2) параллельно процесс отработки командного взаимодействия, суть которого — синтетическая деятельность всей группы, в которой каждый участник на своём месте, соответствующем его потенциалу, его выбору. То есть, расстановка-распределение всех способностей и желаний по рабочим местам, 3) отработка умения командой решать внешние задачи. Форматирование внешнего во внутреннее. 
Что такое дискуссия? если есть дискуссия, есть и тема дискуссии. То есть, вопрос, не имеющий пока решения. А дискуссия — это типа способ поиска и обнаружения такого решения. И вот вопрос первый: а задача в самом деле не имеет решения? Или охота просто поиграться в решение того, что уже решено? Не разумнее ли решать ещё нерешённое? Ответ: разумнее. 
Вопрос второй: а из участников есть ли такие, кто берётся данную задачу решить? Берёт ответственность за такое решение. И почему бы такого кого-то не делегировать на решание, всячески ему способствуя, а не как везде-всегда, вставляя ему палку в колёса, резонёрствуя — мол, докажи, что у тебя получится. Или доказывая, что не получится. У тебя не получится, тебя и не надо, несогласный. Надо лишь тех, кто берёт ответственность на себя за решение. 
А кто не знает, как сделать, он не тот, кто это сделает — вот и всё. Пусть идёт туда, где он сам возьмёт ответственность за результат. 
Надо не дискуссии разводить, а расставлять всех желающих трудиться по рабочим местам. В единой командной трудовой структуре. Кто такую структуру не умеет создавать для отдельно взятого коллектива (например, коллектива детей), тот и не тот, кто должен заниматься таковой организацией. 
Первый
Учитель обществознания  · 9 нояб 2021
Да, использую начиная с 5 класса. На мой взгляд, сейчас, когда дети много времени общаются "смайлами" в соцсетях, актуально развивать их логику мышления и устную/письменную речь. Именно в дискуссии (или хотя бы в ее элементах) видится ход мысли ребенка, его затруднения на определенных моментах, что сложнее отследить при письменных работах. Я за ДФ👍🤓
2 эксперта согласны
Я работаю учителем технологии в школе. Увлекаюсь обработкой древесины и металла.  · 8 нояб 2021  · evbtip.ru
Да, использую. Это на мой взгляд очень перспективная форма обучения. Но я её использую не в восьмых классах. (Это у меня самые старшие ребята). Как ни странно, я использую такую форму в пятых классах. Ребята в этом возрасте очень активны, но у них есть одна особенность - они в силу определённых причин ещё не умеют говорить. Дискуссия - очень полезная форма общения... Читать далее
1 эксперт согласен
Использую дискуссионную форму обучения в старших класса т.к. они могут высказать свою точку зрения и аргументировать.
Первый
Учитель начальных классов  · 8 дек 2021
В этом учебном готу я только начала работать с учениками старшей и средней школы. Как молодой специалист, я планирую применять дискуссионный формат с учениками 7 и 8 классов.
Дискуссионный формат очень интересный метод в обучении, который обязательно понравится обучающимся.
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный опыт обучения и проживания в Англии...  · 28 нояб 2022  · youtube.com/smapse
Конечно, данный вопрос ориентирован на учителей, непосредственно работающих с детьми. Однако можно с уверенностью сказать, что существующая система образования на дискуссионном формате не завязана, как, например, это происходит в европейских и американских школах. В основном используется более формальный подход, когда ученики зазубривают материал, а затем их знания... Читать далее
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
Первый
Учитель музыки, истории, интересуюсь краеведением, хорошо пою, пишу стихи. Могу провести...  · 14 нояб 2021
Да, я использую дискуссию часто при рассмотрении актуальных тем на классных часах, а так же при объяснении новой темы по своему предмету. Дети при таком ведении урока более увлечены и внимательны, обсуждаемый вопрос задается каждому, не упускается нить разговора, поддерживается живой интерес. Дискуссия может плавно перейти в живое общение и коснуться жизненных вопросов... Читать далее
Развитие мышления и решение проблем (логика, ТРИЗ и тп), преподаватель английского и...  · 5 мар 2023
На уроках английского использую часто - это один из лучших способов закреплять новый материал.
На шахматах и логике - нет. Не вижу особой пользы.Разве что частично и урезанно - объясни, почему ты сделал такой ход.
Моя группа в ВК, в закрепе статья с ответами на самые популярные вопросыПерейти на vk.com/intelligenceschool
Первый
Учитель русского языка и литературы в школе   · 11 дек 2021
Не так давно стала использовать дискуссионный формат на уроках русского языка в 7 классе. Но заметила интересный момент- как только один ученик высказывает свою точку зрения, часть класса теряет интерес к дискуссии и демонстративно "отворачивается". Видимо, акцент на личности для 7клашек очень важен, если мне не дали возможности высказаться первым, а дали кому-то... Читать далее
Учитель русского языка и литературы   · 24 нояб 2021
Элементы дискуссионного формата включаю в структуру многих уроков литературы: на этапе выполнения мотивирующего задания ДФ помогает сформулировать тему, выявить интересующие вопросы по этой теме; на этапе анализа содержания (идей, сюжета, образов) интересно бывает предложить неожиданные параллели с другими произведениями, что вызывает не только интерес, но и желание... Читать далее
МБОУ "СОШ № 39 г. Челябинска", Учитель русского языка и литературы  · 19 нояб 2022
Да, использую довольно часто. Так ученики самостоятельно приходят к правильным выводам, и дискуссия помогает ученикам чувствовать себя увереннее.
2 эксперта согласны