Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Используете ли вы дискуссионные форматы в классе?

Если для вас использование дискуссионных форматов — новый опыт, скажите, с каким классом вы бы хотели попробовать такую работу в первую очередь? Почему?
ОбразованиеШколаЛекции
  · 18,3 K
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный опыт обучения и проживания в Англии...  · 28 нояб 2022  · youtube.com/smapse
Конечно, данный вопрос ориентирован на учителей, непосредственно работающих с детьми. Однако можно с уверенностью сказать, что существующая система образования на дискуссионном формате не завязана, как, например, это происходит в европейских и американских школах. В основном используется более формальный подход, когда ученики зазубривают материал, а затем их знания проверяются. Да, такая схема является очень грубой и не всегда имеет место быть, но кратко описывает ситуацию.
Сейчас картина в школах меняется, учебные программы также не стоят на месте, да и сами ученики более продвинуты за счет обилия интернета в их жизни и более широкому кругозору в этой связи.
Представляется важным использование дискуссионных форматов в ходе обучения примерно с 5-6 класса. В этом возрасте школьники уже закрепили определенный багаж знаний, закончили младшие классы и вполне способны аргументировать хотя бы на самом базовом уровне свою точку зрения. С возрастом такие уроки позволят детям эффективней отстаивать свою позицию, помогут развиваться в обществе. Наверное, не по каждой специальности такой формат релевантный. Однако при обсуждении насущных тем, проблем, поднимаемых, например, при изучении литературных произведений, дискуссия является очень эффективным инструментом. Кроме того дискуссионный формат является средством формирования критического мышления у учеников.
Важно, чтобы сами педагоги могли мягко, но в то же время направляя дискуссию в нужное русло, модерировать такой процесс, чтобы дети не чувствовали страха из-за того, что могут высказать какую-то неверную точку зрения. Поэтому психологическая обстановка в классе чрезвычайно важна, ведь не все ученики могут решиться на то, чтобы высказаться. В итоге мы приходим к тому, что какие бы форматы в ходе обучения не использовались, важно в первую очередь то, какой микроклимат преподаватель выстроил в классе и насколько комфортно чувствуют себя ученики.
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
Первый
Учитель обществознания  · 9 нояб 2021
Да, использую начиная с 5 класса. На мой взгляд, сейчас, когда дети много времени общаются "смайлами" в соцсетях, актуально развивать их логику мышления и устную/письменную речь. Именно в дискуссии (или хотя бы в ее элементах) видится ход мысли ребенка, его затруднения на определенных моментах, что сложнее отследить при письменных работах. Я за ДФ👍🤓
2 эксперта согласны
Я работаю учителем технологии в школе. Увлекаюсь обработкой древесины и металла.  · 8 нояб 2021  · evbtip.ru
Да, использую. Это на мой взгляд очень перспективная форма обучения. Но я её использую не в восьмых классах. (Это у меня самые старшие ребята). Как ни странно, я использую такую форму в пятых классах. Ребята в этом возрасте очень активны, но у них есть одна особенность - они в силу определённых причин ещё не умеют говорить. Дискуссия - очень полезная форма общения... Читать далее
1 эксперт согласен
Использую дискуссионную форму обучения в старших класса т.к. они могут высказать свою точку зрения и аргументировать.
Первый
Учитель начальных классов  · 8 дек 2021
В этом учебном готу я только начала работать с учениками старшей и средней школы. Как молодой специалист, я планирую применять дискуссионный формат с учениками 7 и 8 классов.
Дискуссионный формат очень интересный метод в обучении, который обязательно понравится обучающимся.
Первый
Учитель музыки, истории, интересуюсь краеведением, хорошо пою, пишу стихи. Могу провести...  · 14 нояб 2021
Да, я использую дискуссию часто при рассмотрении актуальных тем на классных часах, а так же при объяснении новой темы по своему предмету. Дети при таком ведении урока более увлечены и внимательны, обсуждаемый вопрос задается каждому, не упускается нить разговора, поддерживается живой интерес. Дискуссия может плавно перейти в живое общение и коснуться жизненных вопросов... Читать далее
Развитие мышления и решение проблем (логика, ТРИЗ и тп), преподаватель английского и...  · 5 мар 2023
На уроках английского использую часто - это один из лучших способов закреплять новый материал.
На шахматах и логике - нет. Не вижу особой пользы.Разве что частично и урезанно - объясни, почему ты сделал такой ход.
Моя группа в ВК, в закрепе статья с ответами на самые популярные вопросыПерейти на vk.com/intelligenceschool
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 5 мар 2023
Я думаю, что дискуссия — это порочность человеческая так проявляется. Драчки ради первенствования. Да, в нас сидит эта гадость. Но это не значит, что надо давать ей ходу. А что надо? Надо уметь дело делать — задачи решать. Причём, коллективно, в формате сотворчества.  Общая схема такова: 1) процесс самоопределения каждого участника, далее — самореализации через самоорган... Читать далее
Первый
Учитель русского языка и литературы в школе   · 11 дек 2021
Не так давно стала использовать дискуссионный формат на уроках русского языка в 7 классе. Но заметила интересный момент- как только один ученик высказывает свою точку зрения, часть класса теряет интерес к дискуссии и демонстративно "отворачивается". Видимо, акцент на личности для 7клашек очень важен, если мне не дали возможности высказаться первым, а дали кому-то... Читать далее
Учитель русского языка и литературы   · 24 нояб 2021
Элементы дискуссионного формата включаю в структуру многих уроков литературы: на этапе выполнения мотивирующего задания ДФ помогает сформулировать тему, выявить интересующие вопросы по этой теме; на этапе анализа содержания (идей, сюжета, образов) интересно бывает предложить неожиданные параллели с другими произведениями, что вызывает не только интерес, но и желание... Читать далее
МБОУ "СОШ № 39 г. Челябинска", Учитель русского языка и литературы  · 19 нояб 2022
Да, использую довольно часто. Так ученики самостоятельно приходят к правильным выводам, и дискуссия помогает ученикам чувствовать себя увереннее.
2 эксперта согласны