Если Вы спрашиваете о мотивации, то мотивация идет по следующей схеме: я стараюсь - у меня получается - у меня есть приятный мне результат - я опять стараюсь. И если где-то цепочка ломается, не получится мотивировать себя на дальнейшие действия.
Пример. Ребенок с предметной зрительной агнозией (расстройством зрительного восприятия предметов) не может прочитать рассказ. Здесь уже на первом этапе цепочки "у меня получается" идет поломка и не будет мотивации. Необходимы занятия с нейропсихологом, неврологом, детским психологом, родительские усилия и забота до развития минимальных успехов (тренировочные упражнения и пр.).
Еще пример. Женщина учится ездить на машине, старается активно, у нее даже получается уже с инструктором, но инструктор так себе как учитель и ,бывает, срывается на нее. То есть этап "у меня есть приятный результат", не закрепляется в подкорковых структурах головного мозга (на уровне эмоций, положительного подкрепления по Павлову), а , даже, наоборот, отбивает охоту учиться и расстраивает ее, подкрепляя скорее негативный опыт вождения.