Курьеры

Раздел Курьеры содержит список всех курьеров вашей организации. Здесь же вы можете посмотреть запланированные для курьеров маршруты.

Список курьеров

Вы можете настроить SMS-оповещение клиентов о статусе доставки для каждого курьера. Для этого установите переключатель справа от имени курьера в нужное положение.

Работа со списком курьеров

Зарегистрировать курьера

Укажите номер телефона в формате +7хххххххххх и логин нового курьера и нажмите Добавить.

Если в качестве логина вы укажете номер мобильного телефона курьера в формате +7хххххххххх, то курьеру не придется вводить логин для авторизации в приложении Яндекс Курьер.

Подробнее о том, как добавить номер курьера для работы в мобильном приложении, см. в разделе Курьеры.

Открыть карточку курьера

Нажмите логин или номер курьера в списке.

Удалить курьера

Важно

Удаление — это необратимое действие, восстановить в системе удаленного курьера невозможно.

Нажмите в строке списка. Если для удаленного курьера есть запланированные маршруты и заказы, в системе Мониторинга вместо логина отображается надпись «Курьер удален». Данные удаленного курьера не отображаются н карте. В его маршрутах и заказах не отображаются кнопки для связи с курьером.

Карточка курьера

В карточке можно посмотреть:

  • данные курьера: его идентификатор и контакты;
  • информацию о работе курьера в разные дни;
  • маршрут курьера на карте;
  • информацию о том, где был курьер в определенное время;
  • список заказов, которые доставлял курьер.

Если для вашей компании подключена возможность мониторинга температурных режимов, вам будет доступна опция переключения между вкладками Заказы и Температура. Подробнее см. в документации Температурных датчиков.

Вы можете сменить или добавить курьера, изменить маршрут, связаться с курьером в чате.

Работа курьера за другую дату

По умолчанию отображается информация за сегодняшний день. Чтобы посмотреть работу курьера за другую дату, используйте ссылки Вчера, Завтра или введите произвольную дату.

Изменение или удаление маршрута

Вы можете передать весь маршрут целиком другому курьеру. Для этого нажмите Передать маршрут курьеру. Если нужного курьера нет в списке, вы можете добавить его.

Чтобы передать выполнение маршрута курьеру с определенным GPS-трекером, нажмите Передать маршрут на GPS-трекер.

Примечание

Если курьер удален, его маршрут нельзя передать другому курьеру. Такой маршрут можно только удалить.

Передача заказов в другой маршрут

Вы можете перенести заказы из одного маршрута в другой, если курьер не успевает обслужить все заказы по какой-то причине (сломался автомобиль, было длинное ожидание в торговой точке и т.д.).

Примечание

Переносить заказы можно только в маршруты курьеров, которые работают в тот же день, на который назначен первоначальный маршрут. Заезд на промежуточный склад передать в другой маршрут нельзя. Заказ, связанный с промежуточным складом, передать можно.

Передайте оставшиеся заказы в маршрут другого курьера:

  1. Перейдите на страницу маршрута, в котором остались невыполненные заказы.

  2. В правой части части экрана нажмите Передать часть заказов.

  3. Выберите заказы, которые вы хотите передать.

  4. Нажмите Передать заказы.

  5. Определите, в какой маршрут будут переданы заказы:

    • в новый маршрут — нажмите Добавить новый маршрут;

    • в существующий маршрут — воспользуйтесь формой поиска по полям:

      • Маршрут: название маршрута;
      • Телефон: телефон курьера;
      • Имя: имя курьера;
      • Склад: склад, в котором начинается маршрут;
      • Логин: логин курьера.

  6. Нажмите Передать.

В результате оба маршрута-участника передачи заказов изменятся:

Маршрут, в который перенесли
  • появятся перенесенные заказы;
  • обозначится внеочередная точка с текущим местоположением курьера, в маршруте которого заказы были изначально;
  • изменятся характеристики маршрута.
Маршрут, из которого перенесли
  • исчезнут перенесенные заказы;
  • останется информация по выполненным заказам.

Актуализация маршрута

Если какие-то заказы были отменены или курьер нарушил очередность доставки и выполнил часть заказов из середины маршрута, вы можете перестроить маршрут в соответствии с актуальными статусами заказов. В этом случае завершенные заказы будут перенесены в начало маршрута, а по оставшимся заказам будет рассчитано новое корректное время доставки ETA.

Для этого выполните действия:

  1. На странице курьера нажмите Изменить порядок.

    Скриншот

  2. Включите опцию Завершенные остановки в начало.

    Скриншот

  3. Если требуется, дополнительно вручную измените порядок заказов — удерживая строку мышью, переместите ее на нужную позицию в маршруте.

  4. Нажмите Сохранить порядок заказов.

Информация о работе курьера

По мере выполнения маршрута будет отображаться время прохождения курьером контрольных точек: построения маршрута, последней отправки текущих координат, возвращения на склад.

Логин в приложении

Логин, под которым в приложении авторизован курьер.

Телефон курьера

Телефон, с которого курьер авторизован в приложении.

Установленное время старта

Момент начала отслеживания маршрута. Зависит от способа планирования:

  • через API — соответствует времени начала маршрута, если оно задано, в противном случае указывается время за 5 часов до начала окна самого раннего заказа;
  • через интерфейс — соответствует времени выезда автомобиля со склада;
  • импорт готового маршрута из Excel — соответствует времени начала смены.
СМС клиентам

Отправляет клиентам СМС «Курьер в пути» за 30 минут до ожидаемого прибытия к клиенту. Интервал настраивается в настройках компании.

Время окончания отслеживания

Момент окончания отслеживания маршрута.

Если время не указано, отслеживание маршрута завершится через 5 часов после окончания временного окна последнего заказа. Если при этом для маршрута включено продление отслеживания, дополнительно в скобках будет отображаться заданное количество часов продления. Пример: 14:00 (+14ч).

После наступления времени окончания отслеживания трек маршрута не записывается.

Последняя координата: Зафиксирована по часам курьера

Время на часах курьера, в которое последняя координата была зафиксирована устройством курьера. Показывается по часовому поясу склада.

Местонахождение курьера в определенное время

Если маршрут уже выполнен или хотя бы начат, становится активен синий ползунок под картой. Передвигая ползунок, вы можете просматривать местонахождение курьера в разное время. Точное время отображается справа от ползунка.

Cуществует ограничение срока хранения треков движения курьеров — см. раздел Срок хранения данных.

Список остановок в маршруте

Вы можете добавить заказ в маршрут и изменить установленный порядок остановок в маршруте: заказов и заездов на склады. Чтобы заезды на склад отображались в списке, включите опцию Показать склады в мониторинге.

Чтобы посмотреть список заказов, которые забираются со склада или доставляются на него, нажмите на стрелку. Количество заказов указано на значке рядом с названием склада.

При удалении заезда на промежуточный склад предлагается удалить также заказы, привязанные к этому заезду. Вы можете удалить часть заказов (снять пометки), а часть оставить, если вы уверены, что оставшиеся заказы должны быть именно в этом маршруте.

При изменении порядка заказов учитывается их привязка к складам: посещение заказа нельзя поставить ранее заезда на склад, где этот заказ забирается; и наоборот — посещение заказа нельзя поставить позднее заезда на склад, где он выгружается.

Если порядок заказов кажется вам неоптимальным, нажмите Оптимизировать маршрут, и маршрут будет перестроен. Обратите внимание, что оптимизация маршрута с промежуточными складами невозможна.

Примечание

Если курьер удален, добавить заказ в его маршрут или изменить порядок заказов в маршруте нельзя.

Из списка можно перейти в карточку заказа.

Наведите указатель на точку заказа на карт — отобразится окно с краткой информацией о заказе, и заказ подсветится в списке. И наоборот, если навести указатель на заказ в списке, на карте выделится точка заказа.

Написать в службу поддержки
Предыдущая
Следующая