Управление кампаниями с помощью файлов формата XLS и XLSX

Управлять кампаниями в Директе можно не только в интерфейсе, но и с помощью файлов формата XLS и XLSX. Эта функция позволяет существенно сэкономить ваше время при работе с большим количеством объявлений, а также работать с кампаниями и объявлениями, не имея доступа к интернету.

Например, вы выгружаете файл с данными рекламной кампании, вносите изменения в режиме офлайн, а затем загружаете обновленный файл обратно. После этого объявления в интерфейсе автоматически обновятся в соответствии с изменениями в файле. Вы можете редактировать существующие рекламные кампании и создавать новые, копировать группы объявлений или ключевые фразы из одной кампании в другую.

Обучающее видео. Как добавить дополнительные объявления в группу с Excel

Посмотреть видео

Внимание. При копировании кампании с помощью файлов формата XLS и XLSX не сохраняются настройки стратегии. По умолчанию в новой кампании будет установлена стратегия Ручное управление ставками без ограничения бюджета с показами на всех площадках. Не забудьте изменить настройки стратегии после копирования.

Баллы и ограничения

Возможность управления кампаниями с помощью XLS/XLSX-файлов предоставляется бесплатно, но в связи с техническими особенностями Директа имеет некоторые ограничения. Количество и виды операций, которые доступны в течение суток, зависят от количества баллов на аккаунте. Баланс пересчитывается один раз в сутки в ночное время. Все баллы, не потраченные за прошедшие сутки, сгорают.

На количество доступных для использования баллов влияет множество факторов, например количество отклоненных на модерации объявлений, количество ключевых фраз с низким CTR, средний CTR рекламной кампании, средний бюджет рекламной кампании.

Баллы списываются при следующих операциях:

Добавление нового объявления 12 баллов
Редактирование объявления 4 балла
Добавление новой ключевой фразы 2 балла
Редактирование ключевой фразы 1 балл

Количество потраченных за одну загрузку баллов отображается на странице подтверждения загрузки. Баллы списываются только при успешном импорте данных. Если при загрузке возникают ошибки, баллы не списываются.

Внимание.

Яндекс оставляет за собой право приостановить доступ к управлению кампаниями с помощью XLS/XLSX-файлов для отдельных пользователей без объяснения причин.

Как работать с XLS/XLSX-файлами

С помощью XLS/XLSX-файлов можно редактировать существующие рекламные кампании и создавать новые. Чтобы отредактировать существующую кампанию, необходимо сначала выгрузить ее в файл, внести изменения, а затем загрузить обновленный файл обратно. Для создания новой кампании используйте шаблон файла.

В меню выберите Инструменты → Управление с помощью XLS/XLSX и в открывшемся окне переключитесь на нужную вкладку.

Выберите в выпадающем списке кампанию, в которую хотите внести изменения, и укажите формат файла (XLS или XLSX). Вы можете временно заблокировать кампанию, чтобы исключить вероятность одновременных исправлений. Для этого установите соответствующий флажок: редактирование объявлений, параметров и загрузка других файлов будут недоступны. При этом изменение ставок останется доступно. Снять блокировку можно на странице параметров кампании.

Формат файла и заполнения полей

Файл состоит из нескольких вкладок:

  1. Тексты — основная вкладка для внесения изменений, на ней находятся данные рекламной кампании и все параметры объявлений. Некоторые поля этой вкладки не подлежат редактированию. Подробнее об особенностях заполнения.

  2. Контактная информация — контактные данные компании, адрес и телефон для всех объявлений.

  3. Регионы — справочник значений поля Регион. Данные носят информационный характер, вносить изменения на вкладке не нужно.

  4. Словарь значений полей — справочник значений полей Тип кампании, Тип объявления, Тип устройства, Тип связи, Версия ОС. Данные носят информационный характер, вносить изменения на вкладке не нужно.

Набор полей вкладки Тексты зависит от типа кампании. Описание заполнения полей приведено в таблице.

Поле Особенности заполнения и ограничения

Тип кампании

Заполняется только при создании новой кампании.

Справочник значений приведен на вкладке Словарь значений полей.

№ заказа

Не заполняется и не редактируется.

Минус-фразы на кампанию

Необходимо разделять запятой. До 20 000 символов.

Подробнее о минус-фразах.

Валюта

Не заполняется и не редактируется.

Доп. объявление группы

Обязательное поле.

- — главное объявление группы;

+ — остальные объявления группы.

Тип объявления

Заполняется только при создании новой кампании.

Справочник значений приведен на вкладке Словарь значений полей.

Мобильное объявление

Обязательное поле.

+ — мобильное объявление;

- — десктопное объявление.

Подробнее о мобильных объявлениях.

ID группы

Не заполняется и не редактируется.

Название группы

Обязательное поле.

Номер группы

Допускаются только цифры.

Статус «Мало показов» Не заполняется и не редактируется.

ID фразы

Не заполняется и не редактируется.

Фраза (с минус-словами)

Заполняется только для главного объявления группы.

До 4096 символов (включая минус-слова), не больше 35 символов в слове.

ID объявления

Не заполняется и не редактируется.

Внимание.

Если удалить значение в этом поле, то в существующей кампании будут созданы новые объявления, а старые будут удалены.

Заголовок 1

Обязательное поле.

До 56 символов, включая пробелы и знаки препинания. В одном слове не может быть больше 22 символов.

Заголовок 2

Необязательный элемент. Может быть показан в объявлении, но это не гарантировано.

До 30 символов, включая пробелы, и до 15 знаков препинания. В одном слове не может быть больше 22 символов.

Текст

Обязательное поле.

До 81 символа, включая пробелы, и до 15 знаков препинания. В одном слове не может быть больше 23 символов.

Длина заголовка/текста

Не заполняется и не редактируется.

Ссылка

Обязательное поле.

Адрес сайта или страницы с предложением.

Отображаемая ссылка

До 20 символов. Допускаются буквы, цифры и символы « - », « », « / », « % », « # ». Домен указывать не нужно.

Подробнее об отображаемой ссылке.

Регион

Заполняется только для главного объявления группы.

Справочник значений приведен на вкладке Регионы. Приоритет отдается регионам, выставленным на странице загрузки файла (флажок Установить регион для всех загружаемых объявлений).

Организация Яндекс Бизнеса

Уникальный цифровой идентификатор организации в Яндекс Бизнесе.

Чтобы узнать идентификатор организации:
  1. Найдите организацию на Яндекс Картах и перейдите по ссылке в названии.
  2. Скопируйте идентификатор из адресной строки. Например, на странице https://yandex.ru/maps/org/gum_katok/1008627065/ уникальный идентификатор — 1008627065.

Ставка

Заполняется только для главного объявления группы.

Ставка объявления на поиске. Значение поля игнорируется, если:
  • включена стратегия с автоматическим управлением;
  • включена стратегия с ручным управлением и выбраны показы только в сетях.

Ставка в сетях

Заполняется только для главного объявления группы.

Ставка объявления в сетях (РСЯ и внешние сети). Значение поля игнорируется, если:
  • включена стратегия с автоматическим управлением;
  • включена стратегия с ручным управлением и выбраны показы только на поиске;
  • включена стратегия с ручным управлением, выбраны показы на всех площадках и управление ставками на поиске и в сетях не разделено.

Если поле пустое, используется значение поля Ставка.

Контакты

+ — объявление с визиткой (данные заполняются на вкладке Контактная информация);

- — объявление без визитки.

Подробнее о визитке.

Статус объявления

Не заполняется и не редактируется.

Статус фразы

Не заполняется и не редактируется.

Заголовки быстрых ссылок

До 30 символов, включая пробелы. В одном слове не может быть больше 23 символов. Заголовки необходимо разделять с помощью «||». Суммарная длина заголовков не может быть больше 66 символов.

Подробнее о быстрых ссылках.

Описания быстрых ссылок

До 60 символов, включая пробелы. В одном слове не может быть больше 23 символов. Описания быстрых ссылок необходимо разделять с помощью «||».

Адреса быстрых ссылок

Необходимо разделять с помощью «||».

Параметр 1 и Параметр 2

Значения подставляются в ссылку вместо {param1} и {param2}.

Подробнее о параметрах.

Метки

Заполняется только для главного объявления группы.

Необходимо разделять запятой. До 25 символов в каждой метке.

Подробнее о метках.

Изображение

Обязательное поле для графических объявлений.

Ссылка на изображение (для текстово-графических объявлений) или на креатив (для графических объявлений).

Креатив

ID видео.

Статус модерации креатива Не заполняется и не редактируется.

Уточнения

Необходимо разделять с помощью «||». До 25 символов в каждом уточнении.

Подробнее об уточнениях.

Минус-фразы на группу

Необходимо разделять запятой. До 4096 символов.

Примечание. Если в разных строках, относящихся к одной группе, будут указаны разные минус-фразы, то при загрузке они будут объединены.

Подробнее о минус-фразах.

Возрастные ограничения Не заполняется и не редактируется.

Ссылка на приложение в магазине

Не заполняется и не редактируется.

Тип устройства

Не заполняется и не редактируется.

Тип связи

Не заполняется и не редактируется.

Версия ОС

Не заполняется и не редактируется.

Трекинговая ссылка

Не заполняется и не редактируется.

Иконка

Не заполняется и не редактируется.

Рейтинг

Не заполняется и не редактируется.

Количество оценок

Не заполняется и не редактируется.

Цена

Не заполняется и не редактируется.

Как узнать ID видео

На странице редактирования объявления в блоке Видео нажмите . В открывшемся окне на вкладке Мои креативы наведите указатель мыши на нужное видео, нажмите .

Остались вопросы?

Внимание. Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.

 Написать в чат

Клиентам и представителям агентств можно связаться с нами круглосуточно по телефонам:

Россия: 8 800 700-47-45 (звонок из России бесплатный)

Москва: +7 495 139-91-93

Беларусь: 8 820 00-73-00-52 (звонок из Беларуси бесплатный), +375 17 336-31-36

Казахстан: +7 727 313-28-05

Для доступа к кампаниям специалисту потребуется PIN-код.