Эксперименты

Эксперименты помогут вам протестировать предположения о работе рекламы в Директе. Например, вы можете:
  • узнать, как влияют друг на друга кампании разных типов;
  • проанализировать влияние показов рекламы на конверсии на сайте;
  • оценить зависимость цены конверсии от количества и качества креативов.

Тестировать можно любые настройки кампаний, типы кампаний и даже медиапланы.

Как настроить эксперименты

Настроить тестирование с помощью экспериментов можно в четыре шага. Например, вы хотите узнать, как повлияет на статистику кампаний и конверсии на сайте включение показов в сетях.

Шаг 1. Создайте эксперимент в Яндекс.Аудиториях

На вкладке Эксперименты нажмите кнопку Создать эксперимент. Введите название и выберите счетчик Яндекс.Метрики, который хотите использовать для эксперимента. Укажите, на сколько сегментов и в каких долях нужно разделить аудиторию. При показе рекламы аудитория будет случайным образом разделена на сегменты в пропорциях, соответствующих заданным долям.

В текущем примере можно половине пользователей показывать объявления на поиске и в сетях, а остальным — только на поиске. Соответственно, аудиторию нужно разделить пополам.

Подробнее о создании эксперимента в Помощи Яндекс.Аудиторий.

Шаг 2. Настройте эксперименты в Директе
Примечание. Эксперименты можно настраивать для всех кампаний, кроме рекламы мобильных приложений.

Подготовьте кампании к тестированию. Например, вы можете скопировать вашу текущую кампанию и в копии включить показы в сетях. В кампаниях добавьте счетчик Яндекс.Метрики, который вы указали при создании эксперимента.

Чтобы нацелить кампанию на сегмент эксперимента, на странице параметров кампании в блоке Эксперименты нажмите Активные эксперименты и нацеливание → Изменить. Откроется окно настройки экспериментов. Выберите эксперименты и сегменты, на которые хотите нацелить кампанию.

Вы можете настроить для сегментов корректировки ставок. Для этого в строке сегмента нажмите и укажите, на сколько процентов нужно увеличить или уменьшить ставки для этого сегмента. Нажмите кнопку Сохранить.

В текущем примере тестовую кампанию нужно нацелить на сегмент, которому вы хотите включить показы в сетях, а основную — на другой сегмент.

Для одной кампании вы можете настроить одновременно не более 5 экспериментов. Один и тот же эксперимент лучше не использовать для разных задач, так как это осложнит анализ статистики.

Настройте все необходимые кампании и запустите их. Реклама будет показываться в соответствии с настройками эксперимента.

Шаг 3. Смотрите статистику по экспериментам

Данные статистики помогут вам оценить эффективность экспериментов. Отчеты о работе кампаний вы можете посмотреть в Мастере отчетов, после того как начнутся показы. Помните, что тестовой кампании нужно некоторое время, чтобы набрать статистику. В основной кампании учитывайте статистку за период после начала эксперимента.

В Мастере отчетов выберите нужные срезы и столбцы. В текущем примере сначала в блоке Срезы выберите Тип площадки, а в блоке СтолбцыКлики, Расход всего (руб.). Затем добавьте условие фильтрации Эксперименты и выберите нужный эксперимент.

Чтобы просмотреть статистику эксперимента в Яндекс.Метрике, в Яндекс.Аудиториях нажмите кнопку Результаты у нужного счетчика. Вы будете перенаправлены к отчету по соответствующему эксперименту. Подробнее читайте в Помощи Яндекс.Метрики.

Шаг 4. Остановите эксперимент

После того как вы проанализируете статистику эксперимента, завершите его. Остановите кампании, которые принесли неудовлетворительные результаты. Отвяжите эксперимент от успешной кампании, показ объявлений которой хотите продолжить. Для этого в окне настройки экспериментов снимите галочку с нужного сегмента или эксперимента.

Варианты использования

С помощью экспериментов вы можете проводить тестирование любой сложности.

Подключение медийной рекламы

Если у вас есть контекстная кампания, вы можете проверить, как скажется на показателях кампании и сайта подключение медийной рекламы.

В Яндекс.Аудиториях создайте эксперимент и укажите, какому проценту аудитории хотите показывать медийную рекламу. В Директе создайте медийную кампанию и нацельте ее на нужный сегмент эксперимента. Контекстную кампанию подключите к эксперименту. Распределите рекламный бюджет между кампаниями и установите соответствующие ограничения.

Посмотреть настройку

В Мастере отчетов в блоке Срезы выберите Кампании, а в блоке СтолбцыCTR, Клики, Расход всего (руб.). Затем добавьте условие фильтрации Эксперименты и выберите нужный эксперимент. В Яндекс.Метрике посмотрите, как изменилось количество переходов из поиска в отчете «Источники, сводка» и процент конверсий в отчете «Конверсии».

Мобильный трафик

Вы можете узнать, как повлияет на кампанию увеличение ставок для показов на мобильных.

В Яндекс.Аудиториях создайте эксперимент и укажите, для какого процента аудитории хотите повысить ставки для показов на мобильных. В Директе скопируйте основную кампанию и в копии увеличьте ставку на 100% для мобильных устройств с помощью корректировки. Нацельте основную и тестовую кампании на соответствующие сегменты.

Посмотреть настройку

В Мастере отчетов в блоке Срезы выберите Кампании, а в блоке СтолбцыCTR, Клики, Цена цели (руб.). Затем добавьте условие фильтрации Эксперименты и выберите нужный эксперимент. В Яндекс.Метрике посмотрите, как изменился процент конверсий в отчете «Конверсии».

Корректировки ставок на сегменты

Вы можете посмотреть, как повлияет на показатели кампании повышение ставок.

В Яндекс.Аудиториях создайте эксперимент и укажите, для какого процента аудитории хотите повысить ставки. В Директе подключите эксперимент к тестируемой кампании и для одного из сегментов увеличьте ставки с помощью корректировки.

Посмотреть настройку
В Мастере отчетов в блоке Столбцы выберите CTR, Клики, Показы. Затем добавьте условие фильтрации Эксперименты и выберите нужный эксперимент.

Рекомендации

В этом разделе мы собрали полезные рекомендации, которые помогут вам правильно провести тестирование.
  • Чтобы создать кампанию для тестирования, вы можете скопировать основную кампанию, а затем изменить в копии нужные параметры и использовать копию как тестовую кампанию. Помните, что тестовой кампании нужно некоторое время, чтобы набрать статистику. При оценке результатов эксперимента в статистике основной кампании учитывайте данные после начала эксперимента.
  • Проверяйте статистическую значимость результатов проведенного эксперимента. В тестировании следует учитывать погрешность. Если показатели кампаний по итогам тестирования различаются меньше, чем на погрешность, это не позволяет подтвердить или опровергнуть гипотезу эксперимента. Если вы получили неудовлетворительные результаты, попробуйте провести более длительный эксперимент. Возможно, кампании не успели набрать достаточно статистики.

  • После проведения эксперимента важно правильно его завершить. Остановите кампании, которые принесли неудовлетворительные результаты. Отвяжите эксперимент от успешной кампании, показ объявлений которой хотите продолжить. Для этого в окне настройки экспериментов снимите галочку с нужного сегмента или эксперимента.