Geotargeting

The success of your campaign in Yandex.Direct isn't just a matter of creating an attractive ad. It is also a question of reaching users who can actually respond to your ads if interested. Users are generally interested in goods and services located in the regions where they live or plan on visiting. Using geotargeting, you can ensure that the users who see your ads are potential clients based on their location.

How does geotargeting work?

Geotargeting refers to the technology which allows you to control the geography of your ad impressions. The audience for your ads in Yandex.Direct will consist of users who can actually take advantage of your offer, i.e. they are located in the selected display region and are interested in it. Hence, if you deliver pizza in Kursk (and only there), the settings of your campaign and ad group should have Kursk set as their display region.

Region selection tree


The Extended geotargeting option will be enabled by default in the settings of new campaigns. This option functions on both Yandex search and in ad networks. It does not influence ads served on YAN search sites (including search results pages for Yandex.Maps, Yandex.Market and other Yandex services). Find out about the limitations of extended geotargeting.

The Extended geotargeting option allows you to show ads for search queries including the name of the display region regardless of the user's location. Yandex automatically determines the region of interest for each query. When choosing the region, the system takes informal and shortened variants of a region's name into account (e.g. NYC, MSK, Chi Town).

When extended geotargeting is enabled, it triggers the system to compare the region in the search query with the region you indicated in the settings for the ad or campaign. If the regions match, the system understands that the user is looking for your goods or services in your area. As a result, your ads will not be seen in search results if you enable extended geotargeting while using different regions in your keywords and in ad settings. To begin impressions in search results, disable extended geotargeting. To find out exactly where users will see your ads based on different geographical settings, take a look at this table.

For example, to begin advertising for an amusement park in Moscow, enter amusement park as the keyword and set Moscow as the display region. Such ads can be shown to Moscow residents who search for amusement parks as well as residents of other regions searching for amusement parks in Moscow.

You created a special campaign for potential clients from Tver, in which you indicated as a keyword amusement park Moscow and the display region — Tver. The region in the text of the keyword does not correspond to any of the selected display regions, so no impressions will take place for this keyword if extended geotargeting is enabled. To start impressions, disable extended geotargeting in this campaign's settings.

Where will my ads appear?

Extended geotargeting is enabled in the campaign

Extended geotargeting is disabled in the campaign

No region is indicated in the keyword or it matches** the display region A region is indicated in the keyword and it does not match** the display region Impressions do not depend on the region in the keyword

Is the user located in the display region? Yes*

Is the user located in the display region? No*

(if the search contains the name of the display region)

*The location of the user seeing the ad is compared with the display region in the ad or campaign settings. The location of a user of Yandex search, a network app, or visitor to a network site is determined by Yandex location settings or by IP address to be located within the display region.

**If a larger display region from the ad settings or campaign settings includes a smaller region from the keyword, the system considers these regions as matching (for example, Russia and Moscow).

For example, you create an ad campaign for an amusement park. You select the display region of Moscow.

Ad moderation is carried out in accordance with the rules of the country in which your selected display regions are located. Limitations will be applied in accordance with the laws of the country in which ad impressions take place. It is possible that an ad which passes moderation cannot be displayed in a specific region because of differences in advertising laws.

Where can I configure display regions?

The following tools can be used to manage the geographic settings of your ads in Yandex.Direct:

  • You can select regions for a campaign (in the section Geotargeting → Display regions in the campaign settings) or for an ad group (in the section Display regions on the ad group creation and editing page).

    By clicking the flag next to the name of the region, you select the whole region including all the towns within it (even if they are not shown separately in the region tree).

  • The Extended geotargeting option can be configured in the Geotargeting section of the campaign settings page.

Using geotargeting in your first campaign

To quickly launch ads with geotargeting, simply create a campaign and choose the specific display regions in which your goods or services are offered. Extended geotargeting will be enabled by default for this campaign.

If you would like to use keywords that feature the names of regions, as is common in ads relating to travel, tourism, hotels, or medical services abroad, disable extended geotargeting. To find out exactly where users will see your ads based on different geographical settings, take a look at this table.

Waiting several days after your ad impressions begin will give Yandex.Direct time to collect statistics about the number of impressions and clicks in different regions. If the reports show that the regional distribution of clicks is uneven, it's best to carefully reconfigure your regional display settings.

Specifying regions and detailed geographical study

Analyzing the impression and click statistics, you may discover that user reactions to your ads differ by region.

For example, you noticed a large number of clicks from Moscow and Tver in the amusement park ad statistics (keyword — amusement park, display region — Moscow and Moscow Region, extended geotargeting enabled). In this case Yandex recommends:

  • creating a new ad in your campaign specifically for display in Moscow (including Moscow region).

  • creating a separate campaign specifically for display in Tver (extended geotargeting disabled, keyword amusement park Moscow, and Tver as the display region).

Dividing ad campaigns by region will help you better manage your bids and conserve your budget. When setting bids in one region you don't need to take another region's competition into account. You can view the impressions forecast for a specific region in the Wordstat form.

Limitations of extended geotargeting

Extended geotargeting settings are ignored for ads in certain categories.

Settings are ignored for the following subjects:
  • Travel and leisure (such as hotels, bus tours, trip packages, transit tickets, children's camps and day trips, vacation reviews, and vacations themselves).
  • Categories that require specific documents in order to advertise (such as medicines, medical devices and services, pharmacies, dietary supplements, detective work, pyrotechnics, finances, insurance, and items resembling weapons).

If your ad belongs to one of these categories, it will only be displayed in the regions you set in the campaign or ad group settings. The ad category is determined automatically based on its content (such as the title, text, and sitelink descriptions) and the redirect page.

Regional bid adjustments

Regional bid adjustments allow advertisers to increase or descrease CPC when showing ads to users in specific regions. Yandex.Metrica reports can help you determine the best bid adjustments and the best times to use them.

Regional bid adjustments can be set at the campaign level, but not for ad groups. To do this, enable bid adjustments in the display region settings and set coefficients for the regions you are interested in.



By setting regional bid adjustments, you automatically set the bid for all subregions included in that region. These values will be highlighted in gray. Automatically-set values can be manually changed at any time. Values entered manually will be highlighted in black. Leave this field empty and the automatically-set bid adjustment values will return.

The minimum bid amount when factoring in the coefficient is 90% less than the original CPC. The maximum bid is equal to the original CPC plus 1200%.

For example, you're using an automatic strategy. Your maximum bid is set at 20 rubles per click and your coefficient for impressions in Kursk is set to “increase by 100%” (so that the adjusted bid will be 40 rubles). In this case, impressions in Kursk will display at the 40 ruble bid rate.

In automatic strategies, Yandex.Direct manages bids based on the set coefficients, and does not exceed the set restrictions in the strategies (such as for Weekly budget, or Average CPC). If the maximum bid is entered for a strategy, the actual bid will not exceed the adjusted maximum.

The bid, taking into account the coefficient, cannot be less than the minimum or greater than the maximum value for your currency.

Regional bid adjustments do not affect how extended geotargeting works.

For example, you are advertising an amusement park in Moscow for the keyword amusement park with a bid of 20 rubles. You set a coefficient for serving ads in Moscow to “increase by 100%” (so that the adjusted bid is 40 rubles). If extended geotargeting is enabled, then when serving ads in Moscow in response to the search query amusement park and serving ads in response to the request amusement park in Moscow the 40 ruble bid will be used.

You can apply several coefficients to a given bid at once (region, mobile impressions, gender and age, time of day and so on).

География показов

Эффективность рекламы в Директе зависит не только от привлекательности вашего объявления, но и от возможности конкретного человека на него отреагировать. Как правило, люди интересуются товарами и услугами в тех регионах, где они живут или куда собираются поехать.

Обучающее видео. Геотаргетинг. Корректировки ставок по гео

Посмотреть видео

Как работает геотаргетинг

Геотаргетинг — это технология, позволяющая управлять географией показов вашей рекламы. Объявления Директа будут показаны только той аудитории, которая сможет воспользоваться вашим рекламным предложением, так как находится в выбранном регионе показа или интересуется им. Так, если вы доставляете пиццу только в Курске, в настройках кампании или группы объявлений выберите регион показа — Курск.

Дерево выбора регионов


В параметрах новых кампаний по умолчанию будет включена опция Расширенный географический таргетинг. Эта опция работает на поиске Яндекса и в сетях. Она не влияет на показы объявлений на поисковых площадках РСЯ (в том числе на страницах результатов поиска по Яндекс.Картам, Яндекс.Маркету и другим сервисам Яндекса). Ограничения расширенного географического таргетинга.

Расширенный географический таргетинг позволяет показывать объявления при поиске по запросам, включающим название региона показа, даже если пользователь находится в другом регионе. Для каждого запроса поиск Яндекса автоматически определяет интересующий пользователя регион. При выборе учитываются похожие, неформальные и сокращенные названия (например, Питер, Нижний, Екб).

При включенной опции система получает сигнал — сравнивать название региона из поискового запроса и региона, который вы указали в настройках объявления или кампании. Только при совпадении этих регионов система понимает, что пользователь ищет ваш товар или услугу именно в вашем городе. Поэтому, если при включенном расширенном географическом таргетинге вы используете в ключевых фразах один регион, а в настройках объявлений — другой, то по этим фразам не будет показов на страницах с результатами поиска. Чтобы начать показы на поиске, отключите расширенный географический таргетинг. О том, как настройки географии влияют на места показа объявлений, читайте в таблице.

Например, чтобы начать рекламировать парк развлечений в Москве, укажите ключевую фразу парк развлечений и регион показа — Москва. Такие объявления могут показываться жителям Москвы при поиске парков развлечений и жителям других регионов при поиске парков развлечений в москве.

Вы создали специальную кампанию для потенциальных клиентов из Твери, указали в ней ключевую фразу — парк развлечений москва и регион показа — Тверь. Регион в тексте ключевой фразы не совпадает с выбранным регионом показов, поэтому при включенном расширенном географическом таргетинге по этой фразе не будет показов на поиске. Чтобы начать показы, отключите расширенный географический таргетинг в параметрах этой кампании.

Как сочетания настроек географии влияют на места показа ваших объявлений

В кампании включен расширенный географический таргетинг

В кампании отключен расширенный географический таргетинг

Во фразе не указан регион или он совпадает** с регионом показа Во фразе указан регион и он не совпадает** с регионом показа Показ не зависит от региона во фразе

Пользователь находится в регионе показа*

Пользователь находится в другом регионе*

(если в запросе есть название региона показа)

*Регион расположения пользователя, которому может быть показано объявление, сравнивается с регионом показа из настроек объявления или кампании. Расположение пользователя поиска Яндекса, приложения сети или посетителя сайта сети определяется по настройкам местоположения в Яндексе или по IP-адресу.

**Если более крупный регион показа из настроек объявления или кампании включает более мелкий регион из фразы, считается, что регионы совпадают (например, Россия и Москва).

Например, вы создали рекламную кампанию парка развлечений. Выбрали регион показа – Москва.

Геотаргетинг объявления Регион пользователя В кампании включен расширенный географический таргетинг В кампании отключен расширенный географический таргетинг
Московская область Пользователь находится в Серпухове (Московская область) Ключевая фраза парк развлечений Ключевая фраза парк развлечений москва Ключевая фраза парк развлечений Ключевая фраза парк развлечений москва
парк развлечений москва
парк развлечений парк развлечений парк развлечений парк развлечений
парк развлечений ростов

парк развлечений ростов

парк развлечений ростов

парк развлечений ростов

Пользователь находится в Твери парк развлечений москва парк развлечений москва парк развлечений москва парк развлечений москва
парк развлечений

парк развлечений ростов

Тверь Пользователь находится в Серпухове (Московская область) парк развлечений москва

парк развлечений

парк развлечений ростов
Пользователь находится в Твери парк развлечений москва парк развлечений москва парк развлечений москва парк развлечений москва
парк развлечений парк развлечений парк развлечений парк развлечений
парк развлечений ростов

парк развлечений ростов

парк развлечений ростов

парк развлечений ростов

Модерация объявлений проходит по правилам страны, к которой относятся настроенные вами регионы показа. При показе рекламы будут работать ограничения, предусмотренные законом о рекламе той страны, в которой должен быть показ. Возможна ситуация, когда принятое модерацией объявление не может быть показано в конкретном регионе из-за разницы в законах о рекламе.

Где настроить географию показов

Для управления географией показов вашей рекламы в Директе используются следующие инструменты:

  • Регионы можно указать для кампании (блок География → Регион показов в параметрах кампании) или группы объявлений (блок Регион показов на странице создания или редактирования группы объявлений).

    Установив флажок рядом с регионом, вы выбираете его целиком, включая все входящие в него населенные пункты (даже если они не указаны отдельно в дереве регионов).

    Если для разных групп кампании вы выбрали разные регионы, то для новой группы по умолчанию будет выбран регион показов Россия.

  • Опцию Расширенный географический таргетинг можно включить или отключить в блоке География на странице параметров кампании.

Геотаргетинг в вашей первой кампании

Чтобы быстро запустить рекламу с геотаргетингом, достаточно создать кампанию и выбрать в ней единые регионы показа — те, в которых вы оказываете услуги или продаете товары. По умолчанию для этой кампании будет включен расширенный географический таргетинг.

Если вы хотите использовать ключевые фразы с названиями регионов, как это часто бывает в рекламе путешествий, туризма, отелей, гостиниц или медицинских услуг за рубежом, отключите расширенный географический таргетинг. О том, как настройки географии влияют на места показа объявлений, читайте в таблице.

Подождите несколько дней после начала показов ваших объявлений. За это время Директ соберет статистику о количестве показов и кликов в разных регионах. Если клики распределяются по регионам неравномерно, мы рекомендуем использовать более сложную настройку регионов показа.

Уточнение регионов и детальная проработка географии

Анализируя статистику показов и кликов, вы можете обнаружить, что жители разных регионов по-разному реагируют на ваше рекламное предложение.

Например, в статистике рекламы парка развлечений (ключевая фраза — парк развлечений, регион показа — Москва и область, расширенный географический таргетинг включен) вы заметили большое количество кликов из Москвы и Твери. В этом случае мы рекомендуем:

  • добавить в вашу кампанию новое объявление специально для региона показа Москва (входит в регион Москва и область);

  • создать новую кампанию специально для показов в Твери (расширенный географический таргетинг отключен, ключевая фраза парк развлечений москва, регион показа Тверь).

Разделение рекламных кампаний по регионам поможет вам лучше управлять ставками и сберечь бюджет: при выставлении ставок для одного региона вам не придется учитывать конкуренцию в другом. Прогноз показов для конкретного региона можно посмотреть в форме подбора слов.

Ограничения расширенного геотаргетинга

Настройка расширенного геотаргетинга игнорируется для объявлений некоторых тематик.

Настройка игнорируется для объявлений следующих тематик:
  • туризм и отдых (например, отели и гостиницы, автобусные туры, путешествия, билеты на транспорт, детские лагеря и экскурсии, отзывы об отдыхе и сам отдых);
  • тематики, для размещения рекламы которых необходимы определенные документы (например, лекарства, медицинские изделия и услуги, аптеки, БАД, детективная деятельность, пиротехника, финансы, страхование, изделия, конструктивно схожие с оружием).

Если ваше объявление относится к одной из этих тематик, оно будет показываться только в тех регионах, которые вы указали в настройках кампании или группы объявлений. Тематика объявления определяется автоматически на основании его содержания (например, заголовков, текста, описания быстрых ссылок) и страницы перехода.

Корректировка ставок по региону показа

Корректировка ставок по региону показа позволяет рекламодателям повысить или понизить цену клика при показе объявления пользователям в определенных регионах. Понять, в каких регионах какие корректировки ставок лучше использовать, вам помогут отчеты Яндекс.Метрики.

Задать корректировку ставок по региону показа можно только для кампании, но не для группы объявлений. Для этого в настройках региона показа включите корректировки ставок и задайте коэффициенты для нужных регионов.



Задав корректировку ставок для региона, вы автоматически задаете ее для всех входящих в регион населенных пунктов. Такие значения будут выделены серым цветом. Заданное автоматически значение можно изменить в любой момент вручную. Введенное вручную значение будет выделено черным цветом. Оставьте поле ввода пустым, чтобы вернуть автоматически заданное значение корректировки.

Минимальный размер ставки с учетом коэффициента — минус 90% к назначенной цене клика, а максимальный — плюс 1200% к этой цене.

Например, вы используете автоматическую стратегию с заданным ограничением максимальной ставки за клик 20 рублей и задали коэффициент для показа в Курске «увеличить на 100%» (скорректированная ставка — 40 рублей). При показе в Курске может использоваться ставка 40 рублей.

В автоматических стратегиях система управляет ставками с учетом установленных коэффициентов, не превышая заданные в стратегиях ограничения (недельный бюджет, среднюю цену клика). Если для стратегии указана максимальная ставка, фактическая ставка не превысит скорректированной максимальной.

Ставка с учетом коэффициента не может быть меньше минимального или больше максимального значения для вашей валюты.

Корректировка ставок по региону показа не меняет принципы работы расширенного геотаргетинга.

Например, вы рекламируете парк развлечений в Москве по ключевой фразе парк развлечений со ставкой 20 рублей. Вы задали коэффициент для показа в Москве «увеличить на 100%» (скорректированная ставка — 40 рублей). Если включен расширенный геотаргетинг, то при показе в Москве по запросу парк развлечений и при показе в других регионах по запросу парк развлечений в москве может использоваться ставка 40 рублей.

К ставке могут одновременно применяться несколько коэффициентов (по региону показа, для показа на мобильных, по полу и возрасту, по времени суток и другие).