Рекламные места в результатах поиска
Пользователи ищут в интернете разные товары и услуги. В результатах поиска им показываются контекстные объявления. Такая реклама точно попадает в интерес пользователя, прямо отвечая на его запрос подходящим рекламным предложением.
Реклама показывается в результатах поиска Яндекса и на поисковых сайтах партнеров Рекламной сети — как на компьютерах, так и на планшетах и смартфонах.
На страницах результатов поиска Яндекса объявления могут быть показаны в следующих блоках:
-
Блок расположен над результатами поиска. Показы в этом блоке приносят наибольшее количество кликов.
- Остальные показы
-
Объявления, не попавшие в премиум-показы, могут показываться в середине или внизу страницы.
Трафареты
Чтобы сделать рекламу более привлекательной, Директ использует трафареты — разные варианты дизайна страницы с результатами поиска, которые отличаются расположением и форматом рекламных блоков. Каждый раз, когда человек хочет найти товар или услугу, алгоритм подбирает наиболее подходящий трафарет и формирует под него рекламные блоки.
От выбранного трафарета и от места вашего объявления в нем зависит объем трафика. Объявления над результатами поиска приносят больше кликов, чем внизу страницы, а объявления в расширенном формате — больше, чем обычные.
В каком трафарете показывается объявление
Объявления отбираются отдельно для каждого рекламного блока. Они ранжируются на основе ставки за клик, коэффициента качества, прогноза CTR для каждого показа. В блок попадает объявление с лучшим сочетанием показателей. На поиске Яндекса и поисковых площадках РСЯ средняя цена, которую вы платите за клик по объявлению, определяется по правилам VCG-аукциона.
Чем больше дополнительных элементов вы добавили в объявление, тем больше трафаретов вам доступно. Например, для показа в расширенном формате объявление должно содержать быстрые ссылки с описаниями.
В Директе постоянно проводятся эксперименты, и рекламных форматов становится больше. Каждый новый формат проходит несколько этапов тестирования и оценивается по множеству метрик качества поиска и рекламного трафика. Чтобы увеличить потенциальный охват вашей рекламы, используйте все возможные дополнительные элементы, выбирайте оптимальную для вашего бизнеса ставку или подходящую автоматическую стратегию, и система подберет наилучшее место и формат показа.
Примеры форматов объявлений в результатах поиска
- Обычный формат
-
Объявления показываются со всеми дополнениями (быстрые ссылки, контактная информация, отображаемая ссылка). Уточнения отображаются в объявлении только при показе на первой позиции.
- Эксклюзивное размещение
-
Самый большой и заметный вариант показа рекламного объявления. Он появляется над результатами поиска и занимает единственное рекламное место.
- Объявление в расширенном формате
-
Объявление на первой позиции с быстрыми ссылками. Ниже показываются объявления конкурентов в обычном формате.
Объявление с быстрыми ссылками. Может быть показано, как одно, так и несколько объявлений сразу.
- Расширение с промоакцией
-
Под первым объявлением в блоке премиум-показов может показываться расширение с промоакцией (заголовок и ссылка), уточнениями и контактной информацией.
Система выбирает трафарет для каждого запроса в соответствии с предпочтениями пользователя. Чтобы повысить шансы объявления на попадание в трафарет, добавьте к объявлению промоакцию.
- Реклама в саджесте
-
Объявление появляется над списком подсказок, когда пользователь вводит запрос в поисковой строке. Оно выбирается алгоритмом по наиболее вероятной поисковой подсказке и показывается только при условии высокой релевантности сообщения запросу пользователя. После показа в подсказке объявление может быть отображено и в результатах поиска.
- Товарная галерея
-
Товарная галерея — карусель с карточками товаров из разных магазинов, которая появляется под поисковой строкой.
Подробнее см. в разделе Товарная галерея.
- Минималистичное объявление
-
Объявление без дополнительных элементов (быстрых ссылок, контактной информации, отображаемой ссылки).
- Дублирование объявления с первой позиции
-
Объявление, отобранное для первого места в блоке Премиум-показы, может повторно показаться на первой позиции в блоке Остальные показы.
- Баннер на поиске
-
Баннер отображается справа от результатов поиска и является единственным баннером на странице, что привлекает к нему повышенное внимание. Баннеру на поиске соответствует отдельный тип рекламной кампании.
- Предложение партнёра
-
Предложение партнёра может показываться в объектном ответе или в поиске по товарам. В него могут попасть:
- Динамические объявления по фиду, в оферах которого указаны цены.
- Объявления товарной кампании, созданной на основе фида или сайта.
- Текстово-графические объявления, в которых указаны цены.