Управление представителями агентства
Работу с клиентами агентства и кампаниями можно распределить между несколькими аккаунтами, которые называются представителями агентства. Общее количество представителей не ограничено.
Роли представителей
Роль представителя определяет набор доступных ему действий в интерфейсе Директа. При этом в Балансе представители всех ролей имеют полный доступ к финансовой информации агентства.
Для агентств доступны следующие роли:
- Главный представитель;
- Представитель (администратор);
- Представитель по работе с клиентами (тимлид);
- Представитель по работе с клиентами (менеджер).
У агентства должен быть один главный представитель, который обладает самым полным функционалом.
Тимлид руководит группой представителей-менеджеров по работе с клиентами. Это обязательная роль, без нее нельзя создать менеджеров по работе с клиентами.
Информация о правах доступа каждой роли представлена в таблице:
Главный представитель |
Представитель (администратор) |
Представитель по работе с клиентами (тимлид) |
Представитель по работе с клиентами (менеджер) |
|
Просмотр списка представителей |
|
|
|
|
Редактирование представителей |
|
|
|
|
Регистрация представителей |
|
|
|
|
Удаление представителей |
|
|
|
|
Восстановление представителей |
|
|
|
|
Смена роли представителя |
|
|
|
|
Смена главного представителя |
|
|
|
|
Доступ в Баланс |
Ко всем клиентам |
Ко всем клиентам |
Только к своим клиентам в Директе, к любым клиентам в других сервисах, например, в Маркете |
Только к своим клиентам в Директе, к любым клиентам в других сервисах, например, в Маркете |
Выставление счетов |
Всем клиентам |
Всем клиентам |
Только своим клиентам — если главный представитель или администратор открыли доступ |
Только своим клиентам — если главный представитель или администратор открыли доступ |
Назначение клиентов представителям |
|
|
|
|
Работа с клиентами |
Все клиенты агентства |
Все клиенты агентства |
Только те клиенты, которых назначил главный представитель или администратор |
Только те клиенты, которых назначил главный представитель, администратор или тимлид |
Регистрация представителя
Зарегистрировать представителя может главный представитель или администратор.
-
Новому представителю агентства нужно создать аккаунт на странице регистрации и направить вам свой логин, который ранее не использовался для работы в Директе.
-
На странице Администрирование перейдите по ссылке Представители агентства. Откроется страница представителей агентства.
-
Нажмите Назначить нового представителя. Укажите логин представителя, персональные данные и выберите роль из списка.
Примечание
Представителю на почту придет письмо с приглашением вступить в бизнес-группу агентства в Яндекс ID. Его необходимо принять, чтобы получить доступ к работе с представителями агентства и регистрации новых клиентов.
Представитель получает доступ к управлению кампаниями не только в Директе, но и в других коммерческих сервисах Яндекса.
Назначение клиентов представителю
Только что созданный представитель по работе с клиентами не имеет доступа к клиентам агентства. Он может зарегистрировать паспортную организацию для нового клиента и начать работать с ним.
Примечание
Если представителю нужно пригласить клиента в паспортную организацию, то Владелец паспортной организации должен добавить в нее логин представителя в качестве Администратора. Подробнее
Главный представитель и администратор управляют доступом представителя к клиентам агентства. На странице представителей агентства перейдите по ссылке Назначение клиентов представителям агентства. Выберите представителя по работе с клиентами и отметьте клиентов, с которыми он будет работать. Клиенту можно назначить несколько представителей по работе с клиентами. Чтобы снять клиента с обслуживания у представителя, снимите отметку напротив логина клиента. Нажмите Сохранить, чтобы изменения вступили в силу.
Тимлид может назначать клиентов представителям своей группы только после того, как главный представитель или администратор назначит клиентов тимлиду.
Список клиентов, с которыми работает представитель, можно увидеть, нажав на его логин на странице представителей агентства.
Клиент может создать себе представителей. Напротив таких клиентов на странице Мои клиенты вы увидите +. Если нажать на него, появится список представителей клиента.
Если менеджер агентства, который зарегистрировал паспортную организацию, перестает работать с этим клиентом, его логин будет автоматически удален из списка сотрудников паспортной организации в Яндекс ID. Владелец паспортной организации должен добавить в нее логин другого менеджера агентства, которому теперь назначен этот клиент.
Удаление представителя
Удалить представителя может главный представитель или администратор. Для этого перейдите по соответствующей ссылке рядом с логином на странице представителей. Удаленный представитель потеряет доступ к интерфейсу агентства не только в Директе, но и на других коммерческих сервисах Яндекса.
Тимлида нельзя удалить, пока в его группе есть менеджеры — для них необходимо назначить другого тимлида.
После удаления пользователь не сможет управлять кампаниями, которые размещаются в сервисах Яндекса под вашим логином, а также будет автоматически удален из бизнес-группы и паспортных организаций в Яндекс ID.
Бизнес-группа – аккаунт агентства в Яндекс ID, который объединяет все его паспортные организации. Агентство может зарегистрировать только одну бизнес-группу, а паспортная организация, в свою очередь, может быть привязана только к одной бизнес-группе. Подробнее.
Всех удаленных представителей агентства можно посмотреть во вкладке Удаленные представители. Если удаленный представитель не успел создать кампании, вы можете восстановить его. Для этого нажмите восстановить напротив логина представителя в списке.
Смена роли представителя
Главный представитель может назначить другого представителя агентства на роль главного. Для этого на странице представителей агентства перейдите по ссылке Сменить главного представителя, выберите логин из списка и нажмите Назначить. Представителя по работе с клиентами нельзя назначить главным представителем. Бывший главный представитель больше не сможет управлять представителями агентства и получает роль Администратор (представитель). Во всех паспортных организациях и бизнес-группе в Яндекс ID главный представитель агентства будет заменен автоматически.
Главный представитель или администратор может изменить роль любого представителя агентства. Для этого на странице Администрирование перейдите по ссылке Представители агентства. Напротив нужного представителя нажмите Редактировать. Выберите роль и нажмите Сохранить.
Чтобы сменить тимлида, создайте нового и на странице Представители агентства выберите его для группы представителей-менеджеров. Нажмите Сменить тимлидера.
При смене тимлида, клиенты, закрепленные за ним, переходят к новому тимлиду.
Пример
За тимлидом-1 закреплен клиент-1, за тимлидом-2 закреплен клиент-2 и группа представителей-менеджеров со своими клиентами. При смене тимлидов, за тимлидом-1 остается закрепленным клиент-1, добавляется клиент-2 и все представители-менеджеры со своими клиентами.
Уведомления
Клиент получает почтовые уведомления по всем своим кампаниям. Представители агентства получают уведомления по рекламным кампаниям в зависимости от роли:
Роль |
Почтовые уведомления |
Главный представитель |
|
Представитель (администратор) |
|
Представитель по работе с клиентами (тимлид) |
|
Представитель по работе с клиентами (менеджер) |
|
В параметрах кампании можно указать еще один адрес для почтовых уведомлений и выбрать, о каких событиях на этот адрес будут приходить уведомления. Обратите внимание, есть события, которые не указаны в списке, например результаты модерации, поступление средств на счет. Уведомления о таких событиях приходят по умолчанию, отписаться от них не получится. Если для нескольких кампаний указан один и тот же адрес, его можно изменить отдельно для каждой кампании. Массовая операция не предусмотрена.
SMS-уведомления получает только клиент. Он сам настраивает, на какой номер будут приходить уведомления. Представитель не может изменить номер телефона, но в параметрах кампании определяет, о каких событиях нужно сообщать клиенту.
Отдельно настраивается получение уведомлений о состоянии общего счета. Для этого представителю нужно зайти в настройки общего счета на странице кампаний клиента. Чтобы клиент тоже смог редактировать эти настройки, нужно активировать для него право редактировать кампанию. Право активирует представитель в настройках клиента.
Остались вопросы?
Внимание
Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть, если открыть ya.ru на соседней вкладке браузера. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.