Сценарий группы
Сценарий группы позволяет выбрать, кто увидит ваши объявления:
- Вся заинтересованная аудитория — кампания будет охватывать всю потенциальную аудиторию, которую могут заинтересовать ваши предложения. Эта настройка позволяет получить максимальные охваты объявлений.
- Новые покупатели (для интернет-магазинов) или Новая аудитория (для других бизнесов) — кампания будет таргетироваться на пользователей, которые никогда ничего не покупали или не совершали других целевых действий на вашем сайте. Так вы сможете привлекать только новых клиентов.
Сценарий группы можно настроить в Единой перфоманс-кампании.
Настройка продвижения на новую аудиторию
Чтобы настроить продвижение на новую аудиторию, передайте системе информацию о том, кто является вашими текущими клиентами — Директ исключит этот сегмент и покажет объявления только новой аудитории:
-
Выберите сценарий группы Новые покупатели (Новая аудитория).
-
В блоке Новые покупатели (Новая аудитория) нажмите Добавить или на сегмент текущих покупателей, если он был создан автоматически.
Если вы продвигаете интернет-магазин с настроенной электронной коммерцией в Яндекс Метрике, то Директ автоматически создаст для вас сегмент текущих покупателей. Его можно отредактировать.
-
Выберите правила формирования сегмента текущих клиентов:
- Цель Метрики;
- Сегмент в Метрике;
- Сегменты Яндекс Аудиторий;
- Цель мобильного приложения.
Чем больше данных о своих текущих клиентах вы укажете при настройке сегмента, тем точнее система сможет идентифицировать таких клиентов и исключить их из показов.
Примечание
После запуска кампании с настроенным сегментом текущей аудитории доля новой аудитории может быть меньше 100%. Это связано с тем, что в некоторых случаях идентифицировать пользователя невозможно. Например, если он использует режим Инкогнито, браузер Safari или отключил передачу IDFA/GAID на мобильном устройстве.
Как настроить сегмент текущей аудитории
По цели Яндекс Метрики
Если вы продвигаете интернет-магазин с настроенной электронной коммерцией, сегмент текущих покупателей будет сформирован автоматически. В него добавятся пользователи, которые за последние 365 дней достигли цели «Ecommerce: покупка». Вы можете отредактировать это правило, если используете другие цели, чтобы отследить покупки в вашем магазине:
- В блоке Новые покупатели нажмите на сегмент текущих покупателей.
- Замените цель Яндекс Метрики на подходящую.
- Укажите период времени, по истечении которого клиент снова считается новым.
- Нажмите Сохранить.
Если в вашем интернет-магазине не настроена электронная коммерция или вы продвигаете бизнес другого типа:
- В блоке Новые покупатели (Новая аудитория) нажмите Добавить.
- Выберите цель, по которой вы отслеживаете покупки или заказы на сайте. Например, «Покупка» или «Оформление заказа».
- Укажите период времени, по истечении которого клиент снова считается новым.
- Нажмите Сохранить.
По целям для офлайн-конверсий
Если пользователи могут совершать покупки или заказы не только через сайт и приложение (например, по телефону или в офлайн-магазине) и вы передаете данные об офлайн-конверсиях, добавьте в текущую аудиторию пользователей, которые их совершили:
- Выберите сегмент с вашей текущей аудиторией.
- Выберите цель Яндекс Метрики, по которой вы отслеживаете офлайн-конверсии. Например, «CRM: Заказ создан» или «CRM: Заказ оплачен».
- Укажите период времени, по истечении которого клиент снова считается новым.
- Нажмите Сохранить.
Если у вас есть мобильное приложение
Если у вас есть не только сайт, но и мобильное приложение на iOS и/или Android, через которое пользователь может совершить заказ или покупку:
- добавьте в текущую аудиторию пользователей, которые совершили целевое действие в приложении;
- добавьте в текущую аудиторию пользователей из CRM;
- настройте Advanced Matching на счетчике Яндекс Метрики для более точной идентификации.
Цель мобильного приложения
Если у вас есть мобильное приложение, то необходимо исключить из показа объявлений тех, кто уже совершил там покупку или оформил заказ. Для этого добавьте события из мобильного приложения в правила формирования сегмента текущих покупателей:
- Выберите сегмент с вашей текущей аудиторией.
- Укажите цель мобильного приложения для iOS и Android, например «Покупка».
- Укажите период времени, по истечении которого клиент снова считается новым.
- Нажмите Сохранить.
Как добавить информацию о мобильном приложении в Директ
Данные из CRM
Добавьте в сегмент текущей аудитории пользователей, данные о которых есть в CRM:
- Выберите сегмент с вашей текущей аудиторией.
- Добавьте предварительно настроенный сегмент Яндекс Аудиторий с контактами ваших клиентов из CRM или с идентификаторами мобильных устройств. Как создать сегмент в Яндекс Аудиториях, можно узнать в Справке.
- Нажмите Сохранить.
Advanced Matching на счетчике Яндекс Метрики
Технология Advanced Matching позволяет точнее идентифицировать пользователей, которые совершили целевые действия на вашем сайте, в том числе тех, которые используют браузеры с ограничением межсайтовых cookies (third-party cookies) — например, Safari или Mozilla Firefox. Подробнее о технологии можно узнать здесь.
Чтобы исключить как можно больше текущих клиентов из показов объявлений, включите Advanced Matching в Яндекс Метрике:
- Перейдите в настройки счетчика Яндекс Метрики.
- Выберите Настройки → Дополнительные настройки.
- В блоке Безопасность использования данных включите опцию Дополнительные настройки отслеживания.
Подробнее о настройке Advanced Matching
Рекомендации
Cтоимость целевых действий в кампании
Стоимость привлечения новых клиентов как правило выше, чем работа с уже существующей аудиторией. Но после того как вы привлечете покупателя, вы сможете продавать ему дополнительные товары, стимулировать к повторным покупкам или по другому увеличивать его LTV и средний чек.
Чтобы ваши кампании были максимально эффективными, мы рекомендуем:
- Если вы запускаете отдельную кампанию для привлечения новой аудитории, укажите в ней более высокую стоимость цели, чем в кампаниях, которые направлены на всю заинтересованную аудиторию.
- Если в рамках одной кампании вы привлекаете и всю заинтересованную аудиторию, и новых покупателей в отдельной группе, установите повышающую корректировку на группу, направленную на привлечение новых покупателей.
Работа с другими таргетингами и условиями
Сценарий Новые покупатели (Новая аудитория) работает с другими условиями подбора аудитории через логический оператор «И» в Рекламной сети Яндекса и на поиске.
Благодаря этому вы можете формировать более узкие сегменты новых покупателей. Например, вы можете использовать сценарий Новые покупатели совместно с сегментом пользователей, которые добавили товары в корзину (сегмент можно настроить в разделе Сегменты аудитории) — тогда вы будете привлекать пользователей, которые никогда ничего не покупали на вашем сайте, но посещали его и добавили товар в корзину.
Остались вопросы?
Внимание
Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть, если открыть ya.ru на соседней вкладке браузера. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.
Сканируйте QR-код или нажмите на него для перехода по ссылке.
При выборе Telegram, WhatsApp учитывайте, что Яндекс не контролирует, как сторонние мессенджеры хранят ваши данные и переписку на своей стороне, и не несет за это ответственность.