Сценарий группы

Сценарий группы позволяет выбрать, кто увидит ваши объявления:

  • Вся заинтересованная аудитория — кампания будет охватывать всю потенциальную аудиторию, которую могут заинтересовать ваши предложения. Эта настройка позволяет получить максимальные охваты объявлений.
  • Новые покупатели (для интернет-магазинов) или Новая аудитория (для других бизнесов) — кампания будет таргетироваться на пользователей, которые никогда ничего не покупали или не совершали других целевых действий на вашем сайте. Так вы сможете привлекать только новых клиентов.

Сценарий группы можно настроить в Единой перфоманс-кампании.

Настройка продвижения на новую аудиторию

Чтобы настроить продвижение на новую аудиторию, передайте системе информацию о том, кто является вашими текущими клиентами — Директ исключит этот сегмент и покажет объявления только новой аудитории:

  1. Выберите сценарий группы Новые покупатели (Новая аудитория).

  2. В блоке Новые покупатели (Новая аудитория) нажмите Добавить или на сегмент текущих покупателей, если он был создан автоматически.

    Если вы продвигаете интернет-магазин с настроенной электронной коммерцией в Яндекс Метрике, то Директ автоматически создаст для вас сегмент текущих покупателей. Его можно отредактировать.

  3. Выберите правила формирования сегмента текущих клиентов:

    • Цель Метрики;
    • Сегмент в Метрике;
    • Сегменты Яндекс Аудиторий;
    • Цель мобильного приложения.

    Чем больше данных о своих текущих клиентах вы укажете при настройке сегмента, тем точнее система сможет идентифицировать таких клиентов и исключить их из показов.

Примечание

После запуска кампании с настроенным сегментом текущей аудитории доля новой аудитории может быть меньше 100%. Это связано с тем, что в некоторых случаях идентифицировать пользователя невозможно. Например, если он использует режим Инкогнито, браузер Safari или отключил передачу IDFA/GAID на мобильном устройстве.

Как настроить сегмент текущей аудитории

По цели Яндекс Метрики

Если вы продвигаете интернет-магазин с настроенной электронной коммерцией, сегмент текущих покупателей будет сформирован автоматически. В него добавятся пользователи, которые за последние 365 дней достигли цели «Ecommerce: покупка». Вы можете отредактировать это правило, если используете другие цели, чтобы отследить покупки в вашем магазине:

  1. В блоке Новые покупатели нажмите на сегмент текущих покупателей.
  2. Замените цель Яндекс Метрики на подходящую.
  3. Укажите период времени, по истечении которого клиент снова считается новым.
  4. Нажмите Сохранить.

Если в вашем интернет-магазине не настроена электронная коммерция или вы продвигаете бизнес другого типа:

  1. В блоке Новые покупатели (Новая аудитория) нажмите Добавить.
  2. Выберите цель, по которой вы отслеживаете покупки или заказы на сайте. Например, «Покупка» или «Оформление заказа».
  3. Укажите период времени, по истечении которого клиент снова считается новым.
  4. Нажмите Сохранить.

По целям для офлайн-конверсий

Если пользователи могут совершать покупки или заказы не только через сайт и приложение (например, по телефону или в офлайн-магазине) и вы передаете данные об офлайн-конверсиях, добавьте в текущую аудиторию пользователей, которые их совершили:

  1. Выберите сегмент с вашей текущей аудиторией.
  2. Выберите цель Яндекс Метрики, по которой вы отслеживаете офлайн-конверсии. Например, «CRM: Заказ создан» или «CRM: Заказ оплачен».
  3. Укажите период времени, по истечении которого клиент снова считается новым.
  4. Нажмите Сохранить.

Если у вас есть мобильное приложение

Если у вас есть не только сайт, но и мобильное приложение на iOS и/или Android, через которое пользователь может совершить заказ или покупку:

Цель мобильного приложения

Если у вас есть мобильное приложение, то необходимо исключить из показа объявлений тех, кто уже совершил там покупку или оформил заказ. Для этого добавьте события из мобильного приложения в правила формирования сегмента текущих покупателей:

  1. Выберите сегмент с вашей текущей аудиторией.
  2. Укажите цель мобильного приложения для iOS и Android, например «Покупка».
  3. Укажите период времени, по истечении которого клиент снова считается новым.
  4. Нажмите Сохранить.

Как добавить информацию о мобильном приложении в Директ

Данные из CRM

Добавьте в сегмент текущей аудитории пользователей, данные о которых есть в CRM:

  1. Выберите сегмент с вашей текущей аудиторией.
  2. Добавьте предварительно настроенный сегмент Яндекс Аудиторий с контактами ваших клиентов из CRM или с идентификаторами мобильных устройств. Как создать сегмент в Яндекс Аудиториях, можно узнать в Справке.
  3. Нажмите Сохранить.

Advanced Matching на счетчике Яндекс Метрики

Технология Advanced Matching позволяет точнее идентифицировать пользователей, которые совершили целевые действия на вашем сайте, в том числе тех, которые используют браузеры с ограничением межсайтовых cookies (third-party cookies) — например, Safari или Mozilla Firefox. Подробнее о технологии можно узнать здесь.

Чтобы исключить как можно больше текущих клиентов из показов объявлений, включите Advanced Matching в Яндекс Метрике:

  1. Перейдите в настройки счетчика Яндекс Метрики.
  2. Выберите НастройкиДополнительные настройки.
  3. В блоке Безопасность использования данных включите опцию Дополнительные настройки отслеживания.

Подробнее о настройке Advanced Matching

Рекомендации

Cтоимость целевых действий в кампании

Стоимость привлечения новых клиентов как правило выше, чем работа с уже существующей аудиторией. Но после того как вы привлечете покупателя, вы сможете продавать ему дополнительные товары, стимулировать к повторным покупкам или по другому увеличивать его LTV и средний чек.

Чтобы ваши кампании были максимально эффективными, мы рекомендуем:

  • Если вы запускаете отдельную кампанию для привлечения новой аудитории, укажите в ней более высокую стоимость цели, чем в кампаниях, которые направлены на всю заинтересованную аудиторию.
  • Если в рамках одной кампании вы привлекаете и всю заинтересованную аудиторию, и новых покупателей в отдельной группе, установите повышающую корректировку на группу, направленную на привлечение новых покупателей.

Работа с другими таргетингами и условиями

Сценарий Новые покупатели (Новая аудитория) работает с другими условиями подбора аудитории через логический оператор «И» в Рекламной сети Яндекса и на поиске.

Благодаря этому вы можете формировать более узкие сегменты новых покупателей. Например, вы можете использовать сценарий Новые покупатели совместно с сегментом пользователей, которые добавили товары в корзину (сегмент можно настроить в разделе Сегменты аудитории) — тогда вы будете привлекать пользователей, которые никогда ничего не покупали на вашем сайте, но посещали его и добавили товар в корзину.

Остались вопросы?

Внимание

Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть, если открыть ya.ru на соседней вкладке браузера. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.

Сканируйте QR-код или нажмите на него для перехода по ссылке.

При выборе Telegram, WhatsApp учитывайте, что Яндекс не контролирует, как сторонние мессенджеры хранят ваши данные и переписку на своей стороне, и не несет за это ответственность.

Написать в чат

Позвонить

Клиентам и представителям агентств можно связаться с нами круглосуточно по телефонам:

Регионы России: 8 800 700-47-45 (звонок из России бесплатный)

Москва: +7 495 139-91-93

Беларусь: +375 17 336-31-36

Узбекистан: +998 71 205-58-05

Казахстан: +7 727 344-31-31

Для доступа к кампаниям специалисту потребуется PIN-код

Написать письмо


 

LTV (пожизненная ценность клиента, от англ. Lifetime Value) — финансовый показатель, который определяет общую прибыль, которую клиент принес компании за все время взаимодействия с ней.