Сценарий группы

Сценарий группы позволяет выбрать, кто увидит ваши объявления:

  • Вся заинтересованная аудитория — кампания будет охватывать всю потенциальную аудиторию, которую могут заинтересовать ваши предложения. Эта настройка позволяет получить максимальные охваты объявлений.
  • Новые покупатели (для интернет-магазинов) или Новая аудитория (для других бизнесов) — кампания будет таргетироваться на пользователей, которые никогда ничего не покупали или не совершали других целевых действий на вашем сайте. Так вы сможете привлекать только новых клиентов.

Сценарий группы можно настроить в Единой перфоманс-кампании.

Настройка продвижения на новую аудиторию

Чтобы настроить продвижение на новую аудиторию, передайте системе информацию о том, кто является вашими текущими клиентами — Директ исключит этот сегмент и покажет объявления только новой аудитории:

  1. Выберите сценарий группы Новые покупатели (Новая аудитория).

  2. В блоке Новые покупатели (Новая аудитория) нажмите Добавить или на сегмент текущих покупателей, если он был создан автоматически.

    Если вы продвигаете интернет-магазин с настроенной электронной коммерцией в Яндекс Метрике, то Директ автоматически создаст для вас сегмент текущих покупателей. Его можно отредактировать.

  3. Выберите правила формирования сегмента текущих клиентов:

    • Цель Метрики;
    • Сегмент в Метрике;
    • Сегменты Яндекс Аудиторий;
    • Цель мобильного приложения.

    Чем больше данных о своих текущих клиентах вы укажете при настройке сегмента, тем точнее система сможет идентифицировать таких клиентов и исключить их из показов.

Примечание

После запуска кампании с настроенным сегментом текущей аудитории доля новой аудитории может быть меньше 100%. Это связано с тем, что в некоторых случаях идентифицировать пользователя невозможно. Например, если он использует режим Инкогнито, браузер Safari или отключил передачу IDFA/GAID на мобильном устройстве.

Как настроить сегмент текущей аудитории

По цели Яндекс Метрики

Если вы продвигаете интернет-магазин с настроенной электронной коммерцией, сегмент текущих покупателей будет сформирован автоматически. В него добавятся пользователи, которые за последние 365 дней достигли цели «Ecommerce: покупка». Вы можете отредактировать это правило, если используете другие цели, чтобы отследить покупки в вашем магазине:

 1. В блоке **Новые покупатели** нажмите на сегмент текущих покупателей.
 2. Замените цель Яндекс Метрики на подходящую.
 3. Укажите период, по истечении которого клиент считается новым.
 4. Нажмите **Сохранить**.

Если в вашем интернет-магазине не настроена электронная коммерция или вы продвигаете бизнес другого типа:

 1. В блоке **Новые покупатели** (**Новая аудитория**) нажмите **Добавить**.
 2. Выберите цель, по которой вы отслеживаете покупки или заказы на сайте. Например, «Покупка» или «Оформление заказа».
 3. Укажите период, по истечении которого клиент считается новым.
 4. Нажмите **Сохранить**.

По целям для офлайн-конверсий

Если пользователи могут совершать покупки или заказы не только через сайт и приложение (например, по телефону или в офлайн-магазине) и вы передаете данные об офлайн-конверсиях, добавьте в текущую аудиторию пользователей, которые их совершили:

  1. Выберите сегмент с вашей текущей аудиторией.
  2. Выберите цель Яндекс Метрики, по которой вы отслеживаете офлайн-конверсии. Например, «CRM: Заказ создан» или «CRM: Заказ оплачен».
  3. Укажите период, по истечении которого клиент считается новым.
  4. Нажмите Сохранить.

Если у вас есть мобильное приложение

Если у вас есть не только сайт, но и мобильное приложение на iOS и/или Android, через которое пользователь может совершить заказ или покупку:

Цель мобильного приложения

Если у вас есть мобильное приложение, то необходимо исключить из показа объявлений тех, кто уже совершил там покупку или оформил заказ. Для этого добавьте события из мобильного приложения в правила формирования сегмента текущих покупателей:

  1. Выберите сегмент с вашей текущей аудиторией.
  2. Укажите цель мобильного приложения для iOS и Android, например «Покупка».
  3. Укажите период, по истечении которого клиент считается новым.
  4. Нажмите Сохранить.

Как добавить информацию о мобильном приложении в Директ

Данные из CRM

Добавьте в сегмент текущей аудитории пользователей, данные о которых есть в CRM:

  1. Выберите сегмент с вашей текущей аудиторией.
  2. Добавьте предварительно настроенный сегмент Яндекс Аудиторий с контактами ваших клиентов из CRM или с идентификаторами мобильных устройств. Как создать сегмент в Яндекс Аудиториях, можно узнать в Справке.
  3. Нажмите Сохранить.

Advanced Matching на счетчике Яндекс Метрики

Технология Advanced Matching позволяет точнее идентифицировать пользователей, которые совершили целевые действия на вашем сайте, в том числе тех, которые используют браузеры с ограничением межсайтовых cookies (third-party cookies) — например, Safari или Mozilla Firefox. Подробнее о технологии можно узнать здесь.

Чтобы исключить как можно больше текущих клиентов из показов объявлений, включите Advanced Matching в Яндекс Метрике:

  1. Перейдите в настройки счетчика Яндекс Метрики.
  2. Выберите НастройкиДополнительные настройки.
  3. В блоке Безопасность использования данных включите опцию Дополнительные настройки отслеживания.

Подробнее о настройке Advanced Matching

Рекомендации

Cтоимость целевых действий в кампании

Стоимость привлечения новых клиентов как правило выше, чем работа с уже существующей аудиторией. Но после того как вы привлечете покупателя, вы сможете продавать ему дополнительные товары, стимулировать к повторным покупкам или по другому увеличивать его LTV и средний чек.

Чтобы ваши кампании были максимально эффективными, мы рекомендуем:

  • Если вы запускаете отдельную кампанию для привлечения новой аудитории, укажите в ней более высокую стоимость цели, чем в кампаниях, которые направлены на всю заинтересованную аудиторию.
  • Если в рамках одной кампании вы привлекаете и всю заинтересованную аудиторию, и новых покупателей в отдельной группе, установите повышающую корректировку на группу, направленную на привлечение новых покупателей.

Работа с другими таргетингами и условиями

Сценарий Новые покупатели (Новая аудитория) работает с другими условиями подбора аудитории через логический оператор «И» в Рекламной сети Яндекса и на поиске.

Благодаря этому вы можете формировать более узкие сегменты новых покупателей. Например, вы можете использовать сценарий Новые покупатели совместно с сегментом пользователей, которые добавили товары в корзину (сегмент можно настроить в разделе Сегменты аудитории) — тогда вы будете привлекать пользователей, которые никогда ничего не покупали на вашем сайте, но посещали его и добавили товар в корзину.

Остались вопросы?

Внимание

Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть, если открыть ya.ru на соседней вкладке браузера. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.

Сканируйте QR-код или нажмите на него для перехода по ссылке.

При выборе Telegram, WhatsApp учитывайте, что Яндекс не контролирует, как сторонние мессенджеры хранят ваши данные и переписку на своей стороне, и не несет за это ответственность.

Написать в чат

Позвонить

Клиентам и представителям агентств можно связаться с нами круглосуточно по телефонам:

Регионы России: 8 800 700-47-45 (звонок из России бесплатный)

Москва: +7 495 139-91-93

Беларусь: +375 17 336-31-36

Узбекистан: +998 71 205-58-05

Казахстан: +7 727 344-31-31

Для доступа к кампаниям специалисту потребуется PIN-код

Написать письмо


 

LTV (пожизненная ценность клиента, от англ. Lifetime Value) — финансовый показатель, который определяет общую прибыль, которую клиент принес компании за все время взаимодействия с ней.