Ключевые фразы

Ключевые фразы — это слова или словосочетания, которые определяют, кому будет показано ваше объявление.

На поиске Яндекса объявления показываются по запросам, которые:

  • Содержат фразу целиком (пословное соответствие).

  • Семантически уточняют фразу: содержат опечатки, синонимы, более конкретные слова, переформулировки (семантическое соответствие).

Принципы работы

Ключевые фразы на поиске и в сетях работают по-разному.

Обучающее видео. Как работают ключевые фразы на Поиске

Посмотреть видео

Ключевая фраза определяет, по каким запросам объявление из группы может показываться на поиске Яндекса и на поисковых площадках РСЯ.

Например, если вы задали фразу туры на марс, то ваши объявления могут быть показаны по запросам туры на марс, горящие туры на марс, туры на марс недорого, купить туры на марс и т. п., но не будут показаны по запросам туры на луну или есть ли жизнь на марсе.

Отследить, по каким запросам и типам соответствия было показано объявление, поможет отчет «Поисковые запросы». Проанализируйте статистику и дополните ключевые фразы запросами с высоким CTR, а нерелевантные запросы исключите, добавив их в минус-фразы.

Обучающее видео. Как работают ключевые фразы в Рекламной сети Яндекса

Посмотреть видео

Ключевая фраза определяет тематику площадок и интересы пользователя, в соответствии с которыми объявление может показываться в сетях. Например, объявление о продаже туров на Марс может быть показано на странице про путешествия или пользователю, который интересуется полетами на Марс.

ключевые фразы

Как добавить ключевые фразы

Ключевые фразы можно добавить через боковое меню: нажмите Добавить → Ключевые фразы, выберите кампанию и группу объявлений и нажмите Добавить ключевые фразы. Воспользуйтесь комбинатором фраз или перейдите на вкладку Ручной ввод, чтобы ввести готовые запросы. Подробнее о подборе фраз.

Добавление или изменение ключевой фразы происходит в течение 3 часов. Чтобы добавить ключевые фразы для отдельного объявления, создайте для него новую группу.

Требования и ограничения

В тексте ключевых фраз разрешается использовать только буквы английского, турецкого, казахского, русского, украинского или белорусского алфавита, кавычки, знаки «-», «+», «!», пробел и другие операторы Директа. В десятичных дробях допустимо использовать точку. Регистр букв и порядок слов не важны.

Длина ключевой фразы не может быть больше 4096 символов (включая минус-слова, пробелы и операторы Директа). Количество фраз на группу — не более 200. Количество слов для одной ключевой фразы — не более 7.

Пересечения и повторы

Если ключевые фразы пересекаются (одна содержит в себе другую), то к ним автоматически добавляются минус-слова. В этом случае ключевые фразы перестают конкурировать при выборе объявления для показа.

Повторяющиеся слова в ключевой фразе объединяются. Например, вместо фразы Баден-Баден останется только слово Баден. Показы объявления будут идти как по запросу Баден-Баден, так и просто по запросу Баден.

Стоп-слова

Стоп-слова — это служебные части речи и местоимения, которые автоматически исключаются из ключевой фразы при отборе объявлений для показа. Например, в запросе как и когда путешествовать на марс будут отобраны объявления с ключевой фразой путешествовать марс. Слова как, и, когда, на являются стоп-словами.

В некоторых случаях стоп-слова могут иметь важное значение, и без них смысл фразы меняется. Например, для сериала «Это по дружбе» ключевая фраза будет это по дружбе. Частица это и предлог по являются стоп-словами и важны для смысла ключевой фразы. Чтобы учитывать стоп-слова во фразе, можно зафиксировать их операторами «+» или «!», но это необязательно.

Директ учтет, как стоп-слова влияют на смысл ключевой фразы, и исключит показы по нерелевантным запросам. Проверка фразы, в которой не зафиксированы стоп-слова, проходит в несколько этапов:

  1. Фиксируются стоп-слова. Объявление будет показано по фразе с учетом предлогов, союзов и других стоп-слов. Такой показ в статистике относится к ключевой фразе с пословным типом соответствия, так как использованы все слова фразы.

  2. Удаляются незафиксированные стоп-слова. Фраза оценивается с помощью технологий семантического соответствия. Если без стоп-слов фраза теряет смысл, показ объявления не произойдет. Если смысл сохраняется, объявление будет показано по фразе без стоп-слов. Этот показ в статистике относится к ключевой фразе с семантическим типом соответствия.

В Директе можно настроить показы по фразам, которые целиком состоят из стоп-слов.

Примеры

  • Ключевая фраза купить квартиру в Москве: показы по запросам, содержащим купить квартиру в Москве, будут отнесены в статистике к пословному соответствию. А показы по запросам, содержащим купить квартиру Москва — к семантическому соответствию.

  • Ключевая фраза это по дружбе: показы по пословному соответствию будут идти по запросам, содержащим это по дружбе, показов по запросам, содержащим только дружба, не будет.

  • Ключевая фраза !это !по дружбе: показы будут идти по запросам, содержащим это по дружбе.

Список стоп-слов

Яндекс совершенствует алгоритмы, которые отвечают за подбор подходящих поисковому запросу ключевых фраз, поэтому представленный список стоп-слов изменяется со временем и может оказаться неполным.

Русские стоп-слова

а вы которые мою но свои то
будем да который моя о своим тобой
будет для кто мы об своими тобою
будешь до меня на один своих того
буду его мне нам одна свой той
будут ее мной нами одни свою только
будь ей мною нас одним своя том
будьте ему мог наш одними себе тому
бы если моги наша одних себя тот
был есть могите наше одно собой ту
была еще могла нашего одного собою ты
были ею могли нашей одной та у
было же могло нашем одном так уже
быть за могу нашему одному такая чего
в и могут нашею одною такие чем
вам из мое наши одну таким чему
вами или моего нашим он такими что
вас им моей нашими она таких чтобы
весь ими моем наших они такого эта
во их моему нашу оно такое эти
вот к моею не от такой этим
все как можем него по таком этими
всего кем может нее при такому этих
всей ко можете ней с такою это
всем когда можешь нем сам такую этого
всеми кого мои нему свое те этой
всему ком моим нет своего тебе этом
всех кому моими нею своей тебя этому
всею которая моих ним своем тем этот
всю которое мой ними своему теми эту
вся которую мочь них своею тех я

Английские стоп-слова

a be i on to
about but if one was
all by in or we
an can is so what
and do it that which
any for my the will
are from no ther with
as have not they would
at her of this you

edu-banner

См. также

Остались вопросы?

Внимание

Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть, если открыть ya.ru на соседней вкладке браузера. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.

Написать в WhatsApp
Написать в Telegram

Написать в чат

Позвонить

Клиентам и представителям агентств можно связаться с нами круглосуточно по телефонам:

Регионы России: 8 800 700-47-45 (звонок из России бесплатный)

Москва: +7 495 139-91-93

Беларусь: +375 17 336-31-36

Узбекистан: +998 71 205-58-05

Казахстан: +7 727 344-31-31

Для доступа к кампаниям специалисту потребуется PIN-код

Написать письмо