Исследования эффективности медийной рекламы
Чтобы оценить работу медийных рекламных кампаний, их воздействие на поведение пользователей и восприятие бренда, одновременно с запуском кампании проведите исследования их эффективности:
-
Brand Lift — показывает изменение брендовых метрик в ходе рекламных кампаний;
-
Search Lift — оценивает, как реклама увеличивает количество поисковых запросов, связанных с брендом;
-
Visit Lift — анализирует, насколько реклама стимулирует посещаемость сайта;
-
Target Lift — оценивает, как растет число целевых действий на сайте после просмотра медийной рекламы.
Виртуальный аукцион
В ходе исследований участвуют две аудитории рекламной кампании:
- тестовая группа — пользователи, которые видели рекламу;
- контрольная группа — пользователи, которым реклама намеренно не демонстрируется.
Как формируется контрольная группа
Для создания контрольной группы используется виртуальный аукцион. Как и для обычного аукциона, в нем отбираются пользователи, которые соответствуют настройкам конкретной рекламной кампании и которым в другой ситуации реклама показалась бы.
Объявление рекламодателя участвует в аукционе, выигрывает его, но показ при этом не происходит. А пользователь, для которого предназначался этот показ, попадает в контрольную группу во время исследований.
Для таких пользователей происходит виртуальный показ — потенциально возможный показ объявления, который не был совершен, так как пользователя добавили в контрольную группу. Рекламодатель не платит за такие показы.
Виртуальный аукцион позволяет наиболее объективно сравнивать тестовую и контрольную группы в исследованиях, где оцениваются итоги рекламной кампании. Составы тестовой и контрольной группы максимально схожи, их единственное различие в последнем этапе, на котором контрольной группе не показывается реклама. Контрольные группы исследований Brand Lift, Search Lift, Visit Lift, Target Lift состоят исключительно из участников виртуального аукциона.
Остались вопросы?
Внимание
Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть, если открыть ya.ru на соседней вкладке браузера. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.