Доход и ценность конверсий
«Доход» и «Ценность конверсий» — метрики, которые помогают отслеживать результаты продвижения в Директе с учетом бизнес-показателей. Эти метрики позволяют увидеть, как продвижение влияет на прибыль бизнеса.
Метрика «Доход»
Метрика «Доход» рассчитывается одинаково во всех отчетах и не зависит от настроек кампаний. При этом учитываются только цели, данные по которым передаются из Метрики, мобильных трекеров или офлайн-конверсии. Например, это могут быть такие цели, как «Ecommerce: покупка», «JavaScript-событие» и другие цели, по которым данные поступают в Директ.
Подробнее, как передавать доход по цели в статье Яндекс Метрики.
Примечание
С 16 апреля 2025 года доход в статистике Директа рассчитывается только по целям, которые вы выбрали и по которым передается доход. Показатель автоматически пересчитан за предыдущие периоды.
Если вы вручную измените список выбранных целей, доход по ним за предыдущие периоды также будет рассчитан с учетом нового подхода.
Как выбрать цели для расчета дохода
В боковом меню перейдите в раздел Конверсии → Настройка метрики «Доход» и укажите цели, по которым будет рассчитываться доход.
В блоке выбора целей по умолчанию включена опция Показать только цели, по которым передается Доход.
На странице по умолчанию выбраны подходящие цели, по которым передается доход: «Ecommerce: покупка», оплата в приложении или оплаченный заказ из CRM. При необходимости скорректируйте список целей. Для каждой цели есть подсказка, которая поможет понять, передавался ли по ней доход.
Нажмите Сохранить. Если не сохранить список вручную, Директ может адаптировать его для расчета дохода. Например, если вы настроили новую цель, по которой передается доход, Директ обновит список целей.
Как рассчитывается доход по выбранным целям
По целям, которые вы выбрали, рассчитывается доход, а также производные от него метрики: ДРР, ROI и прибыль.
Цель, по которой не передается доход, не будет включена в расчет, пока данные не начнут поступать в Директ.
Если вы выбрали несколько целей, доход будет рассчитан как сумма по всем целям. Это могут быть цели, данные по которым передаются из Метрики, мобильных трекеров или офлайн-конверсии.
Метрика «Ценность конверсий»
Метрика «Ценность конверсий» отражает вашу оценку: какую экономическую выгоду принесет достижение целей. Ценность можно задать вручную в настройках стратегии или передать с помощью Метрики, мобильных трекеров, офлайн-конверсий. Также доступны производные от нее метрики: ДРР, ROI и прибыль по ценности.
Когда полезна информация о ценности конверсий
-
Кампания оптимизируется по ДРР на несколько целей. При этом по одной части целей данные о доходе передаются из Метрики, а по другой — задаются вручную в настройках стратегии.
Например, в кампании заданы цели «Ecommerce: покупка» с динамической ценностью и «Ecommerce: добавление в корзину» с заданной вручную ценностью.
-
Необходимо проанализировать работу кампании по ценности цели, которую задали вручную, а не по передаваемым из Метрики данным.
Например, по цели «Добавление в корзину» из Метрики отправляется доход, который равен суммарной стоимости товаров в корзине. В таком случае бизнес может указать ценность цели «Добавление в корзину» вручную в настройках стратегии.
-
Данные о доходе по цели не передаются в Директ, а задаются вручную в стратегии кампании через ценность цели.
Например, в кампании задана цель «Отправка формы», по которой не передается доход из Метрики. В этом случае бизнес может задать ценность цели самостоятельно — в настройках стратегии.
-
Нужно анализировать данные о доходе по нескольким важным для бизнеса целям отдельно.
Например, если у интернет-магазина есть цели «Офлайн-покупка» и «Онлайн-покупка», которые выбраны для расчета метрики «Доход».
Как рассчитывается ценность конверсий
В первую очередь учитывается ценность, заданная вручную в настройках стратегии кампании. Если ценность достижения цели не задана, то она рассчитывается по данным о доходе, которые передаются из Метрики, мобильных трекеров или офлайн-конверсий.
Чтобы проанализировать ценность конверсий по конкретным целям, выберите их в настройках Мастера отчетов. Если цели не указаны, ценность будет рассчитана по целям, которые были заданы в настройках стратегии кампании.
Пример 1
В интернет-магазине косметики через электронную коммерцию в Метрике передаются данные о доходе. В метрике «Доход» настроена одна цель — «Ecommerce: покупка».
В кампании настроены две цели: «Ecommerce: покупка» с динамической ценностью и «Ecommerce: добавление в корзину» с заданной вручную ценностью 100 рублей.
За период было совершено 65 покупок на сумму 300 000 рублей, в корзину товары добавили 100 раз.
В новом Мастере отчетов будут следующие данные:
- Доход = 300 000 рублей.
- Ценность конверсий = 310 000 рублей.
Доход рассчитывается по цели, которая выбрана в настройках метрики «Доход»: «Ecommerce: покупка» — 300 000 рублей.
Ценность конверсии определяется на основании целей, которые были заданы в стратегии кампании:
- «Ecommerce: покупка» с динамической ценностью — 300 000 рублей.
- «Ecommerce: добавление в корзину» с заданной вручную ценностью 100 рублей.
Ценность конверсий составит: 300 000 рублей + 100 рублей * 100 добавленных в корзину товаров = 310 000 рублей.
Пример 2
В кампании настроена стратегия с ограничением ДРР, равным 15%, и настроены две цели для оптимизации: «Ecommerce: покупка» с динамической ценностью и «Ecommerce: добавление в корзину» с заданной вручную ценностью в 200 рублей. Необходимо проанализировать, укладывается ли стратегия в заданное ограничение по ДРР.
Из Метрики был передан доход, равный 9 689 рублей по покупке и 34 059 рублей по корзине. В корзину товары добавили 10 раз.
Ценность конверсий составит: 9 689 + 2000 = 11 689 рублей. Расход составил 1 409 рублей. ДРР по ценности составит 12%.
Таким образом, кампания укладывается в целевое значение ДРР.
Доход и ценность конверсий в отчетах Директа
Отчет |
Доход |
Ценность конверсий |
Да |
Да |
|
Мастер отчетов |
Нет |
Да |
Страница кампаний |
Да |
Нет |
Страницы Товарной кампании, Продаж на маркетплейсах |
Да |
Нет |
Отчет «Обзор аккаунта» на странице Обзор |
Да |
Да |
Отчет «Динамические места на поиске» на странице Обзор |
Да |
Нет |
Библиотека пакетных стратегий |
Да |
Нет |
Если вы используете API Директа для сбора данных статистики, все текущие поля продолжат работать в прежнем формате, а новые поля будут доступны в ближайшее время в сервисе Reports. Подробнее.
Остались вопросы?
Внимание
Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть, если открыть ya.ru на соседней вкладке браузера. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.