Управление фидами

Для создания смарт-баннера вам нужно добавить фид — файл с информацией о товарах и услугах. Директ проанализирует содержание фида и автоматически сформирует смарт-баннер с товарными предложениями для показа в сетях. Вы можете использовать фид, загруженный при создании динамических объявлений.

Типы бизнеса и фидов

Для загрузки фида нужно выбрать тип бизнеса, который вы рекламируете.

Тип фида Тип бизнеса Для чего
Фид Яндекс.Маркета (XML) Розничная торговля Продажа электроники и аксессуаров, бытовой техники, промышленного оборудования, одежды, мебели, товаров для сада и огорода, спортивных товаров, строительных материалов, детских товаров, шин и дисков, косметики, парфюмерии и т. д.
Фид «Отели и аренда жилья» Google Рекламы (CSV) Отели Бронирование отелей
Фид Авто.ру (XML) Автомобили Продажа новых и подержанных автомобилей
Фид Яндекс.Недвижимости (XML) Недвижимость Продажа жилой недвижимости
Фид «Авиабилеты» Google Рекламы (CSV) Авиабилеты Продажа авиабилетов
Универсальный фид (CSV) Другой бизнес Товары и услуги, не подходящие другим типам бизнеса
Фид Яндекс.Маркета (XML)
Фид «Специальный» Google Рекламы (CSV)
Фид «Путешествия» Google Рекламы (CSV) Продажа туров, билетов на поезда, паромы и т. д.

Товарные предложения, описанные не в соответствии со своим типом, отклоняются.

Внимание. Смарт-баннеры и динамические объявления не генерируются для рекламы, в которой должны присутствовать предупреждения и возрастные ограничения.

Требования к фиду

Розничная торговля, другой бизнес: фид Яндекс.Маркета

Фид Яндекс.Маркета в формате YML (Yandex Market Language) может использоваться для типов бизнеса «Розничная торговля» и «Другой бизнес». Подробнее о формате YML в Справке Яндекс.Маркета.

Любой XML-документ может содержать только один корневой элемент. Формат YML в качестве корневого использует элемент <yml_catalog>. Атрибут date элемента <yml_catalog> должен соответствовать дате и времени генерации YML-файла на стороне рекламодателя. Дата должна иметь формат YYYY-MM-DD hh:mm.

Список товарных предложений рекламодателя содержится в элементе <offers>. Каждое товарное предложение описывается отдельным элементом <offer>.

Базовый, более простой тип описания.

Пример:
<offer id="0123456" available="true">
  <url>http://www.надежнаятехника.рф/catalog/element/index.php?from=ya_market&amp;utm_source=ya_market&amp;utm_medium=cpc&amp</url>
  <price>1620.00</price>
  <oldprice>1800.00</oldprice>
  <currencyId>RUB</currencyId>
  <categoryId>19</categoryId>
  <picture>http://89.123.45.678/catalog/photo/19/6.JPG</picture>
  <store>false</store>
  <pickup>true</pickup>
  <delivery>false</delivery>
  <name>Антивирус ESET NOD32 Platinum Edition</name>
  <vendor>Eset</vendor>
  <vendorCode>NOD32-ENA-NS(BOX)-2-1</vendorCode>
  <description>Антивирус ESET NOD32 Platinum Edition - лицензия на 2 года NOD32-ENA-NS(BOX)-2-1</description>
  <sales_notes>Оплата: Наличные, Б/Н, пластиковые карты, кредит</sales_notes>
  <manufacturer_warranty>true</manufacturer_warranty>
  <country_of_origin>Россия</country_of_origin>
  <age unit="year">18</age>
</offer>

Атрибуты элемента <offer>

Атрибут Описание
id

Идентификатор товара.

Обязательный атрибут.

available

Возможность купить товар:

  • true — товар есть в наличии;
  • false — товара нет в наличии.

Элементы, входящие в <offer>

Элемент Описание
name

Название товарного предложения. В названии упрощенного предложения рекомендуется указывать наименование и код производителя.

Обязательный элемент.

url

URL страницы товара.

Обязательный элемент.

picture

Ссылка на картинку.

Обязательный элемент для смарт-баннеров.

price

Цена, по которой данный товар можно приобрести.

Рекомендуемый элемент.

currencyId

Код валюты (RUB, USD, UAH, KZT).

Обязательный элемент, если есть элемент price.

model

Модель.

vendor

Производитель.

vendorCode

Код товара (указывается код производителя).

description

Описание товарного предложения.

categoryId

Идентификатор категории товара, присвоенный рекламодателем (целое число не более 18 знаков). Товарное предложение может принадлежать только одной категории.

Обязательный элемент. Элемент <offer> может содержать только один элемент <categoryId>.

market_category

Категория товара, в которой он должен быть размещен на Яндекс.Маркете.

store

Возможность купить товар в розничном магазине:

  • true — товар можно купить в розничном магазине;

  • false — возможность покупки в розничном магазине отсутствует.

pickup

Возможность самовывоза из пунктов выдачи:

  • true — товар можно забрать самостоятельно;

  • false — возможность самовывоза отсутствует.

delivery

Возможность курьерской доставки товара:

  • true — возможна курьерская доставка;

  • false — товар не может быть доставлен курьером.

oldprice

Старая цена на товар, которая обязательно должна быть выше новой цены (price).

sales_notes

Информация о заказе:

  • минимальной сумме заказа, минимальной партии товара, необходимости предоплаты;

  • вариантах оплаты, описания акций и распродаж.

manufacturer_warranty

Наличие гарантии:

  • true — товар имеет официальную гарантию;

  • false — товар не имеет официальной гарантии.

country_of_origin

Страна производства товара.

adult

Товар относится к категории «для взрослых»:

  • true — да;

  • false — нет.

age

Возрастная категория товара.

downloadable

Возможность скачать товар:

  • true — товар можно скачать;

  • false — товар нельзя скачать.