Модели атрибуции

Посетители могут приходить на ваш сайт разными путями: например, кликнув по рекламному объявлению, по ссылке в результатах поиска или по закладке, сохраненной в браузере. Важно правильно определить источник перехода: только те визиты, источником которых является рекламная кампания, учитываются в статистике Директа.

Выбрать модель атрибуции можно в Мастере отчетов и отчете «Поисковые запросы».

Что такое модели атрибуции

Модель атрибуции — это правило, какой переход считать источником визита:

  • Первый переход — источником любых визитов посетителя считается его первый переход на сайт за последние 180 дней. Эта модель позволяет отследить источник рекламы, который впервые привел клиента и тем самым повлиял на все последующие взаимодействия с сайтом.

  • Последний переход — источником визита считается переход, в результате которого посетитель в данный момент пришел на сайт, без учета истории визитов. Эта модель может использоваться при техническом анализе сайта. Для оценки эффективности работы рекламных кампании используйте модель Последний значимый переход.

  • Последний значимый переход — все источники переходов за последние 90 дней условно разделяются на значимые (ваши объявления) и незначимые (переходы с сохраненных страниц, внутренние переходы или прямые заходы на сайт). Источником визита считается переход по объявлению. Если визит произошел после незначимого перехода, то его источником считается последний переход по объявлению. Эта модель позволяет учитывать конверсии, которые теряются в модели Последний переход из-за технического ограничения продолжительности визита.

Например, вы продаете туры на Марс. Пользователь 10 дней назад перешел на ваш сайт по объявлению в поиске, но ничего не купил. Потом он перешел по рекламе в РСЯ, а вчера снова заходил на сайт из открытой вкладки в браузере и заказал тур.

По модели атрибуции Последний переход источником визита будет считаться переход из открытой вкладки в браузере, по модели Первый переход — реклама в поиске, а по модели Последний значимый переход— реклама в РСЯ. В этом случае модель Последний значимый переход позволяет точнее определить эффективность рекламы, чем Последний переход. Если посетитель перешел на сайт по объявлению и надолго оставил открытой вкладку с вашим сайтом, то возвращение к этой вкладке будет связано с правильным источником — рекламным переходом.

Подробнее о целях, источниках визитов и моделях атрибуции в Помощи Метрики.