Позиции показа и цены кликов

На этой странице мы постарались ответить на наиболее частые вопросы о позициях показа и ценах кликов.

Стоимость кликов в Директе не фиксирована, а определяется в результате торгов между рекламодателями. Такие торги проводятся при каждом показе. Каждое объявление участвует в них со своей ставкой — максимальной суммой, которую рекламодатель готов заплатить за клик (с учетом корректировки ставок). Подробнее о работе аукциона в Директе.

Для автоматических стратегий ставка определяется системой в соответствии с заданными настройками, а для стратегий с ручным управлением вы можете назначать ставки самостоятельно на странице кампании в поле Цена клика, макс.

На цену клика влияют конкуренция со стороны других рекламодателей и факторы качества: прогноз CTR и коэффициент качества объявления.

Не знаю, сколько платить за клик

Если вы пока не разобрались, как работает система и как подобрать ставки, при создании новой кампании выберите одну из автоматических стратегий. Тогда вам не придется беспокоиться о ценах кликов. Например, в стратегии «Недельный бюджет» достаточно указать сумму, которую вы готовы тратить на вашу кампанию в неделю, и Директ попытается в пределах этой суммы принести как можно больше полезных переходов по объявлениям.

На что обратить внимание при ручном управлении ставками?

Мы рекомендуем использовать ручное управление ставками рекламодателям, имеющим большой опыт и готовым контролировать все показатели рекламы.

Принципы показов на поиске и в сетях различаются. Обратите внимание, что для размещения в сетях лучше создать отдельную рекламную кампанию.

На поиске

В результатах поиска Яндекса объявления размещаются на различных позициях. Чем больше кликов приносит позиция, тем дороже размещение. Наибольшее количество кликов приносят показы в блоке спецразмещения. Затем идут блоки гарантированных показов и динамических показов.

Чем выше объявление расположено в своем блоке, тем больше кликов оно приносит.

Например, исследования Яндекса показывают, что первая позиция спецразмещения приносит максимальный трафик, а вторая и третья — примерно 85% и 75% от максимального трафика, соответственно.

При этом дороже для вас становятся только клики, полученные за счет размещения на более высокой позиции (за исключением блока динамических показов). Обратите внимание на разницу между ценами позиций. Если она невелика, то лучше выбрать более высокую позицию. Подробнее о работе аукциона в Директе.

В сетях

При показе в сетях (РСЯ и внешние сети) от цены клика зависит охват аудитории. Чем выше цена клика, тем больше людей могут увидеть ваше объявление в сетях.

Обратите внимание на разницу между ценами разных уровней охвата аудитории. Если она невелика, то лучше выбрать более широкий охват. Подробнее о работе аукциона в Директе.

Чтобы корректно оценить, работают ли ваши ставки, внимательно следите за статистикой. Например, с помощью Мастера отчетов можно посмотреть средние позиции показов и кликов для любого объявления и условия показа.

Цена клика слишком высока

На цену клика влияют конкуренция за аудиторию и качество объявления.

Конкуренция

На вашу аудиторию могут претендовать другие рекламодатели. В расчете цен клика, указанных в интерфейсе, учитываются конкуренты во всех выбранных вами регионах показа, поэтому отсутствие конкуренции в одном из них не гарантирует низкую цену клика. Подходящие для показа объявления из других регионов (со включенным расширенным географическим таргетингом) также участвуют в торгах, но не учитываются в прогнозе цен позиций.

Качество объявления

Чем менее привлекательно объявление для пользователя, тем дороже обойдется трафик. Чтобы снизить цену, обратите внимание на факторы, формирующие цену клика.

Прогноз CTR

Для расчета цены клика используется прогноз CTR. В его формировании участвуют накопленная статистика показов и кликов по ключевой фразе, а также другие параметры, влияющие на вероятность клика: наличие слов из запроса в тексте объявления, поведение пользователей в регионе показа и т. п.

Чтобы увеличить CTR объявлений, воспользуйтесь рекомендациями из раздела об управлении ставками.

Коэффициент качества объявления

Это оценка релевантности вашего рекламного предложения интересу пользователя. Система сопоставляет объявление и страницу перехода с поисковым запросом и учитывает поведение пользователя после клика.

Выберите для объявления и его ключевых фраз такую страницу перехода, которая лучше всего соответствует запросу пользователя. Например, по запросу «рейсы на марс в июле» наилучшие результаты даст объявление, в котором говорится о поездке на Марс в июле и которое ведет на страницу с билетами на Марс на июль.

Что такое списываемая цена?

Для ключевых фраз в столбце списываемая цена указана средняя цена, которую вы заплатите за клик по объявлению на соответствующей позиции. Она никогда не превышает указанной вами ставки.

Что такое минимальная цена клика на поиске?

Если вы установили цену клика ниже минимальной цены на поиске, показы будут только на странице «Все объявления» и в сетях. По умолчанию минимальная цена клика на поиске равна 30 коп. без учета НДС (значения для других валют).

Минимальная цена может повыситься, если у сайта, указанного в объявлении, плохая история размещения в Директе — например, низкий совокупный CTR. Если в рекламе нет ссылки на сайт, учитывается история размещения для номера телефона из виртуальной визитки.

Если ваша ставка стала ниже минимальной цены клика, она автоматически повысится. Чтобы минимальная цена не поднималась, следите за качеством других ваших объявлений и кампаний.

Вместо цены клика показывается приоритет

У вас включена автоматическая стратегия управления ставками. В этом случае вы не можете управлять ценой клика для каждой ключевой фразы, но можете установить их приоритеты и общие параметры стратегии — максимальную цену клика, среднюю цену клика и т. д.

Чтобы самостоятельно указывать ставки, включите стратегию «Ручное управление ставками» на странице параметров кампании. Мы не рекомендуем этого делать, если вы не уверены, что сможете назначить подходящие ставки и постоянно следить за их эффективностью.

Некоторые позиции в интерфейсе выделены серым цветом

Если позиции выделены серым цветом, то у вас включена настройка, ограничивающая позиции показа. На этих позициях ваше объявление может не показываться, даже если ставки для этого достаточно. Чтобы снять ограничения, в настройках стратегии отключите опцию Показывать на поиске только под результатами в блоке Ограничить дневной бюджет и позицию показа.

Цена клика часто меняется

Возможно, у вас отключен учет конкурирующих объявлений, которые автоматически остановлены временным таргетингом, в прогнозе цен позиций в интерфейсе Директа. При этом цены позиций могут сильно меняться в течение дня, и ваши объявления реже попадают на желаемые позиции показа. Чтобы конкурирующие объявления учитывались в ценах позиций, отключите опцию Не учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов при выставлении ставок на странице параметров кампании в блоке специальных настроек.

Не могу набрать статистику показов, чтобы увеличить CTR объявления

Если вы только начали показы, не стоит беспокоиться о накопленной статистике. При расчете цены клика используется прогноз CTR. Он основан не только на статистике кликов и показов, но и на множестве других параметров, которые позволяют оценить кликабельность даже в самом начале показов. Это сделано для того, чтобы качественные новые объявления не размещались по неоправданно высоким ценам.

У ключевых фраз высокий показатель продуктивности, но цены кликов не снижаются

Показатель продуктивности ключевой фразы не влияет непосредственно на цены кликов, хотя он очень схож с коэффициентом качества объявления. Чтобы снизить цены кликов, следуйте рекомендациям, описанным в разделе Цена клика слишком высока.

У аккаунта высокий показатель качества, но цены кликов не снижаются

Показатель качества аккаунта не влияет непосредственно на цены кликов, хотя он очень схож с прогнозом CTR. Чтобы снизить цены кликов, следуйте рекомендациям, описанным в разделе Цена клика слишком высока.

После изменения ставок списываются старые цены

За клик может списаться старая цена, если вы изменили ставку в остановленной кампании, а потом перезапустили ее. После включения кампания становится активной в среднем через 40 минут, после этого новые ставки вступают в силу примерно через 30 минут. До этого клики оплачиваются по старой цене, выставленной до остановки кампании.

Списывается цена, превышающая ставку

Списание цены, превышающей ставку, которую вы установили в интерфейсе Директа, может быть вызвано рядом факторов. Обратите внимание, списываемые цены в статистике кампании по умолчанию показываются без НДС.

  • На ставку влияет повышающая корректировка для определенной аудитории. Объявление показывается пользователю, который относится к этой аудитории, со ставкой, увеличенной на заданный коэффициент. Подробнее о корректировках ставок.
  • За клик может списаться старая цена, если после уменьшения ставки прошло менее 30 минут. Обратите внимание, если вы уменьшили ставку в остановленной кампании, а потом перезапустили ее, то после включения кампания становится активной в среднем через 40 минут. После этого новые ставки вступают в силу примерно через 30 минут. До этого клики оплачиваются по старой цене, выставленной до остановки кампании.

  • Вы работаете с приложением для управления рекламными кампаниями, использующим API Директа. Ставка может быть автоматически повышена этим приложением.

Другие вопросы

Если вы не нашли решение своей проблемы в этой статье, напишите нам: