Квартальная премия
Если в течение квартала вы получали базовое вознаграждение минимум два раза, Маркет дополнительно может начислить вам премию за:
качественное и активное размещение магазинов;
продвижение предложений с помощью ставок;
предоставление скидок и акций.
Вы можете следить за вашими показателями премии.
Как рассчитывается премия
Квартальная премия вычисляется по формуле:
B = Bqa + Br + Bs,
где:
Bqa — премия за качество и активность;
Br — премия за продвижение предложений;
Bs — премия за предоставление скидок и акции.
Премия за качество и активность
Начисляется за качественное и активное размещение магазинов, если:
ваш коэффициент качества больше или равен 0,75;
ваш коэффициент активности больше или равен 0,85.
Премия рассчитывается по формуле:
Bqa = T × Kqa,
где:
T — расходы агентства на размещение в течение квартала;
Kqa — коэффициент премии за качество и активность, который рассчитывают по формуле:
Kqa = ln(Kq × 55 × (Kq - 0,727)) / 100 + ln(Ka × 110 × (Ka - 0,827)) / 100
- Коэффициент качества
-
Kq = Cs / Ca,
где:
- Cs — количество успешных проверок магазинов в течение квартала (учитываются проверки всех магазинов);
- Ca — количество всех проверок магазинов в течение квартала (учитываются проверки всех магазинов).
- Коэффициент активности
-
Ka = Ka1 + Кa2 + ...
Кa1...Кan — коэффициенты активности магазинов. Для отдельного магазина данный коэффициент рассчитывается по формуле:
Кan = (Dactive / Dall) × (Тs / Т),
где:
- Dactive — количество активных дней магазина под агентством в течение квартала;
- Dall — количество всех дней магазина под агентством в течение квартала;
- Тs — расходы агентства на размещение отдельного магазина в течение квартала;
- T — расходы агентства на размещение всех магазинов в течение квартала.
Премия за ставки
Начисляется за продвижение предложений с помощью ставок. Премию рассчитывают так:
Вычисляют коэффициент предложений со ставками:
K = (C - M) / C,
где:
- C — расходы агентства на размещение в течение квартала (не учитываются клики с мест размещения, на которых действует только минимальная стоимость);
- M — расходы агентства на минимальные ставки в аукционе в течение квартала (учитывается только минимальная стоимость клика, которую установило агентство).
Для найденного значения подбирают процент премии в соответствии с таблицей.
Таблица процентов премииКоэффициент предложений со ставками Процент комиссии Процент премии за продвижение предложений 0,07 0,4% 0,03% 0,14 0,55% 0,07% 0,21 0,70% 0,12% 0,28 0,85% 0,18% 0,35 1,00% 0,25% 0,42 1,15% 0,33% 0,49 1,30% 0,42% 0,56 1,45% 0,52% 0,63 1,60% 0,63% 0,70 1,75% 0,75% 0,77 1,90% 0,89% 0,84 2,05% 1,03% 0,91 2,20% 1,18% 0,98 2,35% 1,35% 1,00 2,50% 1,40% Коэффициент предложений со ставками Процент комиссии Процент премии за продвижение предложений 0,07 0,4% 0,03% 0,14 0,55% 0,07% 0,21 0,70% 0,12% 0,28 0,85% 0,18% 0,35 1,00% 0,25% 0,42 1,15% 0,33% 0,49 1,30% 0,42% 0,56 1,45% 0,52% 0,63 1,60% 0,63% 0,70 1,75% 0,75% 0,77 1,90% 0,89% 0,84 2,05% 1,03% 0,91 2,20% 1,18% 0,98 2,35% 1,35% 1,00 2,50% 1,40% Полученное значение может отсутствовать в таблице (например, 0,71). Тогда находят два значения процента премии:- Из таблицы берут два ближайших значения (0,7 и 0,77).
- Для меньшего из них берут процент премии из таблицы (значению 0,7 соответствует процент премии 0,75).
Вычисляют процент премии для разницы коэффициентов (0,71 - 0,70 = 0,01). Для этого из таблицы берут процент комиссии для большего значения (0,77) и умножают его на 0,01 (1,90 * 0,01=0,019).
Премию рассчитывают по формуле:
Br = T × Kr / 100,
где:
T — расходы агентства на размещение в течение квартала;
Kr — процент премии за продвижение предложений.
- Пример расчета премии
-
Расходы агентства за квартал — 35 000 000 рублей. Из них на минимальную стоимость клика приходится 10 000 000 рублей.
Коэффициент предложений со ставками будет равен 0,71 (35 000000 - 25 000 000 / 35 000 000).
В таблице нет коэффициента предложений со ставками со значением 0,71. Поэтому находим проценты премии для двух значений:- 0,70.
Из таблицы берем процент премии для коэффициента предложений со ставками 0,70. Он равен 0,75.
0,01 (0,71 - 0,70).
Из таблицы берем процент комиссии для коэффициента предложений со ставками 0,77 и умножаем его на 0,01 (1,90 * 0,01=0,019).
Премия будет равна 269 150 рублей (35 000 000 * 0,75 + 35 000 000 * 0,019) / 100).
Премия за скидки
Начисляется за предоставление скидок и акций. Премию рассчитывают так:
Вычисляют коэффициент предложений со скидками и акциями:
K =((Q1 * 0,25 + E1 * 0,75) + ... + (Qn * 0,25 + En * 0,75)) / Т,
где:
- Qn — количество предложений со скидками отдельного магазина;
En — количество предложений с акциями отдельного магазина;
- T — количество всех предложений по всем магазинам.
Примечание. Данные отдельного магазина учитывают в расчете, если выполняются условия:предложений со скидками — 3% и более;
предложений со акциями — 2% и более.
Для найденного значения подбирают процент премии в соответствии с таблицей.
Таблица процентов премииКоэффициент предложений со скидками и акциями Процент комиссии Процент премии за предоставление скидок и акций 0,02 1,15% 0,02% 0,05 1,20% 0,06% 0,08 1,25% 0,10% 0,12 1,30% 0,15% 0,16 1,35% 0,20% 0,20 1,40% 0,26% 0,24 1,45% 0,32% 0,28 1,50% 0,38% 0,32 1,55% 0,44% 0,36 1,60% 0,50% 0,40 1,65% 0,57% 0,44 1,70% 0,64% 0,48 1,75% 0,71% 0,52 1,80% 0,78% 0,56 1,85% 0,93% 0,60 1,90% 1,08% 0,80 1,95% 1,47% 1,00 2,00% 1,57% Коэффициент предложений со скидками и акциями Процент комиссии Процент премии за предоставление скидок и акций 0,02 1,15% 0,02% 0,05 1,20% 0,06% 0,08 1,25% 0,10% 0,12 1,30% 0,15% 0,16 1,35% 0,20% 0,20 1,40% 0,26% 0,24 1,45% 0,32% 0,28 1,50% 0,38% 0,32 1,55% 0,44% 0,36 1,60% 0,50% 0,40 1,65% 0,57% 0,44 1,70% 0,64% 0,48 1,75% 0,71% 0,52 1,80% 0,78% 0,56 1,85% 0,93% 0,60 1,90% 1,08% 0,80 1,95% 1,47% 1,00 2,00% 1,57% Полученное значение может отсутствовать в таблице (например, 0,09). Тогда находят два процента премии:- Из таблицы берут два ближайших значения (0,08 и 0,12).
- Для меньшего из них берут процент премии из таблицы (значению 0,08 соответствует процент премии 0,1).
Вычисляют процент премии для разницы коэффициентов (0,09 - 0,08 = 0,01). Для этого из таблицы берут процент комиссии для большего значения (0,12) и умножают его на 0,01 (1,3 * 0,01=0,013).
Премию рассчитывают по формуле:
Bs = T × Ks / 100,
где:
T — расходы агентства на размещение в течение квартала;
Ks — процент премии за предоставление скидок и акций.
- Пример расчета премии
-
Расходы агентства за квартал — 22 000 000 рублей. У агентства четыре магазина.
Магазин Общее число предложений Число предложений со скидками Число предложений с акциями Первый 100 40 10 Второй 50 20 25 Третий 300 6 4 Четвертый 10 0 0 Магазин Общее число предложений Число предложений со скидками Число предложений с акциями Первый 100 40 10 Второй 50 20 25 Третий 300 6 4 Четвертый 10 0 0 Как вычисляем премию:
Выясним, все ли магазины участвуют в расчете коэффициента предложений со скидками и акциями. Найдем процент предложений со скидками и процент предложений с акциями для каждого магазина (см. таблицу ниже).
Магазин Процент предложений со скидками Процент предложений с акциями Участвует ли магазин в расчетах Первый 40% 10% Да Второй 40% 50% Да Третий 2% (меньше 3%) 1,3% (меньше 2%) Нет Четвертый 0% (меньше 3%) 0% (меньше 2%) Нет Магазин Процент предложений со скидками Процент предложений с акциями Участвует ли магазин в расчетах Первый 40% 10% Да Второй 40% 50% Да Третий 2% (меньше 3%) 1,3% (меньше 2%) Нет Четвертый 0% (меньше 3%) 0% (меньше 2%) Нет Коэффициент предложений со скидками и акциями будет равен 0,09 ((40 * 0,25 + 10 * 0,75) + (20 * 0,25 + 25 * 0,75)) / 460).
- В таблице нет коэффициента предложений со скидками и акциями со значением 0,09. Поэтому находим проценты премии для двух значений:
- 0,08.
Из таблицы берем процент премии для коэффициента предложений со скидками и акциями 0,08. Он равен 0,1.
0,01 (0,09 - 0,08).
Из таблицы берем процент комиссии для коэффициента предложений со скидками и акциями 0,12 и умножаем его на 0,01 (1,3 * 0,01 = 0,013).
Премия будет равна 24 860 рублей (22 000 000 * 0,1 + 22 000 000 * 0,013) / 100).
Когда начисляют премию
После завершения квартала в течение месяца вы можете оспорить ошибки магазинов, которые нашла служба контроля качества. В начале следующего месяца начисляется премия. Например, за первый квартал премия начисляется в начале июля (квартал заканчивается 31 мая, в течение июня вы можете оспорить ошибки).
Как посмотреть показатели премии
В кабинете вы можете посмотреть текущие значения:
Также можно следить за показателями для расчета коэффициентов по каждому магазину. Показатели будут рассчитаны за период с первого дня квартала до дня просмотра (день просмотра не учитывается).
Чтобы увидеть показатели:
Перейдите в кабинет, на страницу Магазины.
Нажмите ссылку Об агентстве в верхнем правом углу страницы.