Подготовить и отгрузить заказы

Процесс отгрузки заказов состоит из 3 шагов:

1. Подготовьте заказы к отгрузке. Как это сделать
2. Отгрузите заказы. Как это сделать
3. Передайте Маркету информацию об отгрузке. Как это сделать

Шаг 1. Подготовьте заказы к отгрузке

1.1. Подготовьте и упакуйте товары

Соберите и упакуйте заказы. Соблюдайте требования Маркета — в зависимости от типа заказа используйте разные виды упаковки: картонные коробки, стретч‑пленку, бумажные пакеты и скотч. При сборке заказа учитывайте товарную совместимость.

О правилах упаковки заказов читайте в Справке Яндекс Маркета для продавцов.

Внимание. Вы несете ответственность за качество упаковки заказа и его содержимое. При обнаружении повреждений упаковки или товара, сотрудники Маркета не примут заказ.
1.2. При необходимости передайте информацию о грузовых местах
  1. В модуле на вкладке 1. Можно комплектовать выберите нужный заказ и нажмите кнопку Изменить статус заказа, затем выберите пункт Передать информацию о грузовых местах.
  2. В открывшемся окне передайте информацию о грузовых местах (коробках) в заказе. Для этого нажмите кнопку Добавить и выберите подходящую коробку из списка. Если в списке нет коробки нужных размеров, нажмите , чтобы ее создать. Также укажите вес.

    Если в заказе несколько грузовых мест, повторите процедуру для каждого из них.

  3. Нажмите кнопку Сохранить и отправить.
1.3. Промаркируйте заказы при помощи ярлыков‑наклеек
  1. В модуле на странице Заказы FBS/Express перейдите во вкладку 2. Отправлен список грузовых мест.
  2. Скачайте ярлыки‑наклейки для грузовых мест — нажмите кнопку Изменить статус заказа и выберите пункт Получить ярлыки на грузовые места.

    Совет. Чтобы скачать все нужные ярлыки, в разделе аказы FBS/Express выделите один или несколько заказов из списка и нажмите Получить ярлыки → Скачать все.
  3. Распечатайте ярлыки‑наклейки и промаркируйте каждое грузовое место при помощи отдельного ярлыка. Требования к печати и размещению ярлыков
1.4. Подготовьте акт приема-передачи
Примечание. Если вы работаете по модели Экспресс, пропустите этот шаг. Электронный акт приема-передачи будет сгенерирован автоматически. Его можно посмотреть в поле Код передачи/приема заказа в описании заказа.
  1. Перейдите во вкладку 2. Отправлен список грузовых мест на странице Заказы FBS/Express.
  2. Нажмите кнопку Печать акта‑приема передачи. Это также можно сделать в разделе Обработка отгрузок.
  3. В открывшемся окне выберите заказы, которые будут включены в акт, и заполните поля.

    Поле Описание
    Заказчик Юридическое лицо, которое работает с заказами поступившими из Маркета.
    Исполнитель Юридическое лицо сортировочного центра. Например, ЗАО «СДТ». Если вы отгружаете заказы напрямую службе доставки, укажите ее юридическое лицо.
    Номер акта Индивидуальный номер, который вы можете сгенерировать на свое усмотрение.
    Как сформировать акт самостоятельно

    Акт приема-передачи должен соответствовать Excel‑шаблону ниже.

    Скачать шаблон

    Внимание. Не заполняйте акт приема‑передачи от руки — предоставляйте акты только в печатном виде.

    Изучите, как заполнять акт (лист Описание полей), затем перейдите на лист Шаблон АПП и внесите данные. При этом учитывайте:

    • Акт должен иметь индивидуальный номер, который вы можете сгенерировать на свое усмотрение.
    • Акт должен содержать дату отгрузки заказов.
    • В акте должны быть указаны все заказы, которые вы хотите отгрузить.
    • По каждому заказу должны быть заполнены все поля, в том числе № Отправления в системе Исполнителя (в нем нужно указать номер заказа в системе Маркета).
    • В качестве заказчика должно быть указано ваше юридическое лицо.
    • В качестве исполнителя/доставщика должно быть указано юридическое лицо сортировочного центра. Если вы отгружаете заказы напрямую службе доставки, укажите ее юридическое лицо.
  4. Распечатайте акт. Ссылка на него доступна в блоке Документы на странице отгрузки.
  5. Подпишите 3 экземпляра акта. Поставьте печать на каждый экземпляр. Если ваша форма собственности — ИП и вы работаете без печати, поставьте отметку «б/п».
  6. Нажмите кнопку Изменить статус заказа и выберите пункт Готов к отгрузке. Либо измените статусы заказов в разделе Обработка отгрузок.
  7. Если вы работаете с товарами, подлежащими маркировке в системе «Честный ЗНАК», передайте коды маркировки Маркету. Как это сделать
Внимание. Если документы будут сформированы неправильно, сортировочный центр не примет ваши заказы и они будут отменены. Это повлияет на ваш индекс качества.

Шаг 2. Отгрузите заказы

Вы можете отвезти заказы в сортировочный центр самостоятельно, либо это может сделать служба доставки Маркета.

Выберите подходящую инструкцию в зависимости от способа, который вы указали в кабинете продавца на Маркете на странице Логистика → Склады.

Внимание. Сотрудники Маркета имеют право отказать в приемке заказов, если большая часть из них повреждена.
  1. Возьмите с собой или передайте водителю необходимые документы:

    • 3 экземпляра акта приема‑передачи — без них сотрудники Маркета не примут заказы.
    • Транспортную накладную — если вам нужен подписанный экземпляр документа, например, для отчета перед налоговой службой. Сотрудники Маркета подпишут его при приемке заказов.
    • Доверенность на право получения товарно-материальных ценностей и подписания документов — если водителю нужно забрать возвраты прошлых заказов.
  2. Привезите заказы в сортировочный центр в дату отгрузки согласно вашему графику.

    Совет. Приезжайте за несколько часов до окончания отгрузки, чтобы избежать очереди.
  3. Сообщите работнику склада, что вы привезли заказы Маркета и передайте документы.
  4. После окончания приемки заказов получите 2 экземпляра акта приема‑передачи с отметкой сортировочного центра. Один оставьте себе, а второй отправьте нам до 10 числа следующего месяца по адресу:

    • ООО «ЯНДЕКС» (с пометкой «Для группы по сопровождению»)
    • Новинский бульвар, д. 8, этаж 9, помещение 9.03
    • Москва
    • 121099
    Примечание. Если документы доставит курьер, ему нужно оставить конверт на стойке администрации.
  1. Курьер свяжется с вами перед приездом. Оформите для него пропуск, если это необходимо. Чтобы получить данные для пропуска, перейдите на страницу Заказы FBS/Express и нажмите Получить данные курьера.

    Внимание. Все заказы должны быть упакованы до приезда курьера. Сотрудники службы доставки имеют право отказать в приемке и транспортировке заказов со склада, если отгрузка не пригодна к транспортировке или большая часть заказов повреждена.
  2. Ожидайте курьера — он должен приехать в дату отгрузки согласно вашему графику.

    Курьер свяжется с вами перед приездом. Оформите для него пропуск, если это необходимо.

  3. Убедитесь, что курьер службы доставки сможет подъехать к месту приемки отправлений или не далее 10 метров от него. Если место приемки находится в зоне платной парковки, расходы, связанные с оплатой, лежат на стороне продавца.

    Вы можете проверить, актуальна ли доверенность от Маркета службе доставки. Чтобы скачать скан-копию доверенности, выберите службу доставки.

  4. Загрузите заказы в автомобиль службы доставки. Учитывайте, что погрузка заказов осуществляется силами продавца.
  5. Подпишите у курьера 3 экземпляра акта приема‑передачи. Один отдайте курьеру, второй оставьте себе, а третий отправьте нам до 10 числа следующего месяца по адресу:

    • ООО «ЯНДЕКС» (с пометкой «Для группы по сопровождению»)
    • Новинский бульвар, д. 8, этаж 9, помещение 9.03
    • Москва
    • 121099
    Примечание. Если документы доставит курьер, ему нужно оставить конверт на стойке администрации.

Если служба доставки не приехала за заказами, сообщите об этом в службу поддержки — в кабинете продавца на Маркете создайте обращение на странице Общение → Поддержка → Создать обращение с темой Работа с заказами.

Шаг 3. Передайте Маркету информацию об отгрузке

  1. В модуле на странице Заказы FBS/Express перейдите во вкладку 2. Готов к отгрузке.
  2. Выберите нужные заказы и нажмите кнопку Изменить статус заказа, затем выберите пункт Готов к отгрузке.