Отчет «Директ, сводка»

Отчет позволяет оценить, сколько посетителей вашего сайта было привлечено рекламой, и качество проведения рекламной кампании (например, на основе данных об отказах).

Статистика основана на учтенных кликах — кликах, которые прошли проверку системой защиты от фрода в Яндекс Директе.

Посмотреть отчет: Отчеты → Источники → Директ, сводка.

  1. Какие задачи может решать отчет
  2. Условия для получения отчета
  3. Структура и настройки отчета
  4. Вопросы и ответы

Какие задачи может решать отчет

Определить, сколько посетителей перешло на сайт по рекламе

Отчет покажет данные о количестве посетителей за выбранный период.

Увидеть общий показатель отказов в ходе рекламной кампании

Отказы помогают понять, насколько страница вашего сайта соответствует рекламному объявлению, с которого перешел посетитель. Чем выше показатель отказов, тем меньше сайт вовлекает посетителей — они уходят в течение 15 секунд, просмотрев только одну страницу.

Условия для получения отчета

Чтобы отчеты группы «Директ» начали отображаться в Метрике, в Директе на странице Редактирование кампании в блоке Счетчики Яндекс Метрики выберите счетчик, установленный на вашем сайте. Если счетчик не привязан к рекламной кампании, в отчетах Метрики переходы с объявлений будут отнесены к источнику «Чужие кампании».

Во все ссылки перехода по объявлениям автоматически добавится метка yclid с уникальным номером клика. Убедитесь, что ваш сайт корректно открывает ссылки с метками. При переходе по объявлению счетчик Метрики на вашем сайте отследит метку и свяжет визит с конкретным кликом.

Структура и настройки отчета

Данные в отчете сгруппированы по уровням детализации:
  • кампания — название и номер;
  • объявление — заголовок и номер;
  • условие показа объявления — например, фраза, по которой показывается объявление, или условие ретаргетинга;
  • поисковая фраза — запрос пользователя в поисковой системе, по которому было показано объявление и произведен переход на сайт.

Отчет поддерживает все настройки, доступные в Яндекс Метрике.

Вопросы и ответы

Как убрать статистику по чужим кампаниям в отчетах по Директу

Чтобы статистика отображалась корректно, в параметрах рекламной кампании в Директе заполните поле Cчетчики Метрики. Примерно через сутки отметка Чужая кампания пропадет и вы сможете увидеть детальную статистику по рекламным кампаниям.

Как настроить объявления для корректных отчетов в других системах веб-аналитики
Чтобы другие системы веб-аналитики корректно учитывали переходы по объявлениям Яндекс Директа, настройте их одним из способов:
Почему данные Яндекс Метрики и Яндекс Директа различаются

Статистика Яндекс Директа показывает клики, которые не были отфильтрованы системой защиты от фродасистемой защиты от фрода (они называются учтенными). Яндекс Метрика отображает количество визитов и по учтенным кликам с рекламного объявления (отчеты группы «Директ»), и по неучтенным (отчет Рекламные системы). Подробнее о различии данных.

 Написать в чат

Выберите вопрос, чтобы найти решение.

Проверьте, что:

  • Номер счетчика указан в настройках кампании Яндекс Директа.
  • В интерфейсе Яндекс Метрики, в настройках счетчика, на вкладке Фильтры, подключены не слишком жесткие фильтры.
  • Счетчик установлен на всех посадочных страницах. Посмотреть данные по страницам, на которых установлен счетчик Яндекс Метрики, можно в отчете Отчеты → Содержимое → Популярное, если посетители сайта уже заходили на эти страницы. Чтобы проверить корректность установки счетчика на любой странице сайта см. раздел Проверка счетчика.
  • В выбранные даты отчета сайт работал корректно.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.


Строка Яндекс: Не определено означает, что визит, который регистрирует Яндекс Метрика, не удалось сопоставить с конкретным переходом по объявлению Яндекс Директа. Поэтому, помимо самой рекламной системы, не получилось определить остальные данные: кампанию, фразу, запрос и другие.

Причиной появления строки Яндекс: Не определено в источнике Яндекс Директ может служить разрыв во времени между генерацией метки yclid в Яндекс Директе и записью визита в Яндекс Метрике. Это может произойти в следующих случаях:
  • посетитель перешел по объявлению и оставил страницу перехода открытой во вкладке браузера, а позже обновил страницу;
  • посетитель перешел по ссылке из объявления, а затем переслал ее кому-то другому — повторный визит по этой ссылке также не получится связать с кликом из объявления Яндекс Директа.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.


Проверьте, что метка составлена правильно. UTM-метка состоит из пяти параметров в любой последовательности, разделенных символом &:

http://example.com/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=кампания123&utm_content=объявление456&utm_term=фраза
Если URL страницы уже содержит параметры, метку нужно добавить через символ &:
http://example.com/?uid=1234&utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=кампания123&utm_content=объявление456&utm_term=фраза

Кроме этого, UTM-метки могут не учитываться, так как:

  • На посадочных страницах не установлен счетчик Яндекс Метрики или он установлен неправильно. Проверьте корректность установки счетчика.
  • В объявлении задан URL, при переходе по которому происходит перенаправление на страницу, на которой не установлен счетчик Яндекс Метрики.
  • В объявлении задан URL, при переходе по которому происходит перенаправление на страницу, при этом теряются метки UTM.
  • В объявлении задан некорректный URL, который не открывается.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.


Стандартный отчет по меткам UTM представлен в виде дерева: utm_source, utm_medium, utm_campaign, utm_content и utm_term.

Если вы используете все UTM-метки, кроме utm_content, данные по utm_term не будут доступны в стандартном отчете О группе отчетов «Метки». Чтобы метки начали отображаться, в отчете удалите группировку utm_content.

Названия параметров меток стандартизированы: utm_source, utm_medium, utm_campaign, utm_content и utm_term. Менять их или создавать собственные (utm_keyword, utm_slovo) нельзя, так как они не будут являться частью UTM-меток, и данные по ним не будут попадать в отчет «Метки UTM».

Например:
http://example.com?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_keyword={keyword}

где utm_keyword— произвольный параметр.

В отчете «Метки UTM» отобразится информация по параметрам utm_source, utm_medium и utm_campaign. Информация по параметру utm_keyword будет доступна только в отчете Отчеты → Содержание → По параметрам URL.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.


Так происходит, потому что по умолчанию отчеты строятся по модели атрибуции Последний значимый переход. Она помогает более точно подсчитать конверсию, поскольку для выбора источника трафика учитывается история визитов посетителя.

Чтобы из отчета пропала статистика по остановленной или архивной кампании, выберите модель Последний переход. Тогда для каждого визита Метрика определит источник перехода в данный момент.

Подробно о моделях атрибуции в Метрике и Директе читайте в блоге.

 Написать в чат

Просмотрите причины, по которым данные могут различаться. Если причины устранены, но у вас остались вопросы, напишите в форму ниже.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.


Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.