Продвижение бизнеса без сайта
Если у вас нет сайта, для размещения объявлений через Мастер кампаний достаточно написать пару предложений о своем деле, а нейросеть Яндекса поможет с остальным — создаст онлайн-визитку с текстом и контактами, поможет с настройками, тематическими словами и картинками.
Пользователи увидят ваши объявления на поиске и на площадках Рекламной сети Яндекса.
Создание кампании
-
В разделе Кампании нажмите
в правом нижнем углу.
-
Выберите Мастер кампаний.

-
Нажмите Продолжить без ссылки.

Расскажите о своем деле
Укажите название компании или вид деятельности, например «Вышивка на джинсовках на заказ». Расскажите, почему стоит выбрать именно ваше предложение. Укажите конкурентные преимущества: скидки, акции, условия доставки, гарантию и т. д.

На базе этой информации нейросеть YandexGPT создаст текст онлайн-визитки. Ее увидят пользователи после клика на объявление. Проверьте и измените текст, если нужно.
Добавьте контакты для связи с клиентами
Укажите хотя бы один из контактов: номер телефона, WhatsApp или Telegram. Клик по кнопке с контактом на онлайн-визитке будет целью этой кампании.

Настройте внешний вид объявлений
На основе информации о бизнесе будут подобраны до пяти вариантов заголовка и изображений и до трех вариантов текстов. Эти элементы объявлений будут комбинироваться между собой при показах — проверьте, что все элементы взаимно сочетаются и не противоречат друг другу.
Любую настройку можно отредактировать или добавить свой вариант:
-
Рассказать о предложении, его преимуществах или особенностях.
Прочитайте наши советы по составлению объявления.
В тексте объявлений можно использовать шаблоны. Задайте фразу по умолчанию, ограничив ее символом «
#» с обеих сторон. Затем в блоке Аудитория выберите Настроить вручную и в тематических словах укажите нужные ключевые фразы, которые будут подставляться в шаблон. -
Изменить изображения — загрузить свои, выбрать предложенные с сайта, подходящие в фотобанке или среди сгенерированных нейросетью. Картинки от нейросети подбираются под тематику объявления и хранятся в стоке.
Со временем Директ автоматически выберет самое эффективное сочетание и будет чаще показывать именно его.
Определите аудиторию
-
Уточните регион показа.
Объявления будут показаны по расширенному геотаргетингу:
-
на поиске — на основе поисковых запросов и по регулярному региону пользователя;
-
в сетях — с учетом регулярного местоположения пользователя вне зависимости от того, где он находится сейчас.
Отключить расширенный геотаргетинг в Мастере кампаний невозможно. Лучше уточнить тематические запросы с учетом его работы. Подробнее см. в разделе Как работает геотаргетинг.
-
-
Выберите время показа объявлений.
-
Выберите аудиторию:
-
Подобрать оптимальную — Директ подберет подходящие настройки на основе текстов объявления и продвигаемой страницы.
-
Настроить вручную — вы можете задать:
-
Таргетинги по профилю пользователя: полу, возрасту и типу устройств, на которых будет показаны объявления.
-
В блоке Интересы и поисковые запросы укажите интересы и привычки, например сайты, компании или темы, которые может искать ваша аудитория. А также тематические слова — ключевые фразы, по которым Директ подберет заинтересованных пользователей.
Показы по автотаргетингу включены по умолчанию и выбраны все категории. При необходимости задайте исключения — минус-слова или категории автотаргетинга.
-
При смене ручного подбора аудитории на автоматический, введенные настройки возвращаются в исходное положение: включаются все категории автотаргетинга, удаляются выбранные интересы, подключается показ на все устройства, пол изменяется на любой, а возраст — от 18 лет.
-
Укажите цели и бюджет кампании
-
В блоке Цель продвижения выберите цели кампании: «Максимум переходов» или «Максимум целевых действий». Укажите вид цены целевого действия или цены перехода.

-
В блоке Целевые действия указаны цели кампании — клики по кнопкам с контактами, указанными в блоке Контакты для связи с клиентами. Количество целей зависит от указанных контактов. Укажите, сколько готовы платить за каждое из них.
-
Определите недельный бюджет:
-
Используйте один из рассчитанных системой — минимальный, оптимальный или эффективный. Прогноз строится на базе усредненных бюджетов конкурентов с учетом выбранной стратегии и целевых действий.
-
Задайте свой. Его должно быть достаточно для оплаты не менее десяти конверсий по самой дорогой цели.
Директ будет расходовать средства в пределах заданной суммы. Кампания будет идти, пока на счете есть деньги.
-
-
Стратегия будет выбрана автоматически в зависимости от ваших настроек:
-
Если вы выбрали «Максимум целевых действий» по средней цене за неделю, указали цены для кликов по кнопкам с контактами, вы получите максимум конверсий по ним, а цена конверсии каждой из целей в среднем за неделю будет стремиться к указанной. Деньги будут списываться за клики по объявлениям. Директ подберет аудиторию, которая с наибольшей вероятностью совершит нужные целевые действия.
-
Если вы выбрали «Максимум целевых действий» по фиксированной цене, указали цены для целевых действий, вы получите максимум конверсий по всем указанным целям. Деньги будут списываться за конверсии. При достижении нескольких целевых действий, будет списана оплата за каждое из них. Директ подберет аудиторию, которая с наибольшей вероятностью совершит нужные целевые действия.
-
Если выбран «Максимум целевых действий» без ограничений, задана одна цель, то кампания принесет максимум конверсий по выбранной цели за указанный недельный бюджет. Деньги спишутся за клики по объявлениям. Директ подберет аудиторию, которая с наибольшей вероятностью совершит нужные целевые действия.
-
Если вы выбрали «Максимум переходов» по средней цене за неделю, то деньги будут списываться за переходы на онлайн-визитку с контактами, а стоимость перехода в среднем за неделю будет стремиться к указанной.
-
Если вы выбрали «Максимум переходов» без ограничений, то будет выбрана стратегия, при которой Директ стремится привести на онлайн-визитку с контактами максимум заинтересованных пользователей за указанный бюджет.
Места показа подбираются автоматически, чтобы наиболее оптимально достичь целей кампании за указанный бюджет. Выбрать места показа и добавить запрещенные площадки в Мастере кампаний невозможно.
-
-
Нажмите Создать кампанию, чтобы отправить ее на модерацию.
Чтобы закончить редактирование кампании позже, нажмите Сохранить как черновик.
Яндекс как оператор рекламных данных при создании кампании присваивает каждому креативу уникальный идентификатор — токен. Затем по этому токену агрегирует всю информацию по размещению и передает в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Подробнее о маркировке рекламы.
Модерация, оплата и запуск
После создания ваша кампания будет проверена на соответствие требованиям к рекламе.
Результаты проверки вы получите в письме на адрес, указанный при регистрации в Директе.
Некоторые элементы кампании проходят модерацию отдельно (например, изображения). Если один или несколько элементов не пройдут модерацию, кампания запустится без них. Статус модерации и комментарии к нему появятся на странице кампании. Вы можете удалить элементы, которые не прошли модерацию, или отредактировать их. Отредактированные элементы отправятся на модерацию повторно и будут включены в кампанию, если успешно пройдут проверку.
Показы объявлений начнутся только после того, как вы оплатите продвижение.
После запуска на странице кампании будет указана основная информация о ее настройках. Запущенную кампанию можно редактировать на сайте Директа. Некоторые параметры, например Ссылка на телеграм-канал, изменить нельзя. После изменения параметры повторно проходят модерацию.
Статистика кампании
После запуска кампании результаты можно будет отслеживать в блоках статистики.
Остались вопросы?
Внимание
Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения. Для доступа к кампаниям специалисту потребуется PIN-код, который вы можете посмотреть на экране Профиль в приложении.
Сканируйте QR-код или нажмите на него для перехода по ссылке.
При выборе Telegram, WhatsApp учитывайте, что Яндекс не контролирует, как сторонние мессенджеры хранят ваши данные и переписку на своей стороне, и не несет за это ответственность.