2.11. Сообщения и предположения о неточностях на карте

Пользователи Яндекс.карт могут отправить сообщения об обнаруженных ими неточностях ─ см. раздел Обратная связь.

Эти сообщения можно увидеть и обработать (исправить неточность) на Народной карте.

Примеры обработки неточностей см. ниже, в разделе 2.11.5. Примеры работы над неточностями

Также вы можете увидеть и обработать предположения о наличии неточности, основанные на анализе данных. Например, предположение (на основе анализа снимков видеорегистраторов или мобильного приложения Народная карта) о неверно заданном скоростном ограничении.

2.11.1. Отображение и фильтрация сообщений

Для обработки неточностей и/или предположений о неточностях:

  1. Нажмите кнопку Исправить неточности на карте, о которых сообщили пользователи Яндекса .
  2. Откроется панель настройки Сообщения о неточностях:

    Примечание.

    Чтобы изменить фильтры отображения неточностей, не выключая отображение слоя, нажмите кнопку Настроить сообщения о неточностях .

  3. Нажмите на панели нужную кнопку фильтра по источникам сообщений:
    • Все ─ на карте будут отображены все неточности, независимо от источника сообщения.

    • От пользователей ─ на карте будут отображены только те неточности, о которых сообщили пользователи карты.

    • Предположения ─ на карте будут отображены только те неточности, источник сообщений о которых ─ проверки карты и материалы, полученные из мобильного приложения Народная карта.

  4. Выберите типы неточностей, с которыми вы собираетесь работать.

    Нажмите нужную кнопку в списке типов неточностей (Дороги, Здания, Дорожная инфраструктура, Другое) и на нужные пункты открывшегося меню (Здания → Здания, Адреса, Подъезды). Нажатая кнопка отображается жёлтой.

    На карте будут отображены только неточности выбранных типов.

    Внимание.

    В зависимости от того, к какой группе пользователей вы принадлежите (новичок вы на карте, или эксперт, или народный модератор), вам будут доступны для просмотра и исправления разные группы неточностей.

    На карте отобразятся точки, к которым привязаны сообщения о неточностях и предположения о них. При наведении указателя на точку неточности открывается подсказка с указанием её типа:

    Точки отображаются оранжевыми или красными (если неточность зарегистрирована больше суток назад и не исправлена) кружками с восклицательным знаком.

    Точки, расположенные рядом, группируются, и на кружке отображается число сгруппированных точек. Чтобы разгруппировать точки, увеличьте масштаб карты.

    Примечание.

    Если неточность обработана (см. ниже), точка отображается зелёным кружком с галочкой.

2.11.2. Обработка неточности

  1. Нажмите на выбранный значок. Откроется карточка обработки неточности, а точка сообщения будет выделена на карте (если вы выберете предположение о неточности, откроется карточка предположения):

    Примечание.

    Обратите внимание: для части неточностей и предположений сотрудниками службы поддержки могла быть получена дополнительная информация. В таком случае в пункте «История и комментарии» карточки появляется значок с восклицательным знаком. При наличии такого значка следует, кроме самого сообщения, ознакомиться и с добавленными комментариями:

    1. В карточке неточности указаны:
      • Название типа неточности (например, «Адреса»).

      • Источник информации о неточности (например, «Обратная связь от пользователя»).

      • Сообщение ─ текст сообщения о неточности.
      • Ссылка Объект. Переход по ссылке открывает карточку объекта, с которым связана неточность (в карточке отображается кнопка-ссылка на сообщение; нажмите её, чтобы вернуться в карточку неточности):

      • Ссылка Что нарисовал пользователь (для неточностей, связанных с точечными объектами и с маршрутами).

        Переход по ссылке открывает на Яндекс.Картах область с точками и маршрутами, нарисованными пользователем. Если неточность заключается в неверно построенном маршруте, то на карте синим пунктиром будет отмечен маршрут, предложенный маршрутизатором карт, а серой линией ─ маршрут, предложенный пользователем.

        Если просмотр карты не помог вам определить, каких действий требует сообщение о неточности, откажитесь от её исправления.

      • Ссылка Что видел пользователь (для неточностей, связанных с точечными объектами и с маршрутами).

        Переход по ссылке открывает на Яндекс.Картах ту область карты, которую видел пользователь, когда оставлял сообщение о неточности. Если эта область не совпадает с областью Народной карты, где отобразилась неточность, ─ значит, неточность привязана неверно.

        Если просмотр карты не помог вам определить, каких действий требует сообщение о неточности, откажитесь от её исправления.

      • Дата создания и текст сообщения.

      • Кнопка Добавить комментарий. Нажмите её, чтобы добавить комментарий к неточности.

      • Кнопка Взять. Нажмите её, если вы решили внести исправления.

        После нажатия этой кнопки неточность закрепляется за вами: её перестают видеть другие пользователи, а все правки, которые совершаются для исправления неточности, записываются в историю неточности.

        Если же вы решили не вносить исправлений, нажмите кнопку Не брать (или кнопку Закрыть ) ─ закройте карточку.

    2. В карточке предположения о неточности указаны:
      • Название предположения.

      • Кнопки Взять и Не брать, аналогичные кнопкам карточки неточности.

      • Источник ─ ссылка на материалы, послужившие основанием предположения (например, это может быть ссылка на снимки местности).

        Если предположение сформулировано на основании данных карты, эта ссылка на карточке не отображается.

      • Сообщение ─ текст сообщения о предположении.

      • Дата создания предположения.

      • Объект ─ ссылка на объект, с которым связано предположение о неточности:

  2. Если вы нажали кнопку Взять, карточка обработки неточности примет вид:

    Рядом с кнопкой Создать отобразится кнопка Вернуться к неточности (для возврата к конкретной неточности, даже если вы закрывали её карточку).

    Примечание.

    При выполнении правок, связанных с неточностью, на кнопке отображается счётчик правок:

    Если счётчик показывает слишком большое число правок (как на рисунке) — скорее всего, что-то пошло не так.

    Каждая карточка обработки неточности имеет свой счётчик. Показания счётчика не сбрасываются, даже если вы прекратите работу и вернётесь к ней позже.

    Карточка обработки неточности включает кнопки:
    • Уже исправлено — отображается, когда по взятой в работу неточности не сделано ни одной правки:

    • Я исправил — отображается, когда по взятой в работу неточности сделана хотя бы одна правка:

    • Забраковать — если вы нажали кнопку Забраковать, на карточке появится сообщение:

      Маркер неточности примет вид

    • Отказаться ─ если вы нажали кнопку Отказаться, неточность снова становится видна другим пользователям и доступна для них; исправить неточность сможет другой модератор.

  3. Нажав кнопку Взять, вы входите в режим работы над неточностью, то есть приступаете к внесению правок. Работая в этом режиме работы, вы не сможете взять в работу другую неточность (при попытке сделать это откроется сообщение «Вы находитесь в режиме исправления другой неточности»).

    Когда неточность взята в работу, карточка обработки неточности закрывается, но кнопка Вернуться к неточности продолжает быть видна, и вносимые вами правки отображаются в счётчике, который с ней связан.

  4. Когда нужные исправления внесены, нажмите кнопку Вернуться к неточности.

    Откроется карточка неточности с информацией о том, кто и сколько правок внёс, работая над неточностью:

  5. Если неточность исправлена, нажмите кнопку Я исправил.

    На карточке появится сообщение:

    Маркер неточности примет вид

    Когда работа над неточностью завершена, нажмите кнопку Закрыть (или горячую клавишу Esc).

    Если неточность требует дополнительной правки, нажмите кнопку Переоткрыть.

2.11.3. Правила простановки резолюций у сообщений и предположений о неточностях

Проставлять сообщению о неточности ту или иную резолюцию следует только тогда, когда вы абсолютно в ней уверены. Если полноценно разобраться в самом сообщении или в ситуации на местности не получилось — откажитесь от обработки сообщения. Его обязательно разберёт другой народный картограф или сотрудник.

Резолюции проставляются в следующих ситуациях:

Я исправил
Проставляется, если:
  • Неточность была исправлена, и для этого в данные были внесены правки.

    Примечание. Резолюция проставляется, даже если сообщение получило ошибочную координату, но удалось понять, о каком объекте идет речь и добавить его.
  • Неточность косвенным образом помогла улучшить данные (при этом редактироваться может и не тот объект, о котором идёт речь в сообщении о неточности).

    Например:

    • маршрут, предлагаемый пользователем, оказался не оптимален, но позволил добавить недостающие дороги;
    • в сообщении о недостающем адресе пользователь прислал название пропущенной улицы.
Уже исправлено
Проставляется, если:
  • Сообщается об отсутствии объекта, который уже есть на карте в правильном месте. При этом неточность может быть сформирована или непосредственно на месте объекта, или в непосредственной близости от него, и однозначно связана с ним.

    Например:

    • сообщается о нехватке адреса, который уже есть на карте, при этом неточность сформирована в здании с указанным адресом или в непосредственной близости от него, или на соответствующем участке в частном секторе;
    • поступают два сообщения, дублирующих друг друга, об отсутствии на карте одного и того же объекта; по первой из соответствующих неточностей объект добавляется на карту, и она получает резолюцию Я исправил, по дублирующей неточности правки не вносятся, и она получает резолюцию Уже исправлено.
  • Сообщается о неоптимальном маршруте, при этом все дороги по маршруту, предлагаемому пользователем, уже есть на карте, и прокладывается именно этот маршрут.
Забраковать

Проставляется, если:

  • Сообщение является откровенным спамом и не содержит полезного или потенциально полезного содержания.
  • Сообщается об отсутствии объекта, который, в соответствии с Правилами, не картируется.

    Например:

    • вход в здание в частном секторе;
    • военный объект.
  • Сообщение предлагает маршрут, который нарушает ПДД.

    Например:
    • предлагается маршрут с пересечением железной дороги без оборудованного перехода;
    • предлагается маршрут с пересечением автомобильной дороги не по пешеходному переходу при наличии пешеходного перехода поблизости.
  • Сообщается о неоптимальном маршруте, но при этом все дороги по маршруту, предлагаемому пользователем, уже есть на карте и технически он может быть построен (например, если добавить промежуточную точку на нём).

    Например:
    • привычный пользователю маршрут оказывается длиннее того, который предлагается маршрутизатором.
  • Информация в сообщении ошибочна. При этом в данных в настоящий момент содержится правильная информация, и вы уверены в ее правильности (например, вы местный житель, лично знаете место, либо текущие данные подтверждаются свежими снимками с местности).

    Например:
    • сообщается о неправильном номере дома, но вы уверены в правильности имеющегося на карте адреса (например, потому что сами живете в этом доме);
    • сообщается об отсутствии объекта, который уже есть на карте, но сообщение о неточности попадает не в этот объект или его окрестность, а получает заметно ошибочную координату;
    • сообщается о неверном адресе из-за ошибки при написании сообщения: перепутан тип проезда (Полевая улица/Полевой переулок) или порядок числе в дробном номере дома (Полевая улица 2/48, а не Полевая улица 48/2).
  • Предположение о неточности сформировано в результате ошибочного распознавания объектов на фото или ошибочного позиционирования.

2.11.4. Обработка неточности (адреса и входы в здания)

Карточки предположений о неточности, относящихся к адресам и входам в здания, выглядят иначе:

Карточка обработки такой неточности включает кнопки:

  • Добавить адрес (или вход в здание) ─ нажмите кнопку, если информация, указанная в сообщении, верна и объект следует добавить на карту.
  • Уже исправлено ─ нажмите кнопку, если информация, указанная в сообщении, уже учтена на карте.

  • Тут нет адреса (или входа в здание) ─ нажмите кнопку, если информация, указанная в сообщении, некорректна.

2.11.5. Примеры работы над неточностями

  1. Если в сообщении указано, что строение снесено, проверьте эту информацию. При подтверждении выберите вариант правки:
    • Если на спутниковом снимке строение присутствует (то есть снимок устарел), задайте строению значение Снесён атрибута Состояние.

    • Если строения уже нет на снимке (снимок актуален), удалите объект с карты.

  2. Если в сообщении указано, что на дороге ремонт / провал грунта / реконструкция полосы и т. д., проверьте эту информацию. При подтверждении выберите вариант правки:
    • При долгосрочном (более трёх месяцев), не сезонном ремонте дороги ─ отключите на ремонтируемых участках транспортную доступность для всех видов транспортных средств (см. 3.3.2.3. Доступен для), задайте им признак «в стадии строительства» (см. 3.3.2.11. В стадии строительства) и понизьте класс до «дороги минимальной значимости» (см. п. 3.3.2.1.7).

    • При временном (менее трёх месяцев) перекрытии дороги, сезонном обновлении покрытия, провале дорожного полотна, разливах рек и прочих ситуациях, затрудняющих или делающих невозможным проезд по этим участкам дорог, ─ откажитесь от исправления неточности (это сделают сотрудники Яндекса).

  3. Если в сообщении указано, что на карте отсутствует улица или адресная точка, проверьте эту информацию. Убедитесь, что объект отсутствует в текущих данных, и нанесите его на карту.
  4. Если сообщение касается пешеходного маршрута:
    • Как правило, в таком случае следует дорисовать недостающие дорожки, а не удалять существующие.

    • Не следует наносить на карту тропы через заросли кустарников, самодельные проходы в заборах и иные дорожки, проложенные с нарушением существующих правил.

    • Если дороги, необходимые для построения маршрута, уже есть на карте, но пользователь жалуется на неверное построение маршрута ─ убедитесь, что на всех дорогах по маршруту открыта доступность для пешеходов.

    • Маршрут, построенный маршрутизатором, может не совпадать с маршрутом, предложенным пользователем.

      Например, предложенный пользователем маршрут через парк оказался длиннее, чем построенный маршрутизатором. Мы можем дорисовать парковые дорожки, но маршрут по-прежнему будет строиться по кратчайшей траектории.