2.11. Сообщения и предположения о неточностях на карте

Пользователи Яндекс.карт могут отправить сообщения об обнаруженных ими неточностях ─ см. раздел Обратная связь.

Эти сообщения можно увидеть и обработать (исправить неточность) на Народной карте.

Примеры обработки неточностей см. ниже, в разделе Примеры работы над неточностями.

Также вы можете увидеть и обработать предположения о наличии неточности, основанные на анализе данных. Например, предположение (на основе анализа снимков видеорегистраторов или мобильного приложения Народная карта) о неверно заданном скоростном ограничении.

Для обработки неточностей и/или предположений о неточностях:

  1. Нажмите кнопку Слои .

  2. Чтобы включить отображение неточностей, нажмите Дополнительные слои → Настроить сообщения о неточностях.

    Откроется панель настройки Cообщения о неточностях:

  3. Нажмите на панели нужную кнопку фильтра по источникам сообщений:

    • Все ─ на карте будут отображены все неточности, независимо от источника сообщения.

    • От пользователей ─ на карте будут отображены только те неточности, о которых сообщили пользователи карты.

    • Предположения ─ на карте будут отображены только те неточности, источник сообщений о которых ─ проверки карты и материалы, полученные из мобильного приложения Народная карта.

  4. Выберите типы неточностей, с которыми вы собираетесь работать.

    Нажмите нужную кнопку в списке типов неточностей (Дороги, Здания, Дорожная инфраструктура) и на нужные пункты открывшегося меню (Здания → Здания, Адреса, Подъезды). Нажатая кнопка отображается жёлтой.

    На карте будут отображены только неточности выбранных типов.

    Внимание.

    В зависимости от того, к какой группе пользователей вы принадлежите (новичок вы на карте, или эксперт, или народный модератор), вам будут доступны для просмотра и исправления разные группы неточностей.

    На карте отобразятся точки, к которым привязаны сообщения о неточностях и предположения о них. При наведении указателя на точку неточности открывается подсказка с указанием её типа:

    Точки отображаются оранжевыми или красными (если неточность зарегистрирована больше суток назад и не исправлена) кружками с восклицательным знаком.

    Точки, расположенные рядом, группируются, и на кружке отображается число сгруппированных точек. Чтобы разгруппировать точки, увеличьте масштаб карты.

    Примечание.

    Если неточность обработана (см. ниже), точка отображается зелёным кружком с галочкой.

  5. Нажмите на выбранный значок. Откроется карточка обработки неточности, а точка сообщения будет выделена на карте (если вы выберете предположение о неточности, откроется карточка предположения):

    1. В карточке неточности указаны:

      • Название типа неточности (например, «Адреса»).

      • Источник информации о неточности (например, «Обратная связь от пользователя»).

      • Сообщение ─ текст сообщения о неточности.
      • Ссылка Объект. Переход по ссылке открывает карточку объекта, с которым связана неточность (в карточке отображается кнопка-ссылка на сообщение; нажмите её, чтобы вернуться в карточку неточности):

      • Ссылка Что нарисовал пользователь (для неточностей, связанных с точечными объектами и с маршрутами).

        Переход по ссылке открывает на Яндекс.Картах область с точками и маршрутами, нарисованными пользователем. Если неточность заключается в неверно построенном маршруте, то на карте синим пунктиром будет отмечен маршрут, предложенный маршрутизатором карт, а серой линией ─ маршрут, предложенный пользователем.

        Если просмотр карты не помог вам определить, каких действий требует сообщение о неточности, откажитесь от её исправления.

      • Ссылка Что видел пользователь (для неточностей, связанных с точечными объектами и с маршрутами).

        Переход по ссылке открывает на Яндекс.Картах ту область карты, которую видел пользователь, когда оставлял сообщение о неточности. Если эта область не совпадает с областью Народной карты, где отобразилась неточность, ─ значит, неточность привязана неверно.

        Если просмотр карты не помог вам определить, каких действий требует сообщение о неточности, откажитесь от её исправления.

      • Дата создания и текст сообщения.

      • Кнопка Добавить комментарий. Нажмите её, чтобы добавить комментарий к неточности.

      • Кнопка Взять. Нажмите её, если вы решили внести исправления.

        После нажатия этой кнопки неточность закрепляется за вами: её перестают видеть другие пользователи, а все правки, которые совершаются для исправления неточности, записываются в историю неточности.

        Если же вы решили не вносить исправлений, нажмите кнопку Не брать (или кнопку Закрыть ) ─ закройте карточку.

    2. В карточке предположения о неточности указаны:

      • Название предположения.

      • Кнопки Взять и Не брать, аналогичные кнопкам карточки неточности.

      • Источник ─ ссылка на материалы, послужившие основанием предположения (например, это может быть ссылка на снимки местности).

        Если предположение сформулировано на основании данных карты, эта ссылка на карточке не отображается.

      • Сообщение ─ текст сообщения о предположении.

      • Дата создания предположения.

      • Объект ─ ссылка на объект, с которым связано предположение о неточности:

  6. Если вы нажали кнопку Взять, карточка обработки неточности примет вид:

    Рядом с кнопкой Создать отобразится кнопка Вернуться к неточности (для возврата к конкретной неточности, даже если вы закрывали её карточку).

    Примечание.

    При выполнении правок, связанных с неточностью, на кнопке отображается счётчик правок:

    Если счётчик показывает слишком большое число правок (как на рисунке) — скорее всего, что-то пошло не так.

    Каждая карточка обработки неточности имеет свой счётчик. Показания счётчика не сбрасываются, даже если вы прекратите работу и вернётесь к ней позже.

    Карточка обработки неточности включает кнопки:

    • Правки не нужны ─ нажмите кнопку, если информация, указанная в сообщении, уже учтена на карте (например, неточность исправлена при обработке другого сообщения или правка не требуется).

    • Забраковать ─ нажмите кнопку, если информация, указанная в сообщении, некорректна.

      Например, ошибочна, или не имеет смысла, или не относится к объектам Народной карты, или содержит ссылки на неидентифицируемые объекты и т. д.

      Браковать следует только явно неадекватные и некорректные просьбы пользователей.

      Иногда сообщение содержит полезную информацию, которую пользователь не смог сформулировать или привязал не к тому объекту. В подобных ситуациях попытайтесь уточнить информацию, используя дополнительные источники.

      Например, если пользователь создал сообщение «участок проспекта Ленина закрыт на ремонт» в поле во Владимирской области, следует проверить состояние проспекта Ленина во Владимире.

      Если вы нажали кнопку Забраковать, на карточке появится сообщение:

      Маркер неточности примет вид

    • Отказаться ─ нажмите кнопку, если не знаете, как исправить неточность, или не уверены в том, что информация в сообщении верна.

      В таком случае неточность снова становится видна другим пользователям и доступна для них, и исправить неточность сможет другой модератор.

  7. Нажав кнопку Взять, вы входите в режим работы над неточностью, то есть приступаете к внесению правок. Работая в этом режиме работы, вы не сможете взять в работу другую неточность (при попытке сделать это увидите сообщение «Вы находитесь в режиме исправления другой неточности»).

    Когда неточность взята в работу, карточка обработки неточности закрывается, но кнопка Вернуться к неточности продолжает быть видна, и вносимые вами правки отображаются в счётчике, который с ней связан.

  8. Когда нужные исправления внесены, нажмите кнопку Вернуться к неточности.

    Откроется карточка неточности с информацией о том, кто и сколько правок внёс, работая над неточностью:

  9. Если неточность исправлена, нажмите кнопку Исправлено.

    На карточке появится сообщение:

    Маркер неточности примет вид

    Когда работа над неточностью завершена, нажмите кнопку Закрыть (или горячую клавишу Esc).

    Если неточность требует дополнительной правки, нажмите кнопку Переоткрыть.

Примеры работы над неточностями

  1. Если в сообщении указано, что строение снесено, проверьте эту информацию. При подтверждении выберите вариант правки:

    • Если на спутниковом снимке строение присутствует (то есть снимок устарел), задайте строению значение Снесён атрибута Состояние.

    • Если строения уже нет на снимке (снимок актуален), удалите объект с карты.

  2. Если в сообщении указано, что на дороге ремонт / провал грунта / реконструкция полосы и т. д., проверьте эту информацию. При подтверждении выберите вариант правки:

    • При долгосрочном (более трёх месяцев), не сезонном ремонте дороги ─ отключите на ремонтируемых участках транспортную доступность для всех видов транспортных средств (см. 3.3.2.3. Доступен для), задайте им признак «в стадии строительства» (см. 3.3.2.11. В стадии строительства) и понизьте класс до «дороги минимальной значимости» (см. п. 3.3.2.1.7).

    • При временном (менее трёх месяцев) перекрытии дороги, сезонном обновлении покрытия, провале дорожного полотна, разливах рек и прочих ситуациях, затрудняющих или делающих невозможным проезд по этим участкам дорог, ─ откажитесь от исправления неточности (это сделают сотрудники Яндекса).

  3. Если в сообщении указано, что на карте отсутствует улица или адресная точка, проверьте эту информацию. Убедитесь, что объект отсутствует в текущих данных, и нанесите его на карту.

  4. Если сообщение касается пешеходного маршрута:

    • Как правило, в таком случае следует дорисовать недостающие дорожки, а не удалять существующие.

    • Не следует наносить на карту тропы через заросли кустарников, самодельные проходы в заборах и иные дорожки, проложенные с нарушением существующих правил.

    • Если дороги, необходимые для построения маршрута, уже есть на карте, но пользователь жалуется на неверное построение маршрута ─ убедитесь, что на всех дорогах по маршруту открыта доступность для пешеходов.

    • Маршрут, построенный маршрутизатором, может не совпадать с маршрутом, предложенным пользователем.

      Например, предложенный пользователем маршрут через парк оказался длиннее, чем построенный маршрутизатором. Мы можем дорисовать парковые дорожки, но маршрут по-прежнему будет строиться по кратчайшей траектории.