Создать рассылку
В сервисе Рассылки на панели слева нажмите кнопку Создать рассылку. Настройте новую рассылку:
- Добавьте письмо:
- создайте письмо с помощью встроенного конструктора (с нуля или на основе шаблона)
Шаг 1. Выберите список получателей
- На странице создания рассылки в разделе Получатели нажмите кнопку Выбрать список. Выберите список получателей из уже созданных или добавьте новый.
- Нажмите Продолжить.
Шаг 2. Укажите тему письма и адрес отправителя
- На странице Тема и адрес в поле Тема письма укажите заголовок.
- В поле Имя отправителя введите ваше имя или названии компании — оно будет указано в письме.
- В блоке Отправить с адреса укажите почтовый адрес, с которого будет отправлено письмо. Если в организации несколько доменов, выберите нужный. Домен должен быть подтвержден и настроен. Подробнее о подключении и необходимых настройках домена см. в статье Подключить домен Справки Яндекс 360 для бизнеса.
- Если необходимо, включите опцию Получать ответы на другой адрес. Выберите адрес и домен.
- Нажмите кнопку Продолжить.
Шаг 3. Добавьте письмо
Текст письма и его оформление можно настроить во встроенном конструкторе писем либо загрузить готовый HTML-файл или ZIP-архив. Максимальный размер файла для загрузки: HTML — 5 МБ, ZIP — 25 МБ.
Если в тексте письма требуются подставить индивидуальные данные адресатов, используйте заголовки из списка получателей рассылки как переменные.
Переменные в тексте письма заключаются в двойные фигурные скобки. На месте переменных каждый получатель рассылки увидит соответствующие только ему значения из файла со списком получателей. Например, в приветствии Здравствуйте, {{name}}!
адресат вместо переменной {{name}}
увидит свое имя.
В одном письме для каждого списка получателей можно задать не более 10 переменных. Максимальная длина названия переменной — 64 символа, максимальная длина значения — 100 символов.
Добавьте письмо одним из способов:
- На странице Содержимое письма нажмите Создать в онлайн-конструкторе.
- В конструкторе писем соберите макет письма:
- Очистите макет. В левом верхнем углу конструктора нажмите Очистить письмо, чтобы убрать с макета демонстрационные блоки.
- Настройте сетку письма (например разметку колонок для текста или место для изображений). На панели слева выберите вкладку Сетка и перетащите на макет блоки с нужным количеством ячеек.
- Добавьте блоки. На панели слева на вкладке Блоки выберите элементы для письма, например текстовые поля, изображения, кнопки, и перетащите их в ячейки сетки.
- Настройте основные свойства блока (например адрес ссылки или размер кнопки). Выберите блок на макете, затем на панели справа откройте вкладку Настройки блока.
- Настройте внешний вид блока. Выберите блок на макете, затем на панели справа откройте вкладку Оформление и настройте параметры. Например, выравнивание по горизонтали и вертикали, размер и шрифт текста, фон и так далее.
Важно. Обязательно добавьте на макет блок Ссылка на отписку. По правилам сервиса письмо без ссылки нельзя будет отправить. - Нажмите кнопку Продолжить. На странице Содержимое письма отобразится макет письма для предварительного просмотра.
- Еще раз нажмите Продолжить.
- На странице Содержимое письма выберите шаблон, чтобы открыть его в онлайн-конструкторе.
- Если нужно, отредактируйте блоки шаблона под свою задачу.
- Нажмите кнопку Продолжить. На странице Содержимое письма отобразится макет письма для предварительного просмотра.
- Еще раз нажмите Продолжить.
- Сверстайте письмо в формате HTML.
- Добавьте в текст письма ссылку, по которой получатель сможет отписаться от рассылки. Для этого вставьте в тело HTML-файла ссылку, у которой атрибут
href
имеет значение{{unsubscribe_link}}
. Например:<a href="{{unsubscribe_link}}">Отписаться</a>
Важно. Ссылка для отписки от рассылки должна быть в письме по требованию законодательства. Файл без ссылки будет отклонен при загрузке. - Если вы добавили в текст письма изображения, упакуйте HTML-файл письма и использованные изображения в ZIP-архив.
- На странице Содержимое письма нажмите Загрузить готовое письмо и укажите HTML-файл или ZIP-архив с текстом письма.
Внизу страницы отобразится текст письма для предварительного просмотра.
- Нажмите кнопку Продолжить.
Шаг 4. Отправьте письмо сразу или запланируйте отправку
- Чтобы проверить, как будет выглядеть письмо в рассылке, сделайте тестовую отправку письма. Для этого нажмите кнопку Тестовое письмо и введите через запятую адреса получателей. Если в тексте письма используются переменные, укажите их значения в полях ниже. После подтверждения отправки всем получателям тестовой рассылки придет одинаковое письмо с заданными значениями переменных.
В заголовок письма будет добавлена информация о том, что рассылка тестовая.
- Чтобы отправить письмо всем получателям из файла CSV/XLSX/XLS, нажмите кнопку Отправить рассылку.
Отправка может занять несколько минут. Статус отправки можно посмотреть в списке рассылок.
- Чтобы отправить рассылку в определенное время, выберите Запланировать и укажите, когда отправить письма. Подробнее читайте в разделе Запланировать.