Создать рассылку

В сервисе Рассылки на панели слева нажмите кнопку Создать рассылку. Настройте новую рассылку:

  1. Добавьте письмо:

Шаг 1. Выберите список получателей

Важно. Чтобы корректно составить список получателей рассылки, ознакомьтесь с разделом Рекомендации по составлению рассылок.
  1. На странице создания рассылки в разделе Получатели нажмите кнопку Выбрать список. Выберите список получателей из уже созданных или добавьте новый.
  2. Нажмите Продолжить.

Шаг 2. Укажите тему письма и адрес отправителя

  1. На странице Тема и адрес в поле Тема письма укажите заголовок.
  2. В поле Имя отправителя введите ваше имя или названии компании — оно будет указано в письме.
  3. В блоке Отправить с адреса укажите почтовый адрес, с которого будет отправлено письмо. Если в организации несколько доменов, выберите нужный. Домен должен быть подтвержден и настроен. Подробнее о подключении и необходимых настройках домена см. в статье Подключить домен Справки Яндекс 360 для бизнеса.
  4. Если необходимо, включите опцию Получать ответы на другой адрес. Выберите адрес и домен.
  5. Нажмите кнопку Продолжить.

Шаг 3. Добавьте письмо

Текст письма и его оформление можно настроить во встроенном конструкторе писем либо загрузить готовый HTML-файл или ZIP-архив. Максимальный размер файла для загрузки: HTML — 5 МБ, ZIP — 25 МБ.

Если в тексте письма требуются подставить индивидуальные данные адресатов, используйте заголовки из списка получателей рассылки как переменные.

Как добавить переменные в текст письма

Переменные в тексте письма заключаются в двойные фигурные скобки. На месте переменных каждый получатель рассылки увидит соответствующие только ему значения из файла со списком получателей. Например, в приветствии Здравствуйте, {{name}}! адресат вместо переменной {{name}} увидит свое имя.

В одном письме для каждого списка получателей можно задать не более 10 переменных. Максимальная длина названия переменной — 64 символа, максимальная длина значения — 100 символов.

Внимание. Значения переменных подставляются автоматически и только в той форме (падеже и числе), в которой они указаны в таблице с данными получателей рассылки.

Добавьте письмо одним из способов:

  1. На странице Содержимое письма нажмите Создать в онлайн-конструкторе.
  2. В конструкторе писем соберите макет письма:
    1. Очистите макет. В левом верхнем углу конструктора нажмите Очистить письмо, чтобы убрать с макета демонстрационные блоки.
    2. Настройте сетку письма (например разметку колонок для текста или место для изображений). На панели слева выберите вкладку Сетка и перетащите на макет блоки с нужным количеством ячеек.
    3. Добавьте блоки. На панели слева на вкладке Блоки выберите элементы для письма, например текстовые поля, изображения, кнопки, и перетащите их в ячейки сетки.
    4. Настройте основные свойства блока (например адрес ссылки или размер кнопки). Выберите блок на макете, затем на панели справа откройте вкладку Настройки блока.
    5. Настройте внешний вид блока. Выберите блок на макете, затем на панели справа откройте вкладку Оформление и настройте параметры. Например, выравнивание по горизонтали и вертикали, размер и шрифт текста, фон и так далее.
    Важно. Обязательно добавьте на макет блок Ссылка на отписку. По правилам сервиса письмо без ссылки нельзя будет отправить.
  3. Нажмите кнопку Продолжить. На странице Содержимое письма отобразится макет письма для предварительного просмотра.
  4. Еще раз нажмите Продолжить.

Шаг 4. Отправьте письмо сразу или запланируйте отправку

  • Чтобы проверить, как будет выглядеть письмо в рассылке, сделайте тестовую отправку письма. Для этого нажмите кнопку Тестовое письмо и введите через запятую адреса получателей. Если в тексте письма используются переменные, укажите их значения в полях ниже. После подтверждения отправки всем получателям тестовой рассылки придет одинаковое письмо с заданными значениями переменных.

    В заголовок письма будет добавлена информация о том, что рассылка тестовая.

  • Чтобы отправить письмо всем получателям из файла CSV/XLSX/XLS, нажмите кнопку Отправить рассылку.

    Отправка может занять несколько минут. Статус отправки можно посмотреть в списке рассылок.

  • Чтобы отправить рассылку в определенное время, выберите Запланировать и укажите, когда отправить письма. Подробнее читайте в разделе Запланировать.
Примечание. Если по какой-то причине работа над созданием рассылки была прервана, рассылка сохранится в виде черновика.