Правила и ограничения

Если получатели будут жаловаться на рассылки от вашей организации, доступ к сервису Рассылки может быть заблокирован. Чтобы этого не произошло, придерживайтесь правил работы с сервисом:

  • Нельзя использовать сервис для отправки спама.

    Спамом считается рассылка:

    • информационных или рекламных сообщений без согласия получателей;
    • фишинговых сообщений, любой информации о микрозаймах, казино, предодобренных кредитах, заработке в интернете, инфобизнесе, лотереях, сообщений с порнографией;
    • сообщений с ложной или вводящей в заблуждение информацией, в том числе от имени других людей, организаций и сервисов, а также с указанием поддельных адресов;
    • писем на «ролевые» адреса (почтовые ящики организаций, которые определяют не конкретных сотрудников, а общие роли и функции — support@, admin@, info@, no-reply@ и т. д.).

    Чтобы ваши письма случайно не попали в спам, придерживайтесь рекомендаций.

  • Ваши рассылки не должны нарушать требований законодательства.

  • Если с помощью сервиса Рассылки вы отправляете письма, которые относятся законодательством к рекламе, то вы становитесь рекламодателем и рекламораспространителем. Качество рекламы и базы адресатов вы контролируете самостоятельно.

  • Следует отправлять письма только тем получателям, которые явно дали согласие на получение рассылок.

  • В письме должна присутствовать заметная ссылка для отписки от рассылки (согласно ФЗ «О рекламе», статья 18.1).

Работа с сервисом Рассылки регулируется офертой «Яндекс 360 для бизнеса» и лицензионным соглашением Почты.

  1. Меры за нарушение правил
  2. Лимиты рассылок

Меры за нарушение правил

Если вы нарушаете правила, доступ к сервису может быть заблокирован.

Отправка спама и использование некачественной базы адресов

Письмо может быть отнесено к спаму почтовым сервисом, а также на основании жалоб пользователей.

Ответственность

Массовая отправка почтового спама и использование некачественной базы адресов может привести:

  • к остановке рассылки — письма не будут разосланы, при этом количество писем в рассылке спишется с тарифа без компенсации;
  • к блокировке аккаунтов — может быть заблокирован и сам пользователь, который отправил спам, и организации, администратором которых он является.
Подозрительная активность профиля

Подозрительными считаются следующие действия пользователя:

  • переключения на более дорогой тариф на короткое время только для отправки рассылки;
  • массовое создание пользователем фиктивных организаций для отправки однотипных рассылок;
  • злоупотребление функциональностью других сервисов Яндекс 360 для бизнеса в обход правил, в том числе однообразные действия пользователя, которые выполняются под разными аккаунтами для получения выгоды.
Ответственность

Подозрительные действия могут привести к тому, что вы не сможете:

Работа с рассылками блокируется для самого пользователя и для организаций, администратором которых он является.

Лимиты рассылок

Общие
Параметр Лимит
Количество рабочих рассылок в день 10
Количество тестовых рассылок в день 100
Количество получателей в рассылке 100 000
Количество списков получателей 100
Количество сохраненных черновиков 50
Количество сохраненных шаблонов 5
Количество сотрудников организации, которые могут создавать рассылки 100
Как рассчитать доступное количество рассылок для отправки

Лимит обновляется ежедневно в 00:00 часов по московскому времени (UTC+3). Например, если вы уже отправили 10 рабочих рассылок сегодня, следующие 10 рассылок станут доступны только после полуночи.

Тарифные
Тариф Количество писем в месяц
Базовый 1500
Оптимальный 50 000
Расширенный 100 000
Примечание. Количество писем, доступное для отправки в текущий момент, зависит от того, сколько писем было отправлено за последние 30 дней.
Как рассчитать доступное количество писем для отправки

Например, организация использует базовую версию с лимитом 1500 писем. В последнее время отправлены две рассылки:

  • Первая рассылка — 500 писем 25 дней назад.
  • Вторая рассылка — 700 писем 15 дней назад.

В текущий момент доступное количество писем составляет: 1500 - 500 - 700 = 300 писем.

Если в ближайшее время отправить 300 писем, лимит будет исчерпан.

Через 5 дней доступное количество писем увеличится на 500, так как пройдет 30 дней с момента отправки первой рассылки. Еще через 10 дней доступное количество писем увеличится на 700. И так далее.