Участие в пилотном проекте ДИТ
Департамент информационных технологий г. Москвы (ДИТ) установил новые правила посещения событий от 15.03.2025, проходящих на площадках московских госучреждений из списка mos.ru. При оформлении заказа зрителям нужно указывать данные одного из утверждённых документов, а при посещении мероприятия — показывать любой из этих документов контролёру для прохода на площадку.
Персональные данные нужны только для передачи информации в Единую билетную систему (ЕБС), на билете их не будет. ФИО посетителей на шаблоне билета находится в поле Покупатель. Если в заказе несколько билетов, в этом поле будут разные данные.
Настроить продажи с данными посетителей
-
Откройте в личном кабинете раздел Репертуар → Залы и нажмите на название площадки. Если нужного зала ещё нет, добавьте его по инструкции.
-
Активируйте переключатель Проверка документов (ЕБС) во вкладке Дополнительно.
Пример

-
Создайте событие и заведите билеты по инструкции.
После этого при продаже билетов на Яндекс Афише, в виджете, на Полной схеме и в кассовом приложении появятся дополнительные поля для ввода персональных данных посетителей.
Примечание
Если вы продаёте билеты в Яндекс Виджете на вашем сайте и поля для персональных данных не появились при оформлении заказа — напишите нам, мы проверим настройки.
Передача и получение событий по шлюзу
При продаже билетов по шлюзу, билетные операторы передают User ID и ФИО посетителей (первую букву фамилии, имя и отчество) в билетную систему, где заведено событие.
Некоторые билетные системы умеют принимать данные о зрителях только при продаже билетов. Если изменить их после продажи, информация не обновится автоматически на стороне шлюза. В таком случае вы можете выгрузить данные о посетителях со штрихкодами и отправить их партнёру.
Билетные системы, с которыми настроена интеграция
| Получение событий по шлюзу | Передача событий по шлюзу |
| Afisha.ru | Afisha.ru |
| Единое поле | Kassir.ru |
| Intickets | Intickets |
| Ticketland | Ticketland |
| Radario | |
| Profticket | |
| Ubsystem (Highway Media) |
Оформить заказ с персональными данными
При продаже билетов в кассовом приложении и в личном кабинете вам необходимо заполнять персональные данные посетителей самостоятельно — запросите их у покупателей.
Данные зрителей до 14 лет нужно заполнять полностью, только если они идут на событие без сопровождения взрослых. При оформлении заказа с детскими и взрослыми билетами для взрослого билета заполняются полные данные документа, а для детского — только ФИО и дата рождения ребёнка.
Перечень документов, по которым можно купить билеты
-
Паспорт гражданина РФ
-
Загранпаспорт РФ
-
Свидетельство о рождении РФ
-
Водительское удостоверение
-
Свидетельство пенсионера
-
Студенческий билет
-
Паспорт иностранного гражданина
-
Вид на жительство
-
Удостоверение беженца
-
Свидетельство о предоставлении временного убежища
На Полной схеме v2 вы можете бронировать билеты, оформлять пригласительные и заказы для юридических лиц. Поля для персональных данных необязательно заполнять при создании заказа. Если у вас ещё нет информации о посетителях — оставьте их пустыми, а позже внесите данные в настройках заказа на вкладке Зрители и переотправьте билеты покупателям.
При оформлении заказа со взрослыми и детскими билетами, выберите Свидетельство о рождении (РФ) в поле Документы, чтобы заполнить данные для детского билета. На Полной схеме v2 пока нет отдельных полей для ввода ФИО и даты рождения ребёнка.

Продажа агентских билетов
Продажа билетов выданных офлайн-агентам доступна в разделе Управление событием → Места. При оформлении заказа система не запрашивает данные посетителей — внесите их в настройках заказа, а после переотправьте билеты покупателям, чтобы у них не возникло трудностей при проходе не площадку.
При оформлении заказа в кассовом приложении поля для ввода персональных данных обязательны для заполнения. Если вы продаёте заказ для юридических лиц или пригласительные билеты и у вас пока нет информации о посетителях — вы можете внести тестовые данные, а позже заменить их в настройках заказа в личном кабинете и переотправить билеты покупателям.
Для оформления заказов со взрослыми и детскими билетами, используйте тип документа Ребёнок до 14 лет, чтобы заполнить данные для детского билета.

Продажа агентских билетов
Продажа агентских билетов доступна во вкладках События и Печать. При оформлении заказа во вкладке События система запрашивает данные зрителей и обновляет штрихкоды ранее распечатанных билетов — отправьте билеты с новыми штрихкодами покупателям, чтобы у них не возникло трудностей при проходе на площадку. Во вкладке Печать доступна продажа агентской накладной без ввода данных зрителей — вы можете оформить заказ, а после внести информацию в личном кабинете и переотправить билеты.
Обновить данные посетителей
В личном кабинете вы можете обновить данные в заказах оформленных в кассовом приложении, на Полной схеме v2 и в разделе Места. Если билеты купили на Яндекс Афише или в виджете, покупателю нужно обновить информацию самостоятельно по инструкции.
Как обновить данные в заказе:
-
Откройте раздел Клиенты → Заказы.
-
Нажмите на номер заказа и перейдите во вкладку Зрители.
-
Нажмите Обновить напротив нужно билета.

-
В открывшемся меню заполните данные зрителя и нажмите Обновить. Информация о посетителях отправится в Единую билетную систему.

Совет
После изменения информации в настройках заказа на шаблоне билета обновится ФИО посетителя. Если вы отправляли покупателям билеты с неполными данными — переотправьте им новые билеты.
Сканирование билетов при входе на площадку
При входе на площадку контролёр должен сверить ФИО посетителя на билете с оригиналом любого утверждённого документа. На шаблоне билета оно отображается в поле Покупатель.
Если вы сканируете билеты приложением «Яндекс Билеты: Сканер»:
-
Перейдите в личном кабинете в раздел Контроль доступа → Пользователи.
-
Активируйте переключатель Проверка ФИО и сохраните настройки.
Пример

-
Обновите приложение «Яндекс Билеты: Сканер» до последней версии на вашем устройстве.
После этого при проверке штрихкодов в онлайн-режиме на экране появится сообщение с ФИО посетителя. Если ФИО совпадает на билете и в документе, подтвердите проход в приложении.
Пример

Загрузить сторонние штрихкоды
С помощью приложения «Яндекс Билеты: Сканер» вы можете сканировать билеты, проданные на ваши события в других билетных сервисах, с которыми нет интеграции по шлюзу. Запросите у партнёра выгрузку штрихкодов с данными посетителей. Загрузить штрихкоды можно с помощью готовых CSV-шаблонов:
-
S|R|P|B|C (Зрители) — для залов с рассадкой по местам
-
B|S|C (Зрители) — для залов с входными билетами
Требования к сторонним штрихкодам
-
Файл CSV необходимо сохранять с кодировкой UTF-8 со спецификацией.
-
Названия секторов в выгрузке должны точно соответствовать названию секторов в системе.
-
Между разделителем и текстом не должно быть пробелов, кавычек и иных знаков. Например: 6440560434;Танцпол;500;UserID-00000;Ф;Имя;Отчество
Если вы хотите использовать другой шаблон, добавьте его в систему в разделе Система → Шаблоны → CSV. При создании шаблона используйте специальные параметры для данных посетителей: SU — User ID, SN — имя, SS — фамилия, SM — отчество.
Совет
Если данные посетителей изменились, попросите у партнёра выгрузку штрихкодов с новой информацией. При загрузке файла выберите в поле При совпадение → Обновить загруженный.
Пример

Выгрузить штрихкоды из Яндекс Билетов
Если вы планируете сканировать штрихкоды Яндекс Билетов в приложениях других билетных систем, вы можете выгрузить их из события в XML или CSV формате. Для выгрузки в CSV можно использовать готовые шаблоны:
-
CSV | ШК; Цена; Сектор; Ряд; Место; UserId; ФИО посетителя — для залов с рассадкой по местам.
-
CSV | ШК; Цена; Сектор; UserId; ФИО посетителя — для залов с входными билетами.
Если вы хотите использовать другие шаблоны, добавьте их в систему в разделе Система → Шаблоны → Экспорт или пришлите нам требования к выгрузке.
🚨Если при проверке неверные или неполные данные
Если ФИО посетителя в документе не совпадает с ФИО на сканере, сверяйте документы с билетами — по техническим причинам ФИО в сканере может обновляться с задержкой.
Если ФИО посетителя в документе не совпадает с ФИО на билете, это может быть связано с техническими причинами, и вам необходимо помочь зрителю обновить ФИО в системе, чтобы в ЕБС отправились корректные данные, совпадающие с его подтверждающим документом. Узнайте, где именно посетитель приобрёл билеты — от этого будут зависеть дальнейшие шаги по обновлению данных.
|
Где был оформлен билет |
Что делать для обновления ФИО |
|
На сайте Яндекс Афиша или в Яндекс Виджете на сайте организатора |
В данном случае посетитель должен самостоятельно изменить или внести недостающие данные через страницу успешно оформленного заказа (сейлкомплит) по инструкции.
|
|
В кассе |
В данном случае зритель не сможет обновить ФИО самостоятельно, изменение данных необходимо сделать в вашем личном кабинете Яндекс Билетов в настройках заказа. |
|
В личном кабинете Яндекс Билетов на Полной схеме v2 |
В данном случае зритель не сможет обновить ФИО самостоятельно, изменение данных необходимо сделать в вашем личном кабинете Яндекс Билетов в настройках заказа. |
|
На сайте другого билетного сервиса |
Зрителю необходимо обратиться в службу поддержки билетного сервиса, у которого он приобрёл билет. |
Примечание
Если помимо обновления данных посетителей (с этим помогает колл-центр Яндекс Афиши по номеру 8 (800) 600-90-90) у вас есть дополнительные вопросы, связанные новыми правилами ДИТ и передачей данных в ЕБС, позвоните в колл-центр Яндекс Билетов по номеру 8 (800) 600-76-33. После завершения IVR оставайтесь на линии, чтобы сразу попасть к оператору Яндекс Билетов.
