- Шаг 1. Ознакомьтесь с заказом
- Шаг 2. Подготовьте и упакуйте заказы
- Шаг 3. Передайте информацию о грузовых местах и подготовьте ярлыки-наклейки
- Шаг 4. Подготовьте к отгрузке заказы и акты приема-передачи
- Шаг 5. Передайте информацию об отгрузке заказа
- Удаление товара из заказа или изменение его количества
- Отмена заказа
Прекращение работы модуля
Модуль «Размещение на Яндекс Маркете» через систему МойСклад недоступен с 1 сентября 2024 года.
Обработка заказов
С помощью модуля вы можете просматривать и обрабатывать заказы непосредственно в системе МойСклад.
Чтобы увидеть заказы, которые поступили c маркетплейса Яндекс Маркет, перейдите на страницу Продажи → Заказы покупателей. У таких заказов в поле Контрагент указано Маркетплейс от Яндекс.Маркета.
Контрагент Маркетплейс от Яндекс.Маркета создается автоматически при установке модуля. Вы можете его изменить:
- Нажмите на название контрагента.
- В открывшемся окне напишите новое название в поле Наименование. Не меняйте данные в поле Код.
- Нажмите Сохранить.
Если в настройках контрагента вы изменили поле Код или на странице Заказы покупателей поле Контрагент пустое, удалите модуль на странице Приложения → Мои приложения → Яндекс.Маркет и установите его заново. Как это сделать
Шаг 1. Ознакомьтесь с заказом
-
Нажмите на номер нового заказа. Откроется страница заказа.
В поле Тип покупателя указано, кто сделал заказ: PERSON — физическое лицо, BUSINESS — юридическое лицо.
- Чем отличаются заказы от физических и юридических лиц
-
В заказах от юридических лиц:
- Нельзя изменить статус, пока заказ находится в статусе Новый или Ожидает подтверждения.
- В поле Дополнительная информация указано, до какого числа покупатель должен оплатить заказ, чтобы Маркет не отменил его.
-
Остальные процессы не отличаются от работы с заказами от физических лиц.
-
Ознакомьтесь с составом заказа в блоке Главная и убедитесь, что на вашем складе есть все товары в нужном количестве.
У заказов с экспресс-доставкой можно посмотреть дополнительные поля:
- Информацию о курьере: его имя, номер телефона, номер, марку и цвет автомобиля. Это пригодится для оформления пропуска на склад.
- Код электронного акта приема-передачи. Маркет передаст его при вручении заказа курьеру или получении возврата.
Если вы работаете по модели DBS и отгружаете товары в собственные пункты выдачи, у заказов появится дополнительный столбец — Срок хранения. В нем указана дата, до которой заказ будет храниться в ПВЗ.
-
Ознакомьтесь с плановой датой отгрузки заказа. Убедитесь, что вы успеете отгрузить его.
Важно
Отгрузка позже или раньше указанной даты снижает ваш индекс качества.
Если вы не успеваете отгрузить заказы в указанную дату, создайте обращение на странице «Поддержка» в кабинете продавца на Маркете. Если вы не можете выполнить заказ (например, нет товара в наличии), его необходимо отменить.
Шаг 2. Подготовьте и упакуйте заказы
Соберите и упакуйте заказ.
Если вы работает по модели FBS, учитывайте правила упаковки и товарную совместимость. Продавец несет ответственность за качество упаковки заказа и его содержимое. Служба доставки или сортировочный центр могут не принять заказ, если:
- его упаковка не соответствует требованиям;
- есть явные признаки повреждения содержимого или упаковки;
- есть доступ к содержимому заказа.
Шаг 3. Передайте информацию о грузовых местах и подготовьте ярлыки-наклейки
Примечание
Если вы работаете по модели DBS, пропустите этот шаг.
-
Перейдите на страницу Документы.
-
Нажмите Изменить габариты в строке нужного заказа, чтобы указать вес и габариты. Выполните эту операцию, даже если заказ состоит из одного товара и занимает одно грузовое место и нажмите Сохранить.
Если заказ занимает несколько грузовых мест (многоместный), нажмите кнопку Добавить, укажите вес и габариты для нового места и сохраните данные. При необходимости повторите процедуру.
-
Чтобы сформировать ярлыки-наклейки для заказов, выберите их в списке и нажмите Напечатать ярлыки внизу страницы.
-
Распечатайте все ярлыки-наклейки.
Примечание
Вся информация на ярлыке должна быть указана верно. Иначе заказ могут не доставить или доставить с опозданием.
-
Промаркируйте каждое грузовое место при помощи отдельного ярлыка-наклейки.
Важно
Убедитесь что ярлык соответствует требованиям, и на нем помещаются все штрихкоды и необходимая информация. Сотрудники сортировочного центра не смогут принять заказ, если нет одного из штрихкодов или он пропечатан не полностью.
-
Сообщите Яндекс Маркету о готовности заказа к отгрузке: на странице Продажи → Заказы покупателей нажмите на номер заказа, измените его статус на Собран (READY_TO_SHIP) и нажмите Сохранить.
Шаг 4. Подготовьте к отгрузке заказы и акты приема-передачи
Примечание
Если вы работаете по модели DBS, пропустите этот шаг.
-
Подготовьте к отгрузке все заказы, которые должны быть отгружены сегодня.
Примечание
При подготовке заказов к отгрузке учитывайте правила упаковки и формирования палеты.
-
Скачайте акт приема-передачи на странице Приложения → Маркетплейс Яндекс Маркет → Документы. Для этого нажмите Напечатать АПП. В акт приема-передачи попадают все заказы на ближайшую отгрузку. С помощью модуля нельзя сформировать акт для части заказов или для заказов с другими датами отгрузки, но вы можете сделать это вручную.
Как сформировать акт вручную
Акт приема-передачи должен соответствовать Excel‑шаблону ниже.
Изучите, как заполнять акт (лист Описание полей), затем перейдите на лист Шаблон АПП и внесите данные. При этом учитывайте:
- Акт должен иметь индивидуальный номер, который вы можете сгенерировать на свое усмотрение.
- Акт должен содержать дату отгрузки заказов.
- В акте должны быть указаны все заказы, которые вы хотите отгрузить.
- По каждому заказу должны быть заполнены все поля, в том числе — № Отправления в системе Исполнителя (в нем нужно указать номер заказа в системе маркетплейса Яндекс Маркет).
- В качестве Заказчика должно быть указано ваше юридическое лицо.
- В качестве Исполнителя / Доставщика должно быть указано юридическое лицо сортировочного центра. Если вы отгружаете заказы напрямую службе доставки, укажите ее юридическое лицо.
Важно
Не заполняйте акт приема‑передачи от руки — предоставляйте акты только в печатном виде.
-
Распечатайте и подпишите три экземпляра акта. Поставьте печать на каждый экземпляр. Если ваша форма собственности — ИП и вы работаете без печати, то необходимо поставить отметку «б/п».
-
Отгрузите заказы в сортировочный центр. Подробнее см. в Справке Маркета для моделей FBY и FBS.
Шаг 5. Передайте информацию об отгрузке заказа
- Модель FBS
-
После отгрузки заказа перейдите на его страницу, переведите его в статус Отгружен и нажмите кнопку Сохранить. Выполните эти действия для каждого отгруженного заказа.
- Модель DBS
-
После отгрузки заказа перейдите на его страницу, переведите его в статус Заказ передан в службу доставки или Доставлен в пункт самовывоза и нажмите кнопку Сохранить. Выполните эти действия для каждого отгруженного заказа.
-
После доставки покупателю переведите заказ в статус Заказ получен покупателем.
Удаление товара из заказа или изменение его количества
Удалить товар из заказа или изменить его количество можно в карточке заказа:
- Внесите изменения в состав заказа.
- В появившемся окне укажите причину изменений.
- Нажмите Сохранить.
После этого информация будет передана в Маркет.
Отмена заказа
Отмена заказа возможна, если он еще не отгружен. Для отмены заказа на его странице измените статус на Отменен и нажмите Сохранить.
- Для модели DBS
-
Если вы не смогли связаться с покупателем, измените статус заказа на Не смог дозвониться до покупателя. Используйте этот статус только если вы действительно звонили покупателю. Иначе система выдаст ошибку
Substatus USER_UNREACHABLE not allowed
. -
Звоните покупателям до трех раз в день с 8:00 до 21:00 по местному времени получателя с перерывом не менее 90 минут.