Прекращение работы модуля

Модуль «Размещение на Яндекс Маркете» через систему МойСклад недоступен с 1 сентября 2024 года.

Обработка заказов

С помощью модуля вы можете просматривать и обрабатывать заказы непосредственно в системе МойСклад.

Чтобы увидеть заказы, которые поступили c маркетплейса Яндекс Маркет, перейдите на страницу ПродажиЗаказы покупателей. У таких заказов в поле Контрагент указано Маркетплейс от Яндекс.Маркета.

Контрагент Маркетплейс от Яндекс.Маркета создается автоматически при установке модуля. Вы можете его изменить:

  1. Нажмите на название контрагента.
  2. В открывшемся окне напишите новое название в поле Наименование. Не меняйте данные в поле Код.
  3. Нажмите Сохранить.

Если в настройках контрагента вы изменили поле Код или на странице Заказы покупателей поле Контрагент пустое, удалите модуль на странице ПриложенияМои приложенияЯндекс.Маркет и установите его заново. Как это сделать

Шаг 1. Ознакомьтесь с заказом

  1. Нажмите на номер нового заказа. Откроется страница заказа.

    В поле Тип покупателя указано, кто сделал заказ: PERSON — физическое лицо, BUSINESS — юридическое лицо.

    Чем отличаются заказы от физических и юридических лиц

    В заказах от юридических лиц:

    • Нельзя изменить статус, пока заказ находится в статусе Новый или Ожидает подтверждения.
    • В поле Дополнительная информация указано, до какого числа покупатель должен оплатить заказ, чтобы Маркет не отменил его.

    Остальные процессы не отличаются от работы с заказами от физических лиц.

  2. Ознакомьтесь с составом заказа в блоке Главная и убедитесь, что на вашем складе есть все товары в нужном количестве.

    У заказов с экспресс-доставкой можно посмотреть дополнительные поля:

    • Информацию о курьере: его имя, номер телефона, номер, марку и цвет автомобиля. Это пригодится для оформления пропуска на склад.
    • Код электронного акта приема-передачи. Маркет передаст его при вручении заказа курьеру или получении возврата.

    Если вы работаете по модели DBS и отгружаете товары в собственные пункты выдачи, у заказов появится дополнительный столбец — Срок хранения. В нем указана дата, до которой заказ будет храниться в ПВЗ.

    Как настроить срок хранения в собственных пунктах выдачи

  3. Ознакомьтесь с плановой датой отгрузки заказа. Убедитесь, что вы успеете отгрузить его.

    Важно

    Отгрузка позже или раньше указанной даты снижает ваш индекс качества.

    Если вы не успеваете отгрузить заказы в указанную дату, создайте обращение на странице «Поддержка» в кабинете продавца на Маркете. Если вы не можете выполнить заказ (например, нет товара в наличии), его необходимо отменить.

Шаг 2. Подготовьте и упакуйте заказы

Соберите и упакуйте заказ.

Если вы работает по модели FBS, учитывайте правила упаковки и товарную совместимость. Продавец несет ответственность за качество упаковки заказа и его содержимое. Служба доставки или сортировочный центр могут не принять заказ, если:

  • его упаковка не соответствует требованиям;
  • есть явные признаки повреждения содержимого или упаковки;
  • есть доступ к содержимому заказа.

Шаг 3. Передайте информацию о грузовых местах и подготовьте ярлыки-наклейки

Примечание

Если вы работаете по модели DBS, пропустите этот шаг.

  1. Перейдите на страницу Документы.

  2. Нажмите Изменить габариты в строке нужного заказа, чтобы указать вес и габариты. Выполните эту операцию, даже если заказ состоит из одного товара и занимает одно грузовое место и нажмите Сохранить.

    Если заказ занимает несколько грузовых мест (многоместный), нажмите кнопку Добавить, укажите вес и габариты для нового места и сохраните данные. При необходимости повторите процедуру.

  3. Чтобы сформировать ярлыки-наклейки для заказов, выберите их в списке и нажмите Напечатать ярлыки внизу страницы.

  4. Распечатайте все ярлыки-наклейки.

    Примечание

    Вся информация на ярлыке должна быть указана верно. Иначе заказ могут не доставить или доставить с опозданием.

  5. Промаркируйте каждое грузовое место при помощи отдельного ярлыка-наклейки.

    Важно

    Убедитесь что ярлык соответствует требованиям, и на нем помещаются все штрихкоды и необходимая информация. Сотрудники сортировочного центра не смогут принять заказ, если нет одного из штрихкодов или он пропечатан не полностью.

  6. Сообщите Яндекс Маркету о готовности заказа к отгрузке: на странице ПродажиЗаказы покупателей нажмите на номер заказа, измените его статус на Собран (READY_TO_SHIP) и нажмите Сохранить.

Шаг 4. Подготовьте к отгрузке заказы и акты приема-передачи

Примечание

Если вы работаете по модели DBS, пропустите этот шаг.

  1. Подготовьте к отгрузке все заказы, которые должны быть отгружены сегодня.

    Примечание

    При подготовке заказов к отгрузке учитывайте правила упаковки и формирования палеты.

  2. Скачайте акт приема-передачи на странице ПриложенияМаркетплейс Яндекс МаркетДокументы. Для этого нажмите Напечатать АПП. В акт приема-передачи попадают все заказы на ближайшую отгрузку. С помощью модуля нельзя сформировать акт для части заказов или для заказов с другими датами отгрузки, но вы можете сделать это вручную.

    Как сформировать акт вручную

    Акт приема-передачи должен соответствовать Excel‑шаблону ниже.

    Скачать шаблон

    Изучите, как заполнять акт (лист Описание полей), затем перейдите на лист Шаблон АПП и внесите данные. При этом учитывайте:

    • Акт должен иметь индивидуальный номер, который вы можете сгенерировать на свое усмотрение.
    • Акт должен содержать дату отгрузки заказов.
    • В акте должны быть указаны все заказы, которые вы хотите отгрузить.
    • По каждому заказу должны быть заполнены все поля, в том числе — № Отправления в системе Исполнителя (в нем нужно указать номер заказа в системе маркетплейса Яндекс Маркет).
    • В качестве Заказчика должно быть указано ваше юридическое лицо.
    • В качестве Исполнителя / Доставщика должно быть указано юридическое лицо сортировочного центра. Если вы отгружаете заказы напрямую службе доставки, укажите ее юридическое лицо.

    Важно

    Не заполняйте акт приема‑передачи от руки — предоставляйте акты только в печатном виде.

  3. Распечатайте и подпишите три экземпляра акта. Поставьте печать на каждый экземпляр. Если ваша форма собственности — ИП и вы работаете без печати, то необходимо поставить отметку «б/п».

  4. Отгрузите заказы в сортировочный центр. Подробнее см. в Справке Маркета для моделей FBY и FBS.

Шаг 5. Передайте информацию об отгрузке заказа

Модель FBS

После отгрузки заказа перейдите на его страницу, переведите его в статус Отгружен и нажмите кнопку Сохранить. Выполните эти действия для каждого отгруженного заказа.

Модель DBS

После отгрузки заказа перейдите на его страницу, переведите его в статус Заказ передан в службу доставки или Доставлен в пункт самовывоза и нажмите кнопку Сохранить. Выполните эти действия для каждого отгруженного заказа.

После доставки покупателю переведите заказ в статус Заказ получен покупателем.

Удаление товара из заказа или изменение его количества

Удалить товар из заказа или изменить его количество можно в карточке заказа:

  1. Внесите изменения в состав заказа.
  2. В появившемся окне укажите причину изменений.
  3. Нажмите Сохранить.

После этого информация будет передана в Маркет.

Отмена заказа

Отмена заказа возможна, если он еще не отгружен. Для отмены заказа на его странице измените статус на Отменен и нажмите Сохранить.

Для модели DBS

Если вы не смогли связаться с покупателем, измените статус заказа на Не смог дозвониться до покупателя. Используйте этот статус только если вы действительно звонили покупателю. Иначе система выдаст ошибку Substatus USER_UNREACHABLE not allowed.

Как Маркет отслеживает звонки

Звоните покупателям до трех раз в день с 8:00 до 21:00 по местному времени получателя с перерывом не менее 90 минут.

Примечание

Отмены заказов негативно влияют на ваш индекс качества. Подробнее об индексе качества см. в справках Маркета для моделей FBS и DBS. Если вы отменили заказ после подтверждения, вам также придется оплатить комиссию за отмену.