Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию №12

Тренировочный вариант состоит из 29 заданий. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Ответом в части 1 может быть цифра, несколько цифр, слово или несколько слов. Обратите внимание: ответ всегда записывается без пробелов, например 97531 или снимаяшапку. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом. Задания с 21 по 29 не проверяются автоматически — вам нужно будет самостоятельно проверить свои ответы. Чтобы увидеть критерии оценки, нажмите на номер задания. На выполнение тренировочного теста у вас есть 235 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы
#121

1. Задание#T1259

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Характер содержащихся в тексте норм, правил поведения

ТИП НОРМЫХАРАКТЕР СОДЕРЖАНИЯ
ОбязывающиеНормы, устанавливающие обязанность совершать определённые правовые действия
Нормы, наделяющие правом на совершение определённых, соответствующих закону действий, или отказ от определённых ими (нормами) действий
Это задание составили эксперты УЦ Годограф специально для Яндекса

2. Задание#T1260

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий.
Наблюдение, моделирование, эксперимент, наука, гипотеза.
Запишите это слово.
Это задание составили эксперты УЦ Годограф специально для Яндекса

3. Задание#T1261

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «макроэкономика».
  1. бюджет
  2. инфляция
  3. фирма
  4. денежная эмиссия
  5. рынок труда
  6. региональный рынок
Найдите две характеристики, выпадающие из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты УЦ Годограф специально для Яндекса

4. Задание#T1262

Выберите верные суждения об обществе как системе и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Общество представляет собой сложноорганизованную саморазвивающуюся открытую систему.
  2. Каждый член общества представляет собой его подсистему.
  3. Структуру общества образуют взаимоотношение и взаимодействие между людьми.
  4. Простейшим элементом общества как системы является малая социальная группа.
  5. Общество в своём развитии полностью зависит от природы.
  6. Общество — стихийно сформировавшаяся открытая система.
Это задание составили эксперты УЦ Годограф специально для Яндекса

5. Задание#T1263

Установите соответствие между конкретными примерами и видами деятельности, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  1. Правительство страны Н. провело реформы в области образования: было введено обязательное основное общее образование.
  2. Учёные города З. предположили, что следующие 1,51,5 месяца осени сохраниться тёплая погода.
  3. Граждане района К. высадили у детской площадки цветы.
  4. В государстве М. были введены пособия многодетным семьям.
  5. В районе Ф. было построено 22 промышленных предприятия.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  1. материально-производственная
  2. социально-преобразовательная
  3. прогностическая
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГД.
Это задание составили эксперты УЦ Годограф специально для Яндекса

6. Задание#T1264

Выберите верные суждения о человеке.
  1. Проявление социального в человеке является выражение им ценностного отношения к действительности.
  2. Поведение личности определяет общую направленность его мировоззрения.
  3. Познавательная деятельность личности направлена исключительно на формирование новых навыков.
  4. Индивид может моделировать своё ситуативное поведение, в отличие от животного.
  5. Индивидуальностью называют неповторимое своеобразие человека, подчёркивающее исключительность, гармоничность и естественность его деятельности.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты УЦ Годограф специально для Яндекса

7. Задание#T1265

Выберите верные суждения о факторах производства и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Под фактором «труд» понимают физические качества потенциального работника.
  2. Рента является факторным доходом с капитала.
  3. В постиндустриальном обществе выделился такой фактор производства как информация.
  4. Факторы производства, как и все виды ресурсов, ограничены.
  5. Сырьё, материалы и энергетические ресурсы представляют собой оборотный капитал.
Это задание составили эксперты УЦ Годограф специально для Яндекса

8. Задание#T1266

Установите соответствие между примерами реализации права собственности и его юридическим содержанием, которое они иллюстрируют. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
  1. У Марии есть патент на изобретённую ею машину времени.
  2. Валера поменялся шпаргалкой с соседом по парте.
  3. Юрий сдал в аренду одну из своих квартир.
  4. Катя нарисовала натюрморт в подаренном ей альбоме.
  5. Женя пошёл на тренировку в новом спортивном костюме.
ЮРИДИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
  1. владение
  2. пользование
  3. распоряжение
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГД.
Это задание составили эксперты УЦ Годограф специально для Яндекса

9. Задание#T1267

В государстве Н. активно развиваются производство и предпринимательская деятельность, а на ряд предприятий привлекается иностранный капитал, образовываются новые фирмы, которые производят большое количество разнообразных товаров и услуг. Что ещё характерно для экономической системы, развивающейся в государстве Н.?
  1. большая доля государственного сектора в экономике
  2. наличие развитой конкуренции среди предпринимателей
  3. частная собственность на землю и капитал
  4. превалирование традиционных способов производства
  5. влияние желаний потребителей и целей производителей на то, сколько и какой продукции производится
  6. определение количества произведённого продукта чёткими государственными планами
Запишите цифры, под которыми указаны верные характеристики.
Это задание составили эксперты УЦ Годограф специально для Яндекса

10. Задание#T1268

На приведённом ниже графике отражена динамика предложения на рынке дополнительных образовательных услуг по подготовке к единым государственным экзаменам (рынок курсов по подготовке к ОГЭ/ ЕГЭ): линия предложения SS переместилась в положение S1S_{1}.
На приведённом ниже графике отражена динамика предложения на рынке дополнительных образовательных услуг по подготовке к единым государственным экзаменам (рынок курсов по подготовке к ОГЭ/ ЕГЭ): линия предложения ... переместилась в положение ....
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?
  1. снижение налогов на частный бизнес
  2. снижение дотаций от государства юридическим лицам и ИП
  3. рост количества кружков в школах по подготовке к экзаменам
  4. рост расценок на услуги частных репетиторов
  5. увеличение количества учеников 9119-11 классов по демографическим причинам
Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты УЦ Годограф специально для Яндекса

11. Задание#T1269

Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Социальные роли личности определяются исключительно наиболее значимой для неё группой, в которую она входит.
  2. Социальная группа может оказывать на индивида негативное влияние, способствуя понижению его социального статуса.
  3. Все требования групп к индивиду гармонично сочетаются друг с другом.
  4. Номинальной группой называют ту, критерием выделения которой служат осознанные людьми реальные их признаки.
  5. Характерной чертой малой социальной группой является общность деятельности, целей или интересов её членов.
Это задание составили эксперты УЦ Годограф специально для Яндекса

12. Задание#T1270

В государстве Д. провели социологический опрос среди работающих и неработающих мужчин и женщин от 1818 лет и старше на тему: «Что для вас важнее: работа и карьера, семья или семья и работа вместе?» Полученные результаты (в %\% от общего числа опрошенных) представлены в таблице ниже.
ОпрошенныеРабота и карьера (%)(\%)Семья (%)(\%)Работа и семья (%)(\%)
Мужчины-пенсионеры4436366060
Мужчины средних лет8812128080
Мужчины-студенты101015157575
Женщины-пенсионеры6668682626
Женщины средних лет5520207575
Женщины-студенты101017177373
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Студенты больше озабочены своими карьерными перспективами, чем жители государства средних лет.
  2. Для представителей обоих половозрастных групп семья занимает промежуточное значение между исключительно карьерой и совмещением дома и работы.
  3. Четверть опрошенных женщин средних лет отмечают особую значимость института семьи для себя.
  4. Для женщин пенсионного возраста семья оказывается более значимой, чем для мужчин той же возрастной группы.
  5. Приблизительно одинаковый процент мужчин — студентов и женщин средних лет отметили для себя значимость одновременно и семейной жизни, и профессиональной деятельности.
Это задание составили эксперты УЦ Годограф специально для Яндекса

13. Задание#T1271

Выберите верные суждения о формах государства и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Власть при дуалистической монархии разделена между монархом и парламентом.
  2. В смешанной республике есть должность премьер-министра.
  3. По форме политического режима выделяют республику и монархию.
  4. В унитарном государстве административно-территориальные единицы не наделены политической самостоятельностью.
  5. В конфедерации части государства имеют права автономий.
Это задание составили эксперты УЦ Годограф специально для Яндекса

14. Задание#T1272

Соотнесите типы политического режима и примеры, их иллюстрирующие. К каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.
ПРИМЕРЫ
  1. В социальной сфере власть опирается на традиционные социальные институты.
  2. Право легальной оппозиции на существование отрицается.
  3. Действует правило «разрешено всё, что не запрещено законом».
  4. В экономике доминирует частный сектор.
  5. Доминирует официальная идеология, но допускается наличие других идейных течений.
ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ
  1. Демократический
  2. Тоталитарный
  3. Авторитарный
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГД.
Это задание составили эксперты УЦ Годограф специально для Яндекса

15. Задание#T1273

Выберите верные суждения об избирательной кампании в РФ.
  1. Выборы президента РФ и половины депутатов Государственной Думы проводятся по единому избирательному округу.
  2. Избиратели голосуют за выборщиков, которые в свою очередь избирают думские фракции.
  3. Выборы в РФ проводятся на принципах гласности, состязательности, всеобщности и тайности.
  4. Выдвигать кандидатуру на должность президента РФ можно с 1818 лет.
  5. Финансирование подготовки и провидения выборов осуществляется за счёт частных средств их участников.
  6. Выборы в различные органы власти в РФ проводятся, как по мажоритарной, так и по пропорциональной системе.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты УЦ Годограф специально для Яндекса

16. Задание#T1274

Выберите верные суждения о конституционном строе РФ.
  1. Конституция РФ признаёт единственным источников власти народ.
  2. Конституция РФ закрепляет принцип социалистического государства.
  3. В РФ не может быть установлено единственной идеологии в качестве официальной.
  4. Конституция РФ признаёт приоритет международного права по вопросам, которые она не освещает, при условии непротиворечия основным её принципам.
  5. В Конституции РФ признана историческая роль православия в судьбе РФ.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты УЦ Годограф специально для Яндекса

17. Задание#T1275

Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Все существующие социальные нормы действуют выборочно на строго определённую группу индивидов.
  2. Социальные нормы выполняют программную функцию, выдвигая новые цели, корректируя уже имеющиеся и показывая оптимальные пути для их достижения.
  3. Одной из разновидностей социальных норм являются нормы права.
  4. Социальные нормы изменяются вместе с обществом и носят объективный характер.
  5. Социальные нормы представляют собой комплекс общественно значимых, равнозначных, неиерархичных норм поведения.
Это задание составили эксперты УЦ Годограф специально для Яндекса

18. Задание#T1276

Установите соответствие между отраслями права и примерами вопросов, которые они регулируют. К каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.
ПРИМЕРЫ
  1. Граждане Н. обратились в органы опеки с просьбой предоставление им возможности усыновить ребёнка.
  2. Горожане написали петицию по поводу нарушения порядка комплектования органов местной власти.
  3. В суде разбирается иск о разделе прав супругов на ребёнка при разводе.
  4. Гражданка П. подала иск на областную газету за публикацию её статьи без её согласия.
  5. Граждане М. требуют с риэлтора выполнить обязательства по договору купли-продажи.
ОТРАСЛИ ПРАВА
  1. конституционное право
  2. гражданское право
  3. семейное право
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГД.
Это задание составили эксперты УЦ Годограф специально для Яндекса

19. Задание#T1277

Екатерине 6969 лет, она всё ещё работает в одном из областных краеведческих музеев смотрителем зала древнейших артефактов. Однако недавно работодатель сообщил ей, что по определённым причинам она будет уволена через две недели, безусловно, с выплатой полагающейся компенсации. Что может послужить причинами увольнения сотрудника по инициативе работодателя?
  1. Музей закрывается из-за неокупаемости.
  2. Екатерина написала заявление на увольнение по собственному желанию.
  3. Екатерина не прошла аттестацию на профпригодность.
  4. Работодателю не нравится стиль общения Екатерины с посетителями музея.
  5. У Екатерины истёк срок трудового договора.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты УЦ Годограф специально для Яндекса

20. Задание#T1278

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Одна из важнейших сфер жизни общества — (А)____________, представленная такими (Б)______________, как: наука, религия и образование. Несмотря на свою древность, они продолжают выполнять важные функции и в современном мире. Так, они являются институтами социализации и, как следствие, (В)______________, обеспечивающими перемещение отдельных (Г)____________ по социальной иерархии.
Если говорить непосредственно о (Д)_________, то стоит отметить (Е)___________ функцию, выполнение которой заключается в систематизации и хранении имеющихся знаний, что немаловажно в качестве фундамента для дальнейших исследований»
Показать полностью
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

  1. индивид
  2. социальный институт
  3. образование
  4. просветительская
  5. кумулятивная
  6. социальные лифты
  7. социальная
  8. наука
  9. духовная
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГДЕ.
Это задание составили эксперты УЦ Годограф специально для Яндекса

21. Задание#T1909

Прочитайте текст и выполните задание.
Использование ресурсов для удовлетворения потребностей подчинено экономическим целям, которые преследуют в своей экономической деятельности индивиды (домохозяйства), фирмы и общество в целом. Современная экономическая теория исходит из рационального поведения хозяйствующих субъектов при выборе целей их экономической деятельности. В реальной действительности это означает стремление к максимизации результатов при данных затратах. Экономической целью потребителя является максимизация удовлетворения всех его потребностей, т.е. максимизация функции полезности. Максимизация полезности зависит не только от текущего потребления, но и от сбережений, осуществляемых в соответствии с динамикой цен. Экономической целью фирмы выступает максимизация прибыли или минимизация издержек производства. Для этого используются не только цены, но и реклама, дизайн, изменение товарно-материальных запасов и т.д.

Главными экономическими целями современного общества являются экономический рост, повышение эффективности производства, полная занятость и социально-экономическая стабильность.

Экономический рост... должен достигаться не за счёт деградации окружающей среды, а за счёт повышения эффективности использования старых ресурсов и вовлечения в производственный процесс новых...

Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг. Добровольный, без принуждения обмен становится необходимым условием суверенитета потребителя. Каждый самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовывать процесс производства товаров и услуг в тех масштабах, которые позволяют его способности и имеющийся капитал. Это означает, что существует свобода предпринимательства. Индивид сам определяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведённую продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку. Поэтому экономическая свобода предполагает экономическую ответственность и опирается на неё...

Экономическая свобода – фундамент и составная часть свобод гражданского общества. Она выступает прежде всего как необходимое средство достижения политической свободы; в свою очередь, политическая свобода есть гарант экономической свободы. В свободном обществе индивид может отстаивать и активно пропагандировать любые, в том числе радикальные, изменения в социальной структуре, конечно, при условии, что его агитация не выливается в применение насильственных действий по отношению к другим гражданам...

Классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику.
(Р.М. Нуреев)
Показать полностью
  1. Как в тексте раскрыта сущность рационального поведения хозяйствующих субъектов?
  2. Каковы, по мнению автора, главные экономические цели современного общества? (Назовите любые три цели.)
  3. Как автор понимает свободу предпринимательства?
Это задание взято из демоварианта ФИПИ 2019

22. Задание#T1910

Прочитайте текст и выполните задание.
Использование ресурсов для удовлетворения потребностей подчинено экономическим целям, которые преследуют в своей экономической деятельности индивиды (домохозяйства), фирмы и общество в целом. Современная экономическая теория исходит из рационального поведения хозяйствующих субъектов при выборе целей их экономической деятельности. В реальной действительности это означает стремление к максимизации результатов при данных затратах. Экономической целью потребителя является максимизация удовлетворения всех его потребностей, т.е. максимизация функции полезности. Максимизация полезности зависит не только от текущего потребления, но и от сбережений, осуществляемых в соответствии с динамикой цен. Экономической целью фирмы выступает максимизация прибыли или минимизация издержек производства. Для этого используются не только цены, но и реклама, дизайн, изменение товарно-материальных запасов и т.д.

Главными экономическими целями современного общества являются экономический рост, повышение эффективности производства, полная занятость и социально-экономическая стабильность.

Экономический рост... должен достигаться не за счёт деградации окружающей среды, а за счёт повышения эффективности использования старых ресурсов и вовлечения в производственный процесс новых...

Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг. Добровольный, без принуждения обмен становится необходимым условием суверенитета потребителя. Каждый самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовывать процесс производства товаров и услуг в тех масштабах, которые позволяют его способности и имеющийся капитал. Это означает, что существует свобода предпринимательства. Индивид сам определяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведённую продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку. Поэтому экономическая свобода предполагает экономическую ответственность и опирается на неё...

Экономическая свобода – фундамент и составная часть свобод гражданского общества. Она выступает прежде всего как необходимое средство достижения политической свободы; в свою очередь, политическая свобода есть гарант экономической свободы. В свободном обществе индивид может отстаивать и активно пропагандировать любые, в том числе радикальные, изменения в социальной структуре, конечно, при условии, что его агитация не выливается в применение насильственных действий по отношению к другим гражданам...

Классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику.
(Р.М. Нуреев)
Показать полностью
Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «экономическая ответственность».
Как автор описывает экономическую цель фирмы?
Какие средства достижения этой цели названы в тексте? (Назовите любые три средства.)
Это задание взято из демоварианта ФИПИ 2019

23. Задание#T1911

Прочитайте текст и выполните задание.
Использование ресурсов для удовлетворения потребностей подчинено экономическим целям, которые преследуют в своей экономической деятельности индивиды (домохозяйства), фирмы и общество в целом. Современная экономическая теория исходит из рационального поведения хозяйствующих субъектов при выборе целей их экономической деятельности. В реальной действительности это означает стремление к максимизации результатов при данных затратах. Экономической целью потребителя является максимизация удовлетворения всех его потребностей, т.е. максимизация функции полезности. Максимизация полезности зависит не только от текущего потребления, но и от сбережений, осуществляемых в соответствии с динамикой цен. Экономической целью фирмы выступает максимизация прибыли или минимизация издержек производства. Для этого используются не только цены, но и реклама, дизайн, изменение товарно-материальных запасов и т.д.

Главными экономическими целями современного общества являются экономический рост, повышение эффективности производства, полная занятость и социально-экономическая стабильность.

Экономический рост... должен достигаться не за счёт деградации окружающей среды, а за счёт повышения эффективности использования старых ресурсов и вовлечения в производственный процесс новых...

Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг. Добровольный, без принуждения обмен становится необходимым условием суверенитета потребителя. Каждый самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовывать процесс производства товаров и услуг в тех масштабах, которые позволяют его способности и имеющийся капитал. Это означает, что существует свобода предпринимательства. Индивид сам определяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведённую продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку. Поэтому экономическая свобода предполагает экономическую ответственность и опирается на неё...

Экономическая свобода – фундамент и составная часть свобод гражданского общества. Она выступает прежде всего как необходимое средство достижения политической свободы; в свою очередь, политическая свобода есть гарант экономической свободы. В свободном обществе индивид может отстаивать и активно пропагандировать любые, в том числе радикальные, изменения в социальной структуре, конечно, при условии, что его агитация не выливается в применение насильственных действий по отношению к другим гражданам...

Классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику.
(Р.М. Нуреев)
Показать полностью
Какие два возможных источника (пути) экономического роста названы в тексте? Приведите по два примера, иллюстрирующих каждый из этих источников (путей).
Сначала указывайте источник (путь), затем приводите примеры, которые его иллюстрируют. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.
Это задание взято из демоварианта ФИПИ 2019

24. Задание#T1912

Прочитайте текст и выполните задание.
Использование ресурсов для удовлетворения потребностей подчинено экономическим целям, которые преследуют в своей экономической деятельности индивиды (домохозяйства), фирмы и общество в целом. Современная экономическая теория исходит из рационального поведения хозяйствующих субъектов при выборе целей их экономической деятельности. В реальной действительности это означает стремление к максимизации результатов при данных затратах. Экономической целью потребителя является максимизация удовлетворения всех его потребностей, т.е. максимизация функции полезности. Максимизация полезности зависит не только от текущего потребления, но и от сбережений, осуществляемых в соответствии с динамикой цен. Экономической целью фирмы выступает максимизация прибыли или минимизация издержек производства. Для этого используются не только цены, но и реклама, дизайн, изменение товарно-материальных запасов и т.д.

Главными экономическими целями современного общества являются экономический рост, повышение эффективности производства, полная занятость и социально-экономическая стабильность.

Экономический рост... должен достигаться не за счёт деградации окружающей среды, а за счёт повышения эффективности использования старых ресурсов и вовлечения в производственный процесс новых...

Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг. Добровольный, без принуждения обмен становится необходимым условием суверенитета потребителя. Каждый самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовывать процесс производства товаров и услуг в тех масштабах, которые позволяют его способности и имеющийся капитал. Это означает, что существует свобода предпринимательства. Индивид сам определяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведённую продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку. Поэтому экономическая свобода предполагает экономическую ответственность и опирается на неё...

Экономическая свобода – фундамент и составная часть свобод гражданского общества. Она выступает прежде всего как необходимое средство достижения политической свободы; в свою очередь, политическая свобода есть гарант экономической свободы. В свободном обществе индивид может отстаивать и активно пропагандировать любые, в том числе радикальные, изменения в социальной структуре, конечно, при условии, что его агитация не выливается в применение насильственных действий по отношению к другим гражданам...

Классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику.
(Р.М. Нуреев)
Показать полностью
Автор пишет, что классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику.
Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните любые три функции государства в рыночной экономике.
Это задание взято из демоварианта ФИПИ 2019

25. Задание#T1913

Используя обществоведческие знания,
  1. раскройте смысл понятия «юридическая ответственность»;
  2. составьте два предложения:
  • одно предложение, содержащее информацию о трёх видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ;
  • одно предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Это задание взято из демоварианта ФИПИ 2019

26. Задание#T1914

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции общего образования. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.
Это задание взято из демоварианта ФИПИ 2019

27. Задание#T1915

В своде обычного права средневековой Франции указывалось:
Следует знать, что людям нашего века известны три состояния. Первое – это знатное. Второе – состояние свободных по происхождению людей, рождённых свободной матерью; третье – крепостное состояние людей. Между правами дворян и других людей существует большая разница.
Какая сфера общественной жизни нашла своё отражение в этих правовых установлениях? Какой исторический тип стратификации зафиксирован этими нормами?
Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия стратификации современного общества.
Это задание взято из демоварианта ФИПИ 2019

28. Задание#T1916

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические партии».
План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Это задание взято из демоварианта ФИПИ 2019

29. Задание#T1917

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение
Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Для раскрытия сформулированной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов / примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов).
Каждый приводимый факт / пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

1. Философия

«Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов». (В.А. Амбарцумян)

2. Экономика

«Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации». (П.Т. Хейне)

3. Социология, социальная психология

«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б.Г. Ананьев)

4. Политология

«"Разделяй и властвуй" – мудрое правило, но "объединяй и направляй" ещё лучше». (И.В. Гёте)

5. Правоведение

«Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив». (А.Ф. Кони)
Это задание взято из демоварианта ФИПИ 2019
03:55:00
Выполнено заданий: 0 из 29
Времени прошло: 00:00:00