Рассказываем о технологии Real-Time Bidding
Для показа рекламы Яндекс использует Real-Time Bidding — технологию продажи и покупки рекламных показов по принципу аукциона в реальном времени. RTB позволяет максимизировать доход от показа рекламы, так как из всех предложений рекламодателей она автоматически выбирает наиболее выгодное для партнера Рекламной сети Яндекса.
Аукцион проходит в режиме реального времени. Пока пользователь загружает веб-страницу, RTB-система успевает провести торги за показ рекламы: отправить рекламным системам запрос на показ рекламы, получить от них ставки и определить победителя аукциона. Победитель получает право показать свое объявление, баннер или видео в рекламном блоке на вашем сайте.
К RTB-системе Яндекса, помимо Яндекс Директа, подключено более 10 других DSP-систем: все они участвуют в аукционе за показ рекламы на вашем сайте.
Какие есть форматы рекламы
Рекламная сеть Яндекса предлагает владельцам сайтов несколько форматов рекламы в блоках:
- Основной дизайн — рекламный формат текстово-графических объявлений.
Есть два формата таких объявлений: Адаптивный и Полноэкранный . Первый подходит, если нужно сделать рекламный блок в определённом месте на странице, а второй — для рекламного блока на весь экран. Подробнее об этом формате можно прочитать в Справке.
- Медийная реклама — знакомит посетителей ресурса с новыми продуктами и брендами. Обычно это объявления с креативным текстом и крупным изображением. Подробнее о ней можно прочитать в Справке.
- Видеореклама — реклама в формате коротких видеороликов. Может иметь дополнительные элементы: заголовок, кнопку действия, домен и логотип рекламодателя. Подробнее о ней можно прочитать в Справке.
Где и как настроить рекламный RTB-блок
Чтобы показывать объявления на своём ресурсе, перейдите в личный кабинет Рекламной сети Яндекса и создайте рекламный блок по инструкции:
1. В интерфейсе Рекламной сети Яндекса перейдите на вкладку Реклама на сайтах → Сайты и блоки, переключитесь на список блоков и нажмите Добавить блок.
2. Выберите сайт, для которого вы создаёте блок, и нажмите Дальше.
3. Определите тип блока:
- Баннер — это универсальный блок, размер которого адаптируется под размер обрамляющего контейнера на странице. Блок доступен для показа на разных устройствах: десктопе, мобильных, AMP и Турбо-страницах. В блоке могут быть показаны: Адаптивный формат текстово-графических объявлений, медийная реклама и видеореклама.
- Полноэкранный — реклама занимает весь экран, пользователь может закрыть её в любой момент после появления кнопки закрытия. Блок доступен для показа на десктопе и мобильных устройствах. Для каждой версии сайта нужно создать отдельный блок. В блоке могут быть показаны: Полноэкранный формат текстово-графических объявлений, медийная реклама или видеореклама.
- Rewarded — реклама в блоке отображается на весь экран. За ее просмотр пользователь получает вознаграждение (например, доступ к файлу или эксклюзивному контенту на сайте). Время до вознаграждения отображается в виде таймера с обратным отсчетом в секундах. Если пользователь закроет рекламу раньше, вознаграждения не будет. Rewarded доступен для десктопной и мобильной версии сайта. Для каждой версии сайта нужно создать отдельный блок. Для этого типа блока подходит Полноэкранный формат текстово-графических объявлений, медийная реклама и видеореклама.
- Floor Ad — блок появляется через две секунды после открытия страницы и фиксируется в нижней части экрана поверх содержимого сайта, пользователь может закрыть рекламу в любой момент. Floor Ad доступен для показа на десктопе и мобильных устройствах. Для каждой версии сайта нужно создать отдельный блок. В блоке могут быть показаны: Адаптивный формат текстово-графических объявлений, медийная реклама и видеореклама.
- Top Ad — блок появляется через две секунды после открытия страницы и фиксируется в верхней части экрана поверх содержимого сайта, пользователь может закрыть рекламу в любой момент. Top Ad отображается только на мобильных устройствах. В блоке могут быть показаны: Адаптивный формат текстово-графических объявлений или медийная реклама.
- Лента — рекламный блок в виде ленты текстово-графических объявлений в Адаптивном формате. Размещается под основным контентом на последнем или предпоследнем экранах страницы — кроме случаев, когда на странице не больше двух экранов. Блок доступен для показа на разных устройствах: десктопе, мобильных и Турбо-страницах.
4. Введите название блока для использования в интерфейсе Рекламной сети Яндекса.
5. Установите порог CPM:
- Максимальный доход — минимальная стоимость показа рекламы будет определяться автоматически. Эта опция позволяет оптимально заполнить рекламные места и максимизировать доход владельца сайта.
- Порог CPMV — вы самостоятельно определяете минимальную стоимость тысячи показов с учётом проверки видимости. Видимым считается показ, при котором не менее 50% площади блока находится в видимой зоне экрана не менее двух секунд. Подробнее о проверке видимости читайте в Справке.
6. Для следующих типов блока задайте настройки показа:
Баннер
Полноэкранный
Floor Ad
Top Ad
Лента
7. Выберите тему блока: Тёмная или Светлая. По умолчанию выбрана светлая тема. Блоки в тёмной теме отличаются не только фоном, но и цветом текста, рамки, кнопок и других элементов рекламы. Выбранная тема применяется ко всем форматам в блоке.
8. Выберите способ настройки рекламных форматов:
- Использовать стандартные настройки — в блоке будут показаны все доступные форматы рекламы (в зависимости от типа блока). Дизайн и параметры показа определяются автоматически.
- Настроить форматы самостоятельно — в этом случае вы можете отключить показ некоторых форматов или изменить настройки показа. Подробнее о настройках форматов читайте в Справке Рекламной сети Яндекса:
9. Нажмите Создать. Откроется окно с кодом вызова рекламы для созданного блока.
О том, как установить код вызова рекламы на сайте, читайте в следующей статье.