Для интернет-магазинов
Курсы
Про обучение

1 сентября, 2025

Продвижение в Поиске, Картах и РСЯ: форматы и способы запуска через Яндекс Директ

Для продвижения бизнеса в интернете специалисты могут использовать баннеры с текстом, фото или видео. Выбор зависит от целей компании и её задач, но сделать его не всегда легко. Рассказываем, какие форматы объявлений в Яндекс Директе бывают, делимся примерами и показываем, как правильно их использовать.

Какие кампании запускают в Яндекс Директе

Яндекс Директ — это сервис, который позволяет продвигать бизнес в интернете. Бренды могут рассказывать о себе в Поиске, Картах, телеграм-каналах и на сайтах-партнёрах Рекламной сети (РСЯ) с помощью разных видов продвижения:

  • Перфоманс, или контекстное продвижение, позволяет увеличить объём продаж за счёт заявок и других целевых действий
  • Имиджевая, или медийная, реклама помогает повышать узнаваемость компании и привлекать к ней внимание

В каждом виде — свои форматы объявлений. Одни появляются только в поиске Яндекса, другие — только в РСЯ, а третьи — во всех местах показа сразу. Разберём их особенности, технические требования и способы запуска.

Какие форматы используются для продвижения в Поиске, Картах и Рекламной сети Яндекса

Текстово-графические объявления (ТГО)

Как выглядят. Содержат текстовый контент, а иногда изображение или видеоролик, чтобы привлечь дополнительное внимание аудитории.

Промо в поиске Яндекса

ТГО в Поиске содержит один текст и помечается плашкой «Промо»

1/3

Где появляются. В Поиске и на сайтах-партнёрах Рекламной сети. Текстово-графические объявления с изображениями есть только в РСЯ, а с видео — в видеосети и на других подходящих сайтах.

Как запускаются. Через Единую перфоманс-кампанию (ЕПК). Чтобы её создать, войдите в Директ, нажмите «Добавить» → «Режим эксперта» → «Единая перфоманс-кампания».

Выбор способа продвижения
Это окно в Директ Про, где вы будете выбирать режимы продвижения

Дальше нужно указать ссылку на сайт товаров или услуг, которые планируете продвигать. Это может быть также профиль на маркетплейсе, приложение или страница в соцсети. После общих настроек и выбора целевой аудитории укажите тип объявления — «Текстово-графическое».

Выбор типа объявления
В ЕПК пять типов объявлений

Останется добавить ссылку на посадочную страницу, креативы и указать другие настройки.

Какие требования нужно соблюдать. Контент по ссылке должен соответствовать продукту, который вы продвигаете, а он сам не должен быть в списке запрещённых. Важно проверить орфографические и пунктуационные ошибки в тексте, а также убедиться, что слова не написаны заглавными буквами или разрядкой.

У материалов есть и технические ограничения — к длине заголовков, текстов, ключевых фраз, формату видео и изображений. Например, максимальная длина заголовка — 56 символов с учётом пробелов. Всё, что длиннее, часто обрезается и искажает посыл.

Графические объявления

Как выглядят. Представляют собой статичное или анимированное изображение с текстом и кнопкой. Нажимать именно на неё необязательно: клик по любой области приведёт пользователя на посадочную страницу.

Графическое объявление
Пример объявления с изображением

Где показываются. Только в сетях.

Как запускаются. Через ЕПК. После основных настроек выберите тип объявления — «Графическое», а потом укажите ссылку на посадочную страницу и загрузите креатив.

Выбор графического объявления
Картинки привлекают больше внимания и помогают быстрее понять суть предложения

Какие требования нужно соблюдать. Файл должен быть не тяжелее 512 КБ и в формате JPG, PNG, GIF или ZIP, если запускаете HTML5-баннеры. Важно проверить, совпадает ли размер баннера и аналогичного блока. А также свериться со стилистическими и техническими требованиями.

Товарные объявления

Как выглядят. Содержат текст и картинку: как правило, это название продукта, его изображение и стоимость. Эти данные Директ берёт с посадочной страницы или из фида и формирует предложения автоматически и персонально для каждого пользователя.

Объявления для умных колонок

Например, так выглядят динамические объявления в Товарной галерее Поиска для тех, кто ищет колонки

1/3

Где показываются. В Поиске и РСЯ. Конкретное место показа зависит от типа, который вы выбрали. Например, товарные объявления не предусматривают показа услуг.

Как запускаются. Через ЕПК. После основных настроек выберите тип объявления — «Товарное» для одного продукта или «Страницы каталога» для подборки. Останется добавить ссылку на страницу сайта или фид, а потом заполнить другие поля.

Выбор страниц каталога
По клику на такое объявление человек сразу попадёт на вашу посадочную страницу с товаром или каталогом

Если запускаете товарную кампанию, она автоматически приобретёт комбинированный формат. Это значит, что баннер будет рассказывать пользователям о товаре, категории и продавце.

Какие требования нужно соблюдать. Учитывайте стилистические и технические ограничения к контенту. Также важно учесть особенности оформления сайта и фида, на основе которых Директ будет создавать объявления.

Баннер на поиске

Как выглядит. Представляет собой статичное или анимированное изображение с текстом справа от поисковой выдачи.

Баннер на поиске
Например, такой баннер появляется по запросу «автошкола»

Где появляется. В Поиске.

Как запускается. В Директ Про. Откройте личный кабинет, нажмите «Добавить кампанию» → «Режим эксперта» → «Контекстный баннер в Поиске».

Выбор режима продвижения в Директе
При запуске оплата будет только за тех пользователей, которые кликнули по баннеру и перешли на посадочную страницу

Дальше настройте параметры, аудиторию и переходите к добавлению креативов.

Какие требования нужно соблюдать. Стандартный размер баннера в пикселях — 240 × 400, соотношение сторон при этом должно быть 16:9. Перед отправкой кампании на модерацию важно ознакомиться с другими техническими и стилистическими ограничениями к контенту.

Объявления в телеграм-каналах

Как выглядят. Содержат заголовок и текст, а иногда изображение (одно либо несколько) или видео. Маскируются под обычный пост, но содержат хэштег «Реклама», поэтому пользователи могут их отличить.

Реклама в телеграм-каналах
Так выглядит промопост с изображениями в телеграм-канале

Где появляются. В публичных каналах, которые стали партнёрами Рекламной сети Яндекса.

Как запускаются. Через ЕПК. В настройках укажите «Телеграм-каналы», когда будете выбирать места показа.

Выбор мест показа

Какие требования нужно соблюдать. Проверьте, чтобы объявления не нарушали стилистические и технические ограничения к контенту.

Какие форматы используются в медийной рекламе

Медийные баннеры

Как выглядят. Похожи на графические объявления и Баннер на поиске, привлекают внимание клиентов за счёт яркого изображения, но оплачиваются за тысячу показов.

Медийные объявления
Баннер появляется справа от результатов поиска

Где появляются. В Поиске и РСЯ.

Как запускаются. В Директ Про. Откройте личный кабинет, нажмите «Добавить кампанию» → «Режим эксперта» → «Охватные кампании» → «Баннеры».

Выбор кампании с баннерами

Какие требования нужно соблюдать. Убедитесь, что материалы подходят по стилистическим и техническим ограничениям к контенту.

Видеобаннеры

Как выглядят. Ролик длится около 15 секунд, содержит логотип бренда и текстовый контент.

Видеобаннеры в Поиске
Вот пример видеобаннера справа от поисковой выдачи

Где появляются. В поиске Яндекса.

Как запускаются. В Директ Про. Откройте личный кабинет, нажмите «Добавить кампанию», выберите «Режим эксперта» → «Охватные кампании» → «Видеобаннеры».

Выбор кампании с видеобаннерами

Какие требования нужно соблюдать. Технические ограничения указаны в Справке — важно проверить материалы до отправки на модерацию.

Баннер под поисковой строкой

Как выглядит. Узкое изображение с текстом, бывает неподвижным или анимированным. По клику пользователь переходит на посадочную страницу.

Баннер под поисковой строкой
Этот баннер продвигает игру для мобильных устройств

Где появляется. В Поиске и РСЯ.

Как запускается. В Директ Про. Откройте личный кабинет, нажмите «Добавить кампанию», выберите «Режим эксперта» → «Охватные кампании» → «Баннер под поисковой строкой».

Выбор баннера под поисковой строкой

Какие требования нужно соблюдать. Проверьте стилистические и технические ограничения к контенту — они помогут пройти модерацию.

Премиум-билборд

Как выглядит. Узкое изображение с текстом в шапке сайта. Размещается по всей ширине экрана.

 Премиум-билборд в Яндекс Видео
Так выглядит Премиум-билборд в сервисе Яндекс Видео

Где появляется. В РСЯ.

Как запускается. В Директ Про. Откройте личный кабинет, нажмите «Добавить кампанию», выберите «Режим эксперта» → «Охватные кампании» → «Форматы, доступные по fixCPM». В поиске по продуктам напишите «Премиум-билборд» и выберите условия.

 Настройка премиум-билборда

Какие требования нужно соблюдать. Учитывайте стилистические и технические ограничения к объявлениям, чтобы пройти модерацию.

Баннер на сервисах Яндекса и на Яндекс Погоде

Как выглядит. Похож на Баннер на поиске — это узкое изображение с текстом и кнопкой.

 Баннер на сервисе Яндекс Телепрограмма

Пример баннера на десктопе и в мобильной версии сайта

1/3

Где появляется. В Поиске и РСЯ.

Как запускается. В Директ Про. Откройте личный кабинет, нажмите «Добавить кампанию», выберите «Режим эксперта» → «Охватные кампании» → «Форматы, доступные по fixCPM». В поиске по продуктам выберите сервис, в котором хотите продвигать товар или услугу.

Настройка баннера в сервисах Яндекса и на Яндекс Погоде

Какие требования нужно соблюдать. Проверяйте тексты и креативы по стилистическим и техническим ограничениям — это поможет пройти модерацию.

Брендирование обложки dzen.ru

Как выглядит. Похоже на Премиум-билборд, но находится вокруг поисковой строки, что позволяет привлечь больше внимания.

Брендирование обложки в Дзене
Таким может быть брендирование обложки

Где появляется. В Дзене.

Как запускается. В Директ Про. Откройте личный кабинет, нажмите «Добавить кампанию», выберите «Режим эксперта» → «Охватные кампании» → «Форматы, доступные по fixCPM». В поиске по продуктам выберите Дзен и формат, который хотите запустить.

Настройка брендированной обложки

Какие требования нужно соблюдать. Модерацию легче пройти, если заранее учитывать стилистические и технические ограничения.

Реклама на SmartTV

Как выглядит. Представлена аукционной видеорекламой и ТВ-билбордом. Первый формат похож на видеорекламу, а второй — на Премиум-билборд.

2025-08-27T10:31:04.076Z
1/3
ТВ-билборд в видео-сервисе

Где появляется. Аукционная видеореклама появляется в онлайн-кинотеатрах, рекламе в эфире, приложениях для просмотра и системах видео по запросу. ТВ-билборд видно на устройствах с YaOS.

Как запускается. В Директ Про. Откройте личный кабинет, нажмите «Добавить кампанию», выберите «Режим эксперта» → «Охватные кампании». Чтобы запустить аукционную видеорекламу, выберите «Видео» или «Непропускаемые видео». А для ТВ-билбордов нажмите «Форматы, доступные по fixCPM» и «Яндекс ТВ».

Настройка ТВ-билборда

Какие требования нужно соблюдать. Проверьте креативы по техническим ограничениям из Справки — это упростит модерацию.

Подробнее обо всех форматах читайте на сайте.

В чём преимущества и недостатки форматов

Несмотря на то что типов объявлений много, их можно объединить в группы по главному признаку и проанализировать преимущества и особенности каждой.

ТипПреимуществаОсобенности
С текстом

✅ Охватывают широкую аудиторию


✅ Чётко нацеливаются на группы потенциальных клиентов

❌ Может быть сложно придумывать заголовки и тексты

С изображением

✅ Способны продемонстрировать преимущества продукта


✅ Привлекают повышенное внимание

❌ Объёма информации может не хватить, чтобы донести все выгоды для клиента

С видео

✅ Динамичны и хорошо запоминаются по сравнению со статикой


✅ Могут долго удерживать внимание клиентов

❌ Могут раздражать пользователей, особенно если видео нельзя пропустить

Как правильно выбрать целевую аудиторию

Перед запуском продвижения важно не только выбрать формат, но и проанализировать потенциальных клиентов. Например, если у вас широкая аудитория, сегментируйте её и предлагайте товары или услуги точечно. Это поможет сэкономить бюджет и повысить объём и качество кликов и продаж.

Сегментация целевой аудитории: что это такое и зачем она нужна

Создавать сегменты легко с помощью сервиса Яндекс Аудитории. Достаточно загрузить на сайт вашу клиентскую базу — и алгоритмы автоматически создадут список идентификаторов для показа. А благодаря ключевым признакам ваших клиентов машинному обучению будет удобно искать похожих людей по всему интернету.

Как анализировать и улучшать продвижение

Перед тем как дорабатывать объявления, посмотрите результаты продвижения и оцените его эффективность. Отчёт формируется в личном кабинете Яндекс Директа или в Яндекс Метрике. Вот на какие метрики стоит обращать внимание:

  • Кликабельность — показывает, сколько людей заинтересовались посылом. Если показатель низкий, стоит доработать тексты и креативы.
  • Показатель отказов — поможет понять, сопоставимо ли предложение с контентом посадочной страницы. Например, если люди быстро уходят с неё, значит, креатив не полностью соответствует продукту.
  • Конверсии — это процент людей, которые совершили целевое действие: позвонили в компанию или оформили заказ. Если показатель низкий, скорее всего, аудитории не подходит предложение.

Рассказали подробнее о том, как анализировать кампании

Как привлекать больше внимания пользователей РСЯ

Чтобы люди чаще обращали внимание и кликали на ваши объявления, важно правильно их составить. Вот несколько советов:

  • Пишите кратко и конкретно. Объём текста в объявлении небольшой, поэтому важно в сжатом виде донести преимущество вашего предложения.
  • Выносите пользу вперёд. Пользователь обращает внимание на первые два-три слова, поэтому суть сообщения должна быть в них.
  • Используйте ключевые фразы. Это помогает выделить объявления в Поиске, когда человек ищет товар или услугу.
  • Добавляйте призыв к действию. Это поможет пользователю понять, какого следующего шага вы от него ждёте.

Если позволяет бюджет, проведите A/B-тест, чтобы узнать, какие тексты и креативы больше нравятся вашим потенциальным клиентам. Рассказали подробно, как проводить эксперименты.

Приходите на бесплатное обучение инструментам Яндекса. На сайте десятки обучающих видео и полезных статей, которые помогут разобраться с тонкостями настройки и анализа продвижения.

Итоги

  • В Яндекс Директе запускают медийную рекламу или контекстное продвижение для ПК и мобильных устройств. Это помогает охватить миллионы пользователей, повысить узнаваемость бренда или сразу получить прямые продажи.
  • Форматы баннеров для РСЯ разные, а выбирать стоит в зависимости от целей, которых вы хотите достичь с помощью продвижения.
  • Прежде чем запускать выбранный формат, важно определить и сегментировать целевую аудиторию, например через сервис Яндекс Аудитории.
  • Анализируйте продвижение после запуска с помощью статистики в Яндекс Директе и Яндекс Метрике.
  • Чтобы привлекать больше внимания пользователей, выносите вперёд суть предложения и старайтесь сжато и конкретно указывать преимущества продукта.

Примените знания на практике

Запустите продвижение в несколько кликов с Простым стартом

Директ быстро настроит кампанию
и поможет привлечь клиентов

Дополнительные материалы

РСЯ: что это такое и как настроить там рекламу
Медийная реклама для малого и среднего бизнеса: как она устроена и как помогает бизнесу расти
Что такое брендформанс и какие инструменты он включает
Форматы графических файлов: что это такое и какими они бывают

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Любовь Гудкова

Любовь Гудкова

Эксперт по обучению Яндекс Рекламы

Статьи
SideBannerImage

Получите 5 000 ₽ на запуск продвижения

  •  Забрать бонус

    Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

    Подпишитесь на новости

    8 800 234-24-80

    Звонок из регионов России бесплатный

    © 2025 Яндекс