Обновлено 13 июня, 2024

Что такое медийная реклама

Чтобы люди стали постоянными клиентами бизнеса, сначала нужно, чтобы они о нём узнали. Познакомить аудиторию с компанией или презентовать ей новый продукт помогает медийная реклама. В статье простыми словами рассказываем главное об этом формате и о том, как он влияет на продажи.

Что такое медийная реклама

Медийная реклама — это текстовые, графические, аудио- или видеообъявления, которые формируют лояльное отношение аудитории к бренду или продукту. Такая реклама рассчитана на эмоциональное восприятие, она помогает бизнесу получить широкий охват и узнаваемость, создать у людей нужные ассоциации и вырастить продажи.

Медийная реклама показывается в популярных сервисах Яндекса и на проверенных площадках партнёров. А некоторые форматы — ещё и на странице ya.ru, в Поиске и в новой вкладке Яндекс Браузера. Подробнее о них читайте далее в статье.

Благодаря технологии Крипта обезличенные данные об устройствах пользователя объединяются в один профиль. Это делает таргетинги точнее и обеспечивает качественный рекламный охват.

Какие задачи решает медийная реклама

Увеличивать силу бренда. Баннеры и видео, которые видит множество людей, повышают узнаваемость компании и напоминают о ней клиентам.

Привлекать внимание. Новые бренды могут использовать медийную рекламу, чтобы заявить о себе, а уже известные — чтобы рассказать о новом продукте, акции или другом событии.

Увеличивать продажи. Медийная реклама направлена на повышение интереса к продукту и компании, а это влияет на продажи. Согласно исследованию Яндекса, 94% ecommerce-бизнесов зарабатывают больше с покупателей, которые контактировали с медийной рекламой, а средний доход на пользователя растёт на 45,8%.

Используйте наш чек-лист для настройки медийной рекламы.

Какие виды медийной рекламы существуют

У медийной рекламы широкий выбор форматов, поэтому в зависимости от целей кампании легко подобрать оптимальный инструмент или совместить несколько. Рассмотрим основные из них.

Премиальные форматы Яндекса

С помощью Яндекс Директа можно запустить премиальные форматы медийной рекламы — они будут показываться в Поиске, в популярных сервисах Яндекса и на сайтах партнёров. Рассмотрим задачи, для которых они подходят.

Баннер под поисковой строкой позволяет ежемесячно охватывать до 50 млн пользователей. Заметная позиция и широкий охват позволяют этому формату повышать знание о бренде и увеличивать запоминаемость рекламы. Благодаря особому месту размещения он не только привлекает внимание, но и обеспечивает максимальную концентрацию пользователей на рекламном сообщении.

Доступен как в десктопной, так и в мобильной версии ya.ru, новой вкладке Яндекс Браузера для компьютеров и на сайтах партнёров РСЯ.

Пример баннера под поисковой строкой

Пример баннера под поисковой строкой

Так выглядит баннер под поисковой строкой — он сразу привлекает внимание

Премиум-билборд размещается в шапке сайта по всей ширине экрана. Он показывается в сервисах Яндекс Видео, Яндекс Картинки, Музыка, Кинопоиск, Телепрограмма, Авто.ру, Едадил, а также на сайтах партнёров. Среднесуточный общий охват сервисов составляет более 43 млн пользователей.

Пример премиум-билборда

Пример премиум-билборда

Премиум-билборд размещается только в десктопной версии

Премиум-баннер, Видеобаннер и Мини-баннер в Поиске — это единственные медийные форматы в поиске Яндекса, они показываются справа от выдачи. Позволяют обратиться к аудитории на максимально заметной позиции и строить знание о бренде в момент, когда люди ищут информацию.

Каждый формат помогает охватить до 85 млн пользователей. Все три формата доступны только в десктопной версии.

Так выглядят форматы:

Пример мини-баннера в Поиске

Пример мини-баннера в Поиске

Мини-баннер в Поиске

Пример премиум-баннера в Поиске

Пример премиум-баннера в Поиске

Премиум-баннер в Поиске

Пример видеобаннера в Поиске

Пример видеобаннера в Поиске

Видеобаннер в Поиске

Подробнее с условиями запуска премиум-форматов можно познакомиться на этой странице.

Видеореклама

Это ролик, который транслирует рекламное сообщение. В нём всегда есть ссылка на сайт рекламодателя. Такие видеоролики встраиваются на сайты и в приложения либо запускаются перед, во время или после ролика, который уже смотрит пользователь.

Пример видео с брендированными элементами

Пример видео с брендированными элементами

Так выглядит видео с брендированными элементами от Яндекс Go

В видеорекламу дополнительно можно добавить карусель. В неё входит от 3 до 15 карточек, которые можно разместить в определённом порядке. Каждый слайд ведёт на отдельную посадочную — напрямую в карточку товара или на иную нужную страницу, например в блог.
2024-07-23T21:00:00.000Z

Баннер

Это кликабельное изображение. Состоит из единой картинки, на которой часто размещено яркое, привлекательное фото и короткий понятный призыв.

Пример баннера от Яндекс Путешествий

Пример баннера от Яндекс Путешествий

Так выглядит баннер от Яндекс Путешествий— он яркий, заметный и несеёт чёткий и полезный для пользователей посыл о скидке

Аудиореклама

Это звуковое сообщение. В интернете такие примеры встречаются в музыкальных сервисах: в Яндекс Музыке для пользователей без подписки или на радио. Также этот формат используют офлайн в местах скопления людей — например, в торговых центрах. Подробнее о формате читайте на странице.

Брендированные страницы

Это оформление страницы известного сайта в фирменном стиле другого бренда. Например, такую услугу предлагает Кинопоиск — в шапке и на всю ширину страницы на сутки показывается только один баннер.

Пример брендированной страницы

Пример брендированной страницы

Так выглядит брендирование проекта «Солдаут» на Кинопоиске

Чем медийная реклама отличается от контекстной

Главное отличие медийной или имиджевой рекламы от перфоманс- или контекстной рекламы — в разных задачах.

Имиджевая реклама работает на формирование знания и спроса. Цель такой рекламы — познакомить человека с брендом или продуктом, заинтересовать им и стимулировать желание купить.

Контекстная реклама работает на уже существующий спрос. В этом случае у человека уже есть конкретный запрос — например, он хочет купить утюг. Задача контекстной рекламы — удовлетворить его спрос.

Как запустить медийную рекламу и рассчитать стоимость

Яндекс Директ — крупная площадка для запуска не только контекстной, но и медийной рекламы. Пошагово разберём, как создать медийную кампанию в сервисе.

Шаг 1. Войдите в рекламный кабинет Яндекс Директа под своим Яндекс ID.

Шаг 2. Создайте охватную кампанию. Для этого нажмите на «Добавить» → «Кампанию». В верхней строке выберите «Режим эксперта» и «Охват аудитории».

Интерфейс Яндекс Директа

Интерфейс Яндекс Директа

Выбор охватной кампании

Шаг 3. Выберите формат рекламы, которую хотите показывать. Для примера мы выберем вариант с «Баннерами».

Выбор формата кампании в Яндекс Директе

Выбор формата кампании в Яндекс Директе

В зависимости от задач кампании можно выбрать один из шести вариантов

Шаг 4. Заполните данные о кампании. Загрузите баннеры в удобном вам формате — JPG, PNG, GIF или HTML5. Подробнее о требованиях к изображениям можно прочитать в Справке. Укажите сайт, на который поведёт баннерная реклама, добавьте счётчик показов.

Настройка кампании в Яндекс Директе

Настройка кампании в Яндекс Директе

Лучше загружать креативы в двукратном и трёхкратном разрешении — они чётче отображаются

Также на этом шаге потребуется выбрать формат, в котором описание объявлений будет передаваться в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — это требование закона «О рекламе» . Варианта два: либо разрешить алгоритмам Яндекса создать описания автоматически, либо прописать их вручную. Эти тексты не появятся в объявлениях и будут доступны только в ЕРИР. Подробнее о требовании можно прочитать в Справке .

Шаг 5. Определите аудиторию. На этом шаге нужно указать регион, где будет показываться реклама, и характеристики желаемой аудитории — социально-демографические, интересы и привычки.

Настройка параметров аудитории в Директе

Настройка параметров аудитории в Директе

При выборе параметров аудитории лучше не устанавливать для кампании избыточные параметры, чтобы случайно не отрезать часть потенциальных покупателей

Шаг 6. Добавьте счётчик Яндекс Метрики и укажите цели. Отслеживание целевых действий поможет понять, насколько РК выполняет свои задачи, и вовремя её скорректировать.

Настройка целей в Директе

Настройка целей в Директе

На этом этапе можно выбрать одно или несколько целевых действий

Шаг 7. Выберите бюджет и стратегию. На этом этапе указывают сроки проведения РК, её бюджет и стратегию.

Стратегий для охватной кампании шесть:

  • «Снижение цены повторных показов» увеличивает уникальную аудиторию, которая увидит рекламу.
  • «Максимум показов по минимальной цене» помогает получить максимум показов и повысить знание о бренде и его запоминаемость.
  • «Оплата за просмотры» — можно платить только за те просмотры, в которых короткий ролик досмотрели полностью, а длинный — до 30 секунд либо за клик по нему. Стратегия работает для видеоформатов.
  • «Рост запросов в Поиске» помогает повышать интерес к бренду и его продуктам. Запустить эту стратегию можно только в паре с исследованием Search Lift.
  • «Рост визитов на сайте» увеличивает количество визитов на сайт. Эта стратегия запускается только в паре с исследованием Visit Lift и при наличии счётчика Яндекс Метрики.
  • «Рост целевых действий на сайте» повышает целевые действия на сайте. Эта стратегия запускается только в паре с исследованием Target Lift и при наличии счётчика Яндекс Метрики с настроенными целями.

астройка стратегии в Директе

астройка стратегии в Директе

Также на этом шаге можно ограничить частоту показов, исключить часть площадок для показа рекламы и выбрать типы устройств, на которых будут отображаться ваши объявления

Стоимость показов в Директе не фиксирована и устанавливается по результатам аукциона.

Верхних ограничений по стоимости кампании в Директе нет, минимум — 5 рублей без учёта НДС за тысячу показов и 300 рублей без НДС в день.

Рекламодатель может выбрать формат оплаты и установить:

  • Ставку за тысячу показов либо бюджет на день — для ручного управления ставками
  • Бюджет на заданный период и среднюю стоимость за тысячу показов — это вариант для стратегий «Максимум показов по минимальной цене» и «Снижение цены повторных показов»

Шаг 8. Подключите инструменты рекламной аналитики. Именно они позволяют собрать данные о результатах кампании и оценить эффект от медийной рекламы.

Выбор инструментов рекламной аналитики в Директе

Выбор инструментов рекламной аналитики в Директе

Некоторые стратегии можно запустить только вместе с исследованием, а для других — включить его дополнительно

Чтобы лучше разобраться в настройках Директа, пройдите наш курс «Продвижение с помощью медийной рекламы». А если не хотите погружаться в настройки самостоятельно, можно делегировать запуск кампании специалисту. Яндекс проводит бесплатную сертификацию специалистов по медийной рекламе. Именно поэтому, чтобы убедиться в навыках выбранного подрядчика, можете попросить его предоставить сертификат или пройти тестирование. Больше информации о сертификации доступно по этой ссылке.

Как оценить эффективность медийной рекламы

Медийная реклама направлена на работу вдолгую. Оценить её эффективность помогают инструменты post-view аналитики. Разберём основные.

Яндекс Директ. В сервисе доступны исследования, которые позволяют оценить эффективность кампании:

  • Brand Lift поможет оценить, как изменилось знание и восприятие бренда после РК
  • Search Lift поможет оценить, как РК повлияла на поисковые запросы о бренде или продукте
  • Visit Lift поможет оценить влияние РК на посещаемость сайта
  • Target Lift поможет оценить влияние РК на рост целевых действий

Также в «Мастере отчётов» Директа можно выбрать две модели атрибуции — «Первый показ из Яндекс Директа кросс-девайс» и «Последний показ из Яндекс Директа кросс-девайс». Они помогут оценить эффективность каждого рекламного канала на пути пользователя. Для этих моделей можно выбрать окно атрибуции. Это промежуток времени после показа рекламы, в течение которого засчитываются конверсии — 1, 3, 7, 14, 21 или 30 дней.

Для отчётов также доступны метрики:

  • Post-view — сюда попадают визиты, произошедшие в течение 30 дней после показа рекламы, по которой не кликнули
  • Post-click — сюда попадают визиты, произошедшие в течение 30 дней после клика по медийной рекламе

Яндекс Метрика для медийной рекламы. Чтобы собирать post-view аналитику, воспользуйтесь этим сервисом. В основной Яндекс Метрике таких инструментов пока нет.

Какие особенности есть у медийной рекламы

Преимущества имиджевой рекламы:

  • Подходит любому бизнесу, который хочет увеличить узнаваемость продукта или бренда. По данным Mediascope, 64% пользователей думают, что продукция известных марок более качественная, а 43% не покупают товары незнакомых брендов даже в целях экономии. Именно поэтому работа на узнаваемость помогает бизнесу повысить доход.
  • Разнообразные форматы и площадки позволяют привлечь внимание разных сегментов аудитории: кого-то заинтересуют баннеры, других — видео.

Как избежать частых ошибок при запуске медийной рекламы

Установить некорректные параметры кампании. Если выставить слишком много настроек целевой аудитории, можно искусственно ограничить кампанию и потерять часть потенциальных клиентов — они просто не увидят рекламу.

Привлекать не ту аудиторию. Если задача кампании — найти и привлечь новую аудиторию, важно не показывать рекламу действующим клиентам. Чтобы это сделать, в Директ можно загрузить собственную базу и исключить её из показа.

Слишком рано отключить кампанию. Медийная реклама работает на формирование спроса, поэтому конверсии не происходят быстро. Мы рекомендуем вести кампанию минимум неделю, а оптимальный срок — несколько недель или месяцев.

Выводы

В маркетинге медийная реклама знакомит познакомить пользователя с продуктом или брендом. Она призвана создать у человека приятную и прочную ассоциацию, стимулировать интерес и желание приобрести товар.

Медийная реклама увеличивает охват и привлекает внимание из-за ярких и заметных баннеров и видеоформатов.

Запустить кампанию и анализировать её эффективность можно с помощью Яндекс Директа.

Примените знания на практике

Как работает реклама в Яндекс Картах

Баннерная реклама в интернете: возможности для продвижения бизнеса

Продвижение товаров в интернете: способы и инструменты

Преролл: как работает видеореклама

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 700-47-45

Звонок из регионов России бесплатный

© 2024 Яндекс