12 сент
2025
Как выбирают финансовые продукты для b2c: тренды и рекомендации для бизнеса
Внимание к банковским продуктам напрямую зависит от ситуации на рынке в целом. По данным Яндекса, во втором квартале 2025 года поисковый интерес к вкладам вырос на 108% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выбирая между тем, чтобы купить недвижимость или автомобиль и положить деньги на вклад, пользователи чаще стали отдавать предпочтения сбережениям.
Рассмотрим ключевые тенденции категории «Финансы» в сегменте b2c: как аудитория выбирает финансовые и банковские продукты, какие факторы учитывает и как бренды могут повлиять на этот процесс.
На каких данных основываемся
Чтобы сформировать ключевые тренды категории «Финансы» и подобрать рекомендации, мы опирались на несколько источников:
- Данные онлайн-опроса Яндекса на access-панели в марте 2025 года. В опросе участвовали активные интернет-пользователи в возрасте 18–64 лет из городов России с населением более 100 тыс., 2 674 человек.
- Аналитика поискового спроса и поведения аудитории в России на основе данных Яндекса за 2023–2025 гг.
- Внутренние обезличенные данные Яндекса по рекламным инструментам в категории и характеристикам аудитории.
Как выбирают и оформляют финансовые продукты: основные тренды
Аудитория открыта новым для себя финансовым продуктам
Индустрия финансов — это отрасль, где пользователи готовы пробовать новое. Так, 60% оформили новый продукт за последние 3 месяца, и 61% планирует сделать это в ближайшие 3 месяца. Чаще всего пользователи задумываются об открытии вкладов, накопительных счетов и дебетовых карт. Причём интерес к вкладам и счетам растёт год к году.
Выбор продукта, среди прочего, зависит и от возраста. Так, пользователи в возрасте 18–24 и 25–34 лет чаще открывают зарплатные карты и думают об ипотеке. Аудитория 35–44 лет интересуется детскими картами, потребительскими кредитами и вкладами. Пользователи старшего возраста (45+), помимо вкладов, оформляют карты рассрочки, кредиты POS и ищут программы рефинансирования.
Однако намерение открыть финансовый продукт не всегда реализуется. Так, 81% откладывали открытие хотя бы одного финансового продукта за последний год.
Пользователи стали чаще выбирать из нескольких банков и продуктов
Аудитория проявляет всё большую склонность к переключению между банками. Так, люди стали чаще выбирать кредиты (+10 п.п.), вклады (+14 п. п.) дебетовые карты (+ 4 п. п.) в нескольких финансовых организациях и чаще в итоге открывают их в новых банках.
Вклад — дополнительная точка переключения между банками
Люди рассматривают несколько банков, чтобы открыть вклад, и готовы делать выбор в пользу нового. 34% оформили вклад в новом или неосновном банке — +10 п. п. за год.
Причём 47% определились с банком сразу. Среди них 18% оформили вклад в новом или другом — неосновном банке, услугами которого уже пользовались. 82% выбрали свой основной банк.
53% выбирают из более чем двух вариантов. Среди них 51% оформили вклад в основном банке, 49% — в новом или другом банке.
Люди стали чаще брать кредиты в новом банке и рассматривать несколько вариантов
34% оформили потребительский кредит в новом банке или другом банке, услугами которого пользовались до этого. 10% сразу решили оформлять потребительский кредит в новом или неосновном банке.
48% сразу определились с банком. Среди них 79% взяли кредит в основном банке, а 21% — в новом или другом банке.
52% выбирают из двух и более кредитных организаций. Среди них 55% взяли кредит в основном банке, 45% — в новом или другом банке.
Дебетовая карта — ещё одна точка переключения аудитории на новый банк
65% оформили дебетовую карту в новом или неосновном банке. И 32% выбрали такой вариант сразу.
Чуть больше половины (56%) сразу определились с банком. Среди них 57% открыли карту в новом или другом банке, а 43% — в основном банке.
44% выбирают из более чем двух вариантов. Среди них 74% открыли карту в новом или другом банке, а 26% в основном.
Аудитория 45+ ответственно относится к выбору финансовых продуктов
Старшее поколение внимательно выбирает финансовые продукты и готово переключаться, если найдёт подходящие условия.
Так, пользователи в возрасте 45–64 лет чаще учитывают от четырёх факторов при выборе кредитов и дебетовых карт.
Чтобы сравнить условия у разных банков, аудитория 45+ активно пользуется поиском. 56% обращались к поисковым системам, чтобы найти информацию о банковских продуктах, которые оформили за последние 3 месяца.
При этом по всем основным категориям наблюдается тренд на снижение доли брендовых запросов и рост категорийных.
Выбор финансовых продуктов требует времени
После поиска пользователи продолжают заходить на сайты банков напрямую. В среднем 40 дней проходит от начала поиска вклада до последней конверсии. В процессе пользователи задают 6,5 поисковых запроса, а среднее количество заявок в итоге — 1,7.
В случае с дебетовыми картами для выбора нужно 14 дней и 2,5 поисковых запроса. Среднее количество заявок — 1,3.
Популярность онлайн-услуг в категории «Финансы» растёт
Хотя люди по-прежнему оформляют банковские карты офлайн, доля тех, кто открывает вклады онлайн, растёт. Особенной популярностью пользуются мобильные приложения. Так, вклады и потребительские кредиты оформляют в приложениях чаще, чем в отделения банка.
Аудитория, которая интересуется финансами, активно использует сервисы Яндекса
84% аудитории посещают один или более сервисов Яндекса за месяц. В среднем на пользователя приходится 4 сервиса в месяц.
Продвижение имеет ключевое значение при выборе банка
60% видели коммуникации банков, в которых открыли финансовый продукт. При этом каждый пятый видел их только в интернете. И важность онлайн-продвижения растёт с каждым годом для всех сегментов.
Как финансовым организациям привлечь клиентов в 2025 году и сделать продвижение эффективнее
Задействуйте медийные форматы, чтобы охватить максимально широкую аудиторию
Пользователи 18–34 лет чаще остальных видят объявления только в интернете. Используйте медийную рекламу, чтобы обеспечить максимальный охват молодой аудитории. Но не ограничивайтесь только ею: в сегменте 35+ также много пользователей, которые видят коммуникации банковских продуктов только в интернете.
Готовьте персонализированные предложения для разных возрастных сегментов с учётом их потребностей, чтобы повысить вероятность конверсии.
Подключайте премиум-форматы медийной рекламы в Поиске, Баннер на сервисах Яндекса и Баннер на Яндекс Погоде, чтобы выделиться на фоне конкурентов.
Обеспечьте присутствие в диджитал-каналах, чтобы расширять охват и взаимодействие с вовлечённой аудиторией
Размещайте рекламу на Smart TV через Яндекс Директ на каждом втором умном экране от разных производителей. Доступно два формата: видео с большим количеством мест показа и гибким порогом входа и ТВ-билборд, который показывается на устройствах с операционной системой YaOS.
Используйте в перфоманс-продвижении дополнительные места показа объявлений в поисковой выдаче
Для продвижения предложений, которые относятся к вкладам, дебетовым картам или кредитным картам, а также кредитам наличными, подойдут Мастер кампаний или Единая перфоманс-кампания. В Единой перфоманс-кампании в настройках мест показа подключайте «Динамические места на поискеβ» — так ваши объявления смогут показываться на дополнительных местах показа не только в поисковой выдаче, но и в тематических блоках и Теме Поиска . Это позволит получать дополнительные клики и конверсии за счёт повышения видимости продвигаемой страницы в тех местах выдачи, в которых пользователи чаще всего ищут и сравнивают между собой предложения, соответствующие их поисковому запросу.
Создавайте объявления о вкладах, дебетовых картах ,кредитных картах или кредитах наличными на основе тех посадочных страниц, которые чаще всего попадают в топ-20 выдачи Поиска. Так ваши объявления с большей вероятностью смогут показываться на динамических местах.
Если вы — представитель банка, который продвигает или готов продвигать свои предложения, относящиеся к кредитам или кредитным картам, присоединяйтесь к закрытому бета-тестированию нового типа кампаний в Директ Про — Продвижение в тематических разделахβ.
Продвижение в тематических разделахβ — тип кампаний для показа объявлений в специальных разделах с карточками предложений разных компаний, которые соответствуют поисковому запросу*. Инструмент позволяет охватить аудиторию со сформированным спросом на ваш продукт: объявления показываются в тематических разделах в поиске и Теме Поиска в ответ на запрос.
Сейчас кампания подходит для продвижения продуктов категории «Финансы» — кредитных карт и кредитов наличными, и работает, если доступна API-интеграция с вашим сервисом.
Настройка интеграции позволит:
- Анализировать профиль авторизовавшегося пользователя и определять, подходит ли ему ваш продукт, а также показывать сформированные специально для него предложения
- Автоматически формировать и показывать предложения с учетом характеристик пользовательских профилей
- Получать заявки, которые пользователи оставят в тематических разделах
* Для доступа к продукту обратитесь к персональному менеджеру или в службу поддержки.
Работайте с новой и сомневающейся аудиторией
Поддерживайте знание о бренде, чтобы быть в первоначальном списке рассмотрения. Используйте для этого медийные форматы со стратегией «Рост брендовых метрик». И применяйте умную стратегию медийной рекламы «Рост целевых действий на сайте», чтобы конвертировать интерес в намерение совершить конверсию — будь то оформление вклада или дебетовой карты.
Взаимодействуйте с пользователями в течение всего периода, пока они выбирают финансовый продукт
Используйте ретаргетинг в медийных и перфоманс-кампаниях. Так вы сможете выстроить постоянный контакт с пользователями, которые уже интересовались вашими предложениями, но пока не оформили заявку.
Задействуйте рекламу в Картах, чтобы привлечь офлайн-аудиторию
40% пользователей по-прежнему открывают вклады, оформляют кредиты или дебетовые карты в офлайне. Охватить их поможет реклама в Картах. Тем более число запросов о финансовых продуктах в Картах выросло на 55% год к году.
Работайте с потенциальными клиентами на разных площадках
Размещайте Баннер на сервисах Яндекса и Баннер на Яндекс Погоде, чтобы взаимодействовать с аудиторией как в рамках медийных форматов, так и с помощью спецпроектов. Спецпроекты помогут охватить широкую аудиторию с помощью ярких нестандартных форматов и вовлечь её во взаимодействие с брендом. Вы сможете запустить свой уникальный проект под ключ на сервисах Яндекса и органично встроиться в путь пользователя.
Кратко
- Сфера финансов — это индустрия, в которой аудитория активно осваивает новые продукты: 60% уже оформили что-то новое, 61% планируют сделать это в ближайшие месяцы. Наибольший интерес вызывают вклады, накопительные счета и дебетовые карты, причём популярность вкладов растёт год от года. Тем не менее 81% хотя бы раз за год откладывали оформление нужного продукта.
- Предпочтения зависят от возраста: молодые люди интересуются ипотекой и зарплатными картами, аудитория 35+ — кредитами, детскими картами и программами рефинансирования.
- Аудитория готова переключаться между банками: всё чаще пользователи выбирают кредиты, вклады и карты среди нескольких организаций. Вклад стал ключевой точкой выбора — 49% оформили его не в основном банке. Аналогичная динамика наблюдается и с кредитами: 45% выбрали новый или другой банк. Особенно заметен сдвиг с дебетовыми картами — 65% открыли их не в основном банка.
- Выбор финансовых продуктов занимает время: на поиск вклада в среднем уходит 40 дней и 6,5 запроса, на дебетовую карту — 14 дней и 2,5 запроса. Онлайн-оформление набирает обороты, особенно через мобильные приложения, которые становятся популярнее отделений.
Продвижение играет важную роль в выборе финансовых продуктов. 60% видели объявления банков, в которых в итоге открыли продукт. И влияние онлайн-продвижения продолжает расти.