Для интернет-магазинов
Курсы
Про обучение

Правила сертификации специалистов

Под каким логином можно пройти тестирование

  1. Пройти тестирование может любой желающий, авторизованный в Яндекс ID. Мы рекомендуем сдавать тест на том логине, с которого вы ведёте кампании и на котором хранятся ваши прошлые сертификаты. Если вы сотрудник агентства, проходите сертификацию под логином агентского представителя, иначе мы не сможем учесть ваши результаты при сертификации агентства.
  2. Проходить тест нужно строго под своими настоящими именем и фамилией. Перед началом теста проверьте, правильно ли заполнены эти поля в Яндекс ID. Изменить данные в сертификате после выдачи невозможно. Сертификат на некорректные имя и фамилию будет аннулирован.
  3. Проходить тестирование можно только под одним логином — тем, под которым вы впервые зайдёте в систему. Попытки пройти тест повторно с другого логина система расценит как нарушение: доступ к вопросам будет ограничен на год, а сертификат — аннулирован.

    Если вы только учитесь, работаете на фрилансе или в инхаус-команде, используйте личный логин. Если вы работаете в агентстве, сдавайте с агентского логина.

    Пересдать сертификацию с нового логина можно только при смене места работы — например, если вы устроились на работу в агентство или поменяли агентство.

  4. Прежде чем пройти тестирование по любому из продуктов, прочтите Условия использования сервиса и примите их.

Выдача и аннулирование сертификатов

  1. Запрещено копировать и распространять вопросы и ответы тестов, а также сдавать сертификацию с аккаунта другого пользователя. Сертификат нарушителя будет аннулирован, а пользователь не будет допущен к сертификации.
  2. Если вы сдавали сертификацию на личном аккаунте или перешли из одного агентства в другое, то можете пересдать сертификацию под другим логином.
  3. Срок действия сертификатов: по Яндекс Маркету — 3 месяца, по остальным тестированиям — 1 год.
  4. Повторно сдать тест, чтобы пройти сертификацию по Директу и Маркету, можно за 60 дней до истечения срока действия сертификата.
  5. Для других продуктов первая попытка пройти тестирование станет доступна за 30 дней до истечения срока действия сертификата.
Как рассчитываются попытки для конкретного сервиса, читайте на странице сертификации по Директу, медийной рекламе, Метрике, Маркету, геоперфоманс-продуктам и Яндекс Бизнесу, Рекламе мобильных приложений и ПромоСтраницам.
  1. Сертификат может быть аннулирован, если будет установлено, что он получен с нарушением правил тестирования.
  2. Сертификат будет аннулирован, если вы неуспешно пройдёте тестирование, пока он ещё действителен.

Процесс тестирования

  1. Время прохождения всех тестов ограничено. На стартовой странице теста вы увидите, сколько времени на него отводится. В процессе тестирования в верхнем правом углу экрана отображается количество оставшегося времени.
  2. Сделать паузу в тестировании и сохранить промежуточные результаты нельзя. Но вы можете пропустить трудный вопрос и вернуться к нему после того, как ответите на остальные.

Сертификация для сотрудников рекламных агентств

Пересдать сертификацию под другим логином можно только в следующих случаях:

  • Вы ранее проходили сертификацию на личном аккаунте, а теперь работаете в агентстве и вам нужен сертификат на агентском логине.
  • Вы перешли из одного агентства в другое, и вам требуется сертификат на логине нового агентства.

Сотрудникам агентств важно проходить именно профессиональную сертификацию по Директу.

Прокторинг при сдаче сертификации по Директу

Прокторинг — это система контроля самостоятельности при сдаче онлайн-тестов. Она подтверждает личность того, кто сдаёт тест, и наблюдает за его действиями в реальном времени — чтобы выявить возможные нарушения.

С системой прокторинга проводится только продвинутый уровень сертификации по Яндекс Директу.

Почему важно проходить сертификацию с прокторингом

Сертификация, пройденная с прокторингом, значительно повышает ценность полученного сертификата. Он гарантирует, что специалист успешно прошёл тестирование исключительно благодаря своим знаниям и опыту и не использовал постороннюю помощь. Сотрудничество с таким специалистом — надёжное решение для бизнеса.

Сертификат продвинутого уровня — конкурентное преимущество на рынке специалистов. Он подтверждает наивысший уровень экспертизы в инструментах Яндекс Директа и профессиональные навыки ведения кампаний, а также показывает, что вы относитесь к топ-специалистам рынка. Поэтому сертификат этого уровня может помочь быстрее находить клиентов или продвинуться по карьерной лестнице.

Специалистам, которые прошли продвинутую сертификацию, дарим расширенный бонус: возможность попасть на backstage мероприятий Яндекса, мерч Яндекс Рекламы и многое другое.

Чтобы ознакомиться с инструкцией о технических требованиях и условиях проведения экзамена, переходите по ссылке.

Условия прокторинга для сдачи продвинутой сертификации по Директу

После того как вы нажмёте «Начать тестирование» или аналогичную кнопку, ваше фотоизображение, запись экрана, видео, звук с камеры, клики и прочая информация, полученная в ходе тестирования, будут собираться и обрабатываться сервисом прокторинга Proctor Edu (ООО «Проктор»).

Вы осознаёте и соглашаетесь, что во время тестирования будет осуществляться видеозапись, а также запись экрана в целях проверки самостоятельного выполнения тестирования, для фиксации нарушений в ходе проведения тестирования, верификации и уточнения результатов тестирования, а также возможного пересмотра его результатов при подаче апелляции.

Хранение данных, полученных в ходе записи тестирования, производится сервисом Proctor Edu и будет осуществляться в течение 12 месяцев с момента прохождения тестирования.

Мы оставляем за собой право просмотреть вашу попытку проктором и аннулировать её, если обнаружим нарушения правил сдачи тестирования.

Как использовать знак сертифицированного специалиста

Знак статуса можно использовать в рекламных и информационных материалах сертифицированного специалиста, если у него есть такой статус и соблюдаются все требования. Если требования будут нарушены, компания «Яндекс» может потребовать удалить знак статуса сертифицированного специалиста из материала или со страницы. Получить знак статуса можно на странице «Мои сертификаты».

Требования к размещению знака статуса сертифицированного специалиста

  • Все материалы, на которых есть знак статуса, должны содержать имя и фамилию или логотип сертифицированного специалиста, которому принадлежит статус.
  • Знак статуса агентства должен быть отделён от Ф. И. О. и логотипа специалиста.
  • Допускается размещать рядом логотип компании, где работает специалист.
  • Не допускаются изменения внешнего вида знака статуса, включая коррекцию цвета, поворот под любым углом относительно стандартного, строго вертикального, положения.
  • Запрещается использование знака статуса в качестве логотипа специалиста или элемента дизайна рекламного материала специалиста или компании, где он работает.
  • Не допускается размещение знака статуса на страницах или в материалах, посвящённых поисковой оптимизации, если это отдельно не согласовано с представителями Яндекса.
  • Не допускается размещение знака статуса на страницах или в материалах, посвящённых другим услугам, не связанным с предметом сертификации.
  • Не допускается размещение знака статуса на страницах или в материалах, содержание которых нарушает действующее законодательство РФ или рекламную политику Яндекса.
  • Знак статуса не может быть размещён таким образом, чтобы он мог бы ввести в заблуждение или негативно повлиять на восприятие компании «Яндекс».

Требования к размещению знака статуса на сайте

  • Размер знака статуса не должен меняться. Пожалуйста, выберите один из четырёх готовых размеров.
  • Знак статуса должен быть отделён от других графических объектов на сайте отступом не менее ⅓ ширины знака для квадратной версии и ½ высоты знака для компактной версии

Требования к размещению знака статуса в печатных материалах

  • Все печатные материалы со знаком статуса могут быть использованы только после утверждения макета компанией «Яндекс».
  • Минимальный размер знака в печати — 25 × 25 мм.
  • Знак статуса должен быть отделён от других графических объектов в печатном материале отступом не менее половины ширины знака с каждой стороны.
  • При использовании знака статуса в печатных материалах допускается масштабирование.

Материалы тестирования

Сертификация специалистов

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс