Как оценивать продажи от медийной рекламы в индустриях, где собственный сайт — не основной канал продаж
Рассказываем, как производитель лекарственного препарата с помощью исследования Sales Lift отследил рост продаж в онлайн-канале на 29% с охватной рекламы.
По данным опроса Яндекса*, в категории лекарств преобладают брендовые запросы, то есть покупатели чаще ищут определённые препараты, а не просто средство от простуды или другого заболевания. При этом 45% пользователей** при покупке лекарств важно знание и доверие к конкретному лекарству. Соответственно, работа с имиджем, доверием и осведомлённостью о лечебном действии препарата — ключевая задача в фарминдустрии.
В сезон простуд с сентября по март возрастает спрос на лекарственные средства. Поэтому компании, которые инвестируют в имиджевую рекламу бренда, получают больше внимания пользователей. Такому эффекту способствует охватная реклама, которая помогает бизнесам быть заметными, строить доверительные отношения с аудиторией и увеличивать продажи.
Тем не менее многие производители и поставщики сталкиваются с проблемой: при отсутствии собственного интернет-магазина или наличии широких каналов дистрибуции проанализировать эффект медийной кампании на рост покупок на сайтах партнёров стандартными инструментами аналитики крайне сложно. На примере рекламной кампании препарата «Кагоцел» рассмотрим, как такие бизнесы могут оценивать влияние охватной рекламы на продажи.
* Источник: поисковые запросы Яндекса, 2023 г.
** Источник: данные онлайн-опроса Яндекса на access-панели.
Запустили Баннер под поисковой строкой и подключили исследование Sales Lift
В начале высокого сезона противовирусный бренд «Кагоцел» от компании «Биннофарм Групп» запустил Баннер под поисковой строкой с целью расширить охват целевой аудитории бренда и, как следствие, увеличить продажи препарата. Для максимального охвата географию показов настроили на всю Россию.
Пример креатива
По итогам рекламной кампании было важно отследить влияние медийной рекламы на объём продаж препарата. При этом сайт препарата «Кагоцел» посвящён исключительно описанию действия лекарства, и приобрести его можно только через партнёрские интернет-магазины. Соответственно, ресурсов стандартной post-view аналитики сайта для решения задачи оказалось недостаточно. Поэтому для оценки вклада рекламной кампании в онлайн-продажи подключили дополнительный инструмент — исследование Sales Lift на базе аналитики Яндекса.
Об инструменте
Sales Lift — отчёт на базе покупок, которые совершены на сайтах партнёров, подключённых к платформе аналитики Яндекса. В рамках отчёта исследуется аудитория, которая взаимодействовала с рекламой бренда, и фактически совершённые покупки на различных онлайн-площадках.
Благодаря отчёту можно:
- Узнать объём покупок товаров и продаж товаров бренда в категории
- Провести анализ аудитории, которая купила товар, и узнать время от контакта с рекламой до покупки
- Изучить конкурентное окружение — что искали и на что переключали внимание покупатели
- Оценить влияние медийной рекламы на прирост покупок
Подробнее об исследовании рассказываем в статье.
Благодаря имиджевому формату медийной рекламы продажи бренда «Кагоцел» в онлайн-каналах выросли на 29%
С помощью исследования Sales Lift производитель смог оценить влияние Баннера под поисковой строкой на продажи на сайтах партнёров.
Данные Яндекса. Продажи. Период — 11.09.2023–11.10.2023, окно атрибуции — 14 дней. Покупки пользователей, которые видели медийную рекламу
Баннер под поисковой строкой улучшил бренд-метрики, увеличил трафик на сайт и заинтересованность в покупке
По итогам кампании также провели исследования Brand Lift и Visit Lift: заметный имиджевый формат способствовал росту запоминаемости и трафика на сайте бренда. А с помощью post-view аналитики сайта удалось отследить рост заинтересованности в приобретении препарата.
Brand Lift
запоминаемость рекламы
рассмотрение продукта
Visit Lift и Post-view аналитика
визиты на сайт
конверсии по группе целей «Вовлечённость»*
* Скролл страницы 75%, скролл страницы 80%, переход в аптеки, переход во все аптеки (все страны).
Вывод
До недавнего времени отследить влияние медийной рекламы на продажи на сайтах партнёров было практически невозможно, поскольку для этого требовалось наличие расширенных возможностей аналитики на стороне каждого продавца и доступа к ней. С появлением исследования Sales Lift на базе аналитики Яндекса компании, сайты которых представлены витриной без возможности оформить заказ, могут не только проанализировать влияние охватной кампании на имиджевые метрики бренда, но и увидеть измеримый брендформанс-результат в одном отчёте.
Мария Перелыгина
Руководитель группы противопростудных препаратов ООО «Биннофарм Групп»
Поделитесь материалом в соцсетях