Яндекс.Маркет и компания GfK Rus в очередной раз опросили российских посетителей интернет-магазинов и выяснили, где и что они покупают.
По сравнению с прошлым годом почти на треть выросла популярность китайских интернет-магазинов: покупки в них хотя бы раз за год совершали больше половины опрошенных. В российских магазинах заказы делали свыше 90% респондентов. Популярность российских и зарубежных магазинов в разных городах заметно отличается. Чем меньше город, тем выше доля жителей, которые делают заказы в Китае.
В России большинство покупателей заказывают мелкую бытовую технику, одежду и обувь, косметику, за рубежом — одежду и обувь, детские товары, мобильники и планшеты. В китайских магазинах чаще, чем в среднем, покупают мобильные устройства, в магазинах других стран — косметику. С прошлого года стало меньше людей, которые приобретают одежду, автозапчасти и мелкую бытовую технику на европейских и американских сайтах.
О спонтанных и совместных покупках и популярных у россиян способах оплаты и доставки товаров читайте в полной версии исследования «Розничная онлайн-торговля в России».