Если вам доводилось ездить в дальние автопутешествия или арендовать автомобиль в другой стране, вы наверняка замечали на дорогах много непривычного. В разных местах отличаются не только природа и ландшафт, но и правила дорожного движения, знаки, разметка и даже поведение водителей.
Мы хотим, чтобы наша система автономного управления хорошо работала в самых разных дорожных, погодных и климатических условиях. Поэтому беспилотные автомобили Яндекса тестируются в разных местах. В этом посте мы расскажем, где сейчас проходит тестирование и какие особенности есть у каждой из локаций.
Россия
Наша основная точка — Москва. Здесь находится центр разработки, здесь проходили первые испытания на полигоне и первые уличные заезды. Сейчас наши автомобили выезжают на улицы города каждый день. Москву отличают переменчивая погода — бывает и снег, и дождь, и туманы — и обилие разнообразных дорожных сценариев. В столице из широких проспектов вытекают узкие переулки, вечерние пробки сменяются ночным затишьем, а водители ведут себя по-разному: одни вежливы и сдержанны, другие ездят быстро и агрессивно. Для беспилотного автомобиля Москва — идеальное место, чтобы увидеть всё.
Ещё одна тестовая зона находится в Иннополисе. Два года назад мы запустили здесь первый в Европе сервис роботакси без человека за рулём. Жители Иннополиса используют роботакси для ежедневных поездок. Например, они могут вызвать беспилотный автомобиль, чтобы добраться на нём из дома на работу или обратно. По мере развития законодательства такой сервис может появиться и в других городах.
Израиль
В Израиле мы проводим тестирование на улицах Тель-Авива. Город находится на побережье Средиземного моря, и сорокаградусная жара здесь временами сочетается с высокой влажностью. Чтобы беспилотный автомобиль мог без перебоев функционировать в субтропическом климате, мы адаптировали под местные условия аппаратную часть комплекса и внесли изменения в систему охлаждения.
В Тель-Авиве распространён двухколёсный транспорт и много развязок с круговым движением. Ещё одна особенность, которую важно учитывать при движении, — отдельные светофоры для каждого направления на крупных перекрёстках.
США
Недавно наши беспилотные автомобили появились в Энн-Арборе. Это университетский город с населением более 120 тысяч человек, который находится в штате Мичиган. Энн-Арбор стал нашей второй тестовой зоной за пределами России. Мичиган отличает прогрессивное законодательство — в этом штате разрешено тестировать беспилотные автомобили без человека за рулём. В Энн-Арборе мы сможем применить и расширить опыт, полученный в Иннополисе: город гораздо больше, и уличное движение здесь оживлённее.
Правила дорожного движения в США отличаются от европейских. Здесь можно встретить светофоры с пятью световыми сигналами, а на нерегулируемых перекрёстках в ряде случаев приоритет имеет автомобиль, подъехавший первым.
Каждая наша тестовая зона не похожа на другие. Различия в климате, организации дорожного движения и законодательстве создают множество разнообразных сценариев, в которых мы тестируем нашу систему автономного вождения. Так мы сможем получить универсальную технологию, применимую в любой точке мира.