Как это устроено: лаборатория исследования интерфейсов

Сервисами Яндекса пользуются миллионы человек. Это очень разные люди: от школьников, которые в сети с раннего детства, до пенсионеров, которые только недавно обзавелись первым компьютером или смартфоном. Мы хотим, чтобы наши продукты были удобны и понятны каждому, вне зависимости от возраста и опыта работы в интернете.

Когда Яндекс был совсем небольшим, удобство использования наших сервисов мы проверяли главным образом друг на друге. Если внезапно возникали сомнения, мы просто выходили в коридор, останавливали проходящих мимо коллег и спрашивали: «Как ты думаешь, зачем эта кнопка? Отвечать не задумываясь».

Респондентами были не только коллеги — к делу привлекали родственников и знакомых. Более того, мы поняли, что самым ценным может оказаться именно взгляд со стороны. Мамы, папы и друзья замечали то, на что мы не обращали внимания, а кроме того, обладали знаниями и опытом, которых не было у нас. Тогда мы решили проводить такие опросы систематически.

Разговаривать о чём бы то ни было лучше в комфортной обстановке. Поэтому в 2010 году мы открыли в Яндексе лабораторию исследования интерфейсов. Там нет микроскопов и белых халатов — это уютная комната в московском офисе Яндекса, куда мы приглашаем всех, кому интересно попробовать наши сервисы и рассказать о своих впечатлениях.

С момента открытия лаборатории у нас побывали около пяти тысяч человек. Это люди разных возрастов и профессий; некоторые из них — опытные пользователи сети, некоторые — пока новички. Не имея специальных знаний и опыта разработки, они помогли нам посмотреть на наши сервисы новым взглядом и лучше понять, как развивать их в дальнейшем.

Чем занимается лаборатория

Лаборатория не специализируется на чём-то одном и обслуживает весь Яндекс. В ней изучаются как новые сервисы и функции, так и продукты, которые существуют уже давно — нам интересно, как люди их используют и всё ли им кажется понятным. Респонденты помогают нам проверить ту или иную гипотезу или, скажем, выбрать самый удачный вариант интерфейса.

Время от времени мы просим гостей лаборатории просто рассказать, как они решают те или иные задачи — например, ищут информацию с помощью поисковиков, работают с картами, вызывают такси или подбирают одежду в интернет-магазинах. Всё это позволяет лучше понять потребности людей, чтобы потом учесть их в наших сервисах.

Как проходит исследование

Исследование в лаборатории обычно длится около часа. Оно мало напоминает соцопрос или собрание фокус-группы. Это, по сути, разговор за чаем — напитки и печеньки обязательно предлагаются всем гостям. Мы предпочитаем не звать в лабораторию группы респондентов — нам кажется, что проще понять человека во время беседы один на один.

Если речь пойдёт о веб-сервисе, мы предлагаем гостям сесть за компьютер, а если о приложении — взять в руки смартфон, а затем просим выполнить несложные действия: написать письмо, построить маршрут или что-нибудь поискать в интернете. Что именно надо делать, расскажет сотрудник лаборатории — он может общаться с гостем лично или по громкой связи.

Во время исследования мы отслеживаем реакцию участников на то, что они видят на экране. Для этого у нас есть специальная аппаратура. Любое исследование мы записываем на видео (об этом мы всегда заранее предупреждаем гостей), а в некоторых случаях используем трекер движений взгляда и энцефалограф.

Трекер движений взгляда отслеживает, куда именно смотрит пользователь в данный момент. Это позволяет понять, какие элементы интерфейса притягивают взгляд, а какие остаются в тени. Энцефалограф — прибор для измерения мозговой активности — регистрирует разность потенциалов между точками головного мозга. Он способен зафиксировать четыре эмоциональных состояния: вовлечённость, растерянность, возбуждение и размышление. С помощью энцефалографа мы можем определить, как реагирует человек на то, что видит на экране.

Сотрудник лаборатории, который проводит исследование, не имеет отношения к изучаемому сервису. Так проще сохранять беспристрастность — у исследователя нет соблазна склонить участника к той или иной точке зрения. Представители сервиса — менеджеры, разработчики, дизайнеры — знакомятся с результатами исследования, но никак не влияют на его ход.

Зачем нужна лаборатория

Лабораторные исследования — лишь один из множества способов оценить удобство интерфейса, которые сейчас применяются в Яндексе. Тем не менее, он очень важен для нас: мы лучше понимаем, как люди взаимодействуют с нашими продуктами и чего они от них ожидают. Результаты наблюдений, сделанных в лаборатории, повлияли на развитие многих сервисов Яндекса.

Не так давно мы обновили интерфейс Яндекс.Картинок. Теперь на главной странице есть красивая «картинка дня» и подборки фотографий под настроение. При обновлении мы ориентировались в том числе и на отзывы пользователей. Оказалось, что иногда они используют сервис не для того, чтобы отыскать что-то конкретное, а просто как источник положительных эмоций — чтобы отвлечься от дел и «посмотреть красивое». Так, одна из участниц исследования, девушка, которая работает администратором в автоцентре, рассказала, что когда на работе нет посетителей, она заходит в Яндекс.Картинки и мечтает о том, как поедет в отпуск.

Другой пример — лёгкая версия Яндекс.Почты. Чтобы адаптировать её для слабовидящих пользователей, мы пригласили их в лабораторию и попросили рассказать и показать, как они работают с письмами. По итогам исследования мы добавили в Почту HTML-разметку для программ экранного доступа — они зачитывают вслух содержимое экрана. Разметка указывает, что именно надо озвучить и в какой последовательности. Слушая инструкции программы, слабовидящий человек выстраивает в голове картину происходящего и может вести переписку с клавиатуры.

Как принять участие в исследовании

Мы приглашаем в лабораторию всех, кому интересно поучаствовать в работе над сервисами Яндекса. Потребуются час свободного времени и возможность приехать в наш московский офис. Правда, в идеале вы не должны быть программистом, дизайнером или маркетологом — людей этих специальностей много в Яндексе, а нам хотелось бы немного расширить горизонты.

Чтобы записаться на исследование, достаточно немного рассказать о себе — как часто вы пользуетесь интернетом, с какими сайтами и приложениями работаете, какие сервисы Яндекса вас интересуют. Это позволит нам подобрать для вас самые интересные задания. Как только они появятся, мы сразу же с вами свяжемся и договоримся об остальном.

43 комментария
Здравствуйте, я явлюся постоянным пользователем сервисов Яндекс(пользуюсь им из-за принципа). В IT среде(я программист) Яндекс.Поиск имеет репутацию, которым пользуются, в основном, не опытные пользователи. Предлагаю данный сервис чуть-чуть приблизить для IT-шников, добавив в "колдунщик"(не знаю как у вас эта технология называется сейчас) подсказки при поиске ошибок или как выглядит функция обработки строк(ну это для совсем для неопытных). Также, можно добавить, как решить ошибку при сбоях ОС и других ПО. Например, пользователь пишет: "вылезла ошибка 0x00..." и вы рассказаваете, из-за чего она возникла, как ее решить или показать наиболее подходящий сайт или видео для ее решения.
Света Чистякова
28 июня 2016, 19:06
Артём,
здравствуйте. Хорошее предложение, спасибо. (Подсказки с готовыми ответами называются колдунщиками, вы правы.) 
Артём,
Артем, а в чем заключается ваш принцип, если не секрет?
sailorstale,
Немного не правильно выразил мысль. Я стал патриотом Яндекса.
Александр
29 июня 2016, 10:46
Здравствуйте! В последнее время приходится помимо основного аккаунта, использовать ещё несколько, так как для компаний, которые веду, подключаю почту для бизнеса, для них же и DNS тут же (недавно окончательно переехал с ClouDNS). В итоге под рукой приличное количество аккаунтов, между которыми постоянно приходится переключаться. Как я понял сейчас при добавлении аккаунтов информация хранится локально, и поэтому в другом месте на другом компьютере мне снова приходится входить  в каждый аккаунт. А учитывая, что постоянно приходится перемещаться, это пожалуй единственно что расстраивает ). Было бы здорово, если реализовать например такой алгоритм: 
Авторизовавшись под основным аккаунтом, подключаю к нему другие свои аккаунты. Информация сохраняется в аккаунте.
Теперь, авторизовавшись в основном аккаунте, имею доступ к подключенным аккаунтам.
Авторизовавшись в любом из подключенных аккаунтов - не имею доступ ни к другим, ни к основному аккаунту, пока не произведу подключение уже к этому аккаунту.

Тимофей, служба поддержки
29 июня 2016, 19:10
Добрый день! Вы можете подключать каждый домен под отдельным логином, чтобы отдавать его владельцу домена, а на свой собственный аккаунт выделять права администрирования, дёргая ручку API Почты для домена https://tech.yandex.ru/pdd/doc/reference/deputy-add-docpage/
Александр
30 июня 2016, 21:43
Тимофей, служба поддержки,
Черт возьми, вот что значит не перечитать свои же слова. С тем о чем Вы пишите - всё понятно, а я сейчас на самом деле о несколько приземленных вещах )) 
Я имел ввиду наличие порядка десяти-пятнадцати почтовых ящиков, как непосредственно на почте яндекса, так и на корпоративной почте, размещенной на яндексе. Все было прекрасно, пока я управлял всем хозяйством с одного места. Добавил в почту аккаунты, и ОК. Но с недавних пор я постоянно в дороге, не говоря уже и о том, что довольно часто приходится убивать кэш и куки браузеров. Поэтому и предложил, что было бы здорово подключение других почтовых ящиков на яндекс почте для быстрого переключения между ними и получения уведомлений - вынести в настройки аккаунта, а не хранить локально на компьютере пользователя. Право же, очень полезная вещь, но убиться хочется, когда каждый второй-третий день переподключаешь их снова и снова )))
Тимофей, служба поддержки
4 июля 2016, 13:29
Здравствуйте!
Спасибо за пояснение! :) 
Такая возможность не появилась исключительно по причине безопасности. Мы уделяем большое внимание заботе о пользователях. Если один из аккаунтов будет скомпрометирован, злоумышленник не сможет получить доступ и к другим ящикам мультиавторизации. 
Изя Баумштейн
29 июня 2016, 14:02
Для начала "Убейте" красное header menu! чуть не ослеп...
Изя Баумштейн,
Красного ........... видать издалёка.  :-)))
Тимофей, служба поддержки
4 июля 2016, 14:54
Здравствуйте!
Спасибо за отзыв! Передали коллегам!
ЯНДЕКС - ВЫ ЛУЧШИЕ !!!
Тимофей, служба поддержки
5 июля 2016, 14:50
Спасибо! :3
Зачем нужна такая лаборатория, которая игнорирует запросы пользователей.
Сколько было на форумах просьб сделать возможным пользоваться полноценным интерфейсом на мобильных устройствах - "ноль внимания"!!! Только формальные вопросы: чем вам неудобен мобильный интерфейс....  Хотя элементарно - на планшете с большим дисплеем нормальным интерфейсом пользоваться гораздо удобнее, но разработчики упорно отказываются делать запоминаемым выбор пользователя, каждый раз приходиться переключаться в полный вид снова и снова. Вот и вопрос: А вы там хоть чем-то занимаетесь??? Или как большинство чиновников - просто проедаете деньги??? Мне конечно уже всё-равно, я уже практически перешел на другие поисковики, почтовые сервера и т.д., но пишу это из принципа - есть проблема, которую надо решить!!! А меня как пользователя вы уже потеряли... 
Тимофей, служба поддержки
4 июля 2016, 14:58
Здравствуйте!
Очень жаль, что у Вас сложилось такое мнение. Мы совсем не хотели усложнять жизнь нашим пользователям, и вместе с тем, мобильные браузеры просто не поддерживают всех необходимых технологий для работы полной версии почты. Если делать версию универсальной, она просто потеряет очень многое из того, что уже есть, что привычно пользователям. Именно поэтому мы создали версию для планшетов. 
Расскажите, пожалуйста, чем именно версия для планшетов неудобна? Чего в ней не хватает?  
Тимофей, служба поддержки,
У меня простой айпад и полная версия почты работает без проблем!!!! И если что-то не работает, значит это просто ненужный фунуционал, необходимость которого подсказали маркетологи... Я о другом: очень много просьб от пользователей (и от меня тоже) было очень простая вещь: позволить запоминать выбор вида страницы почты. Кому надо мобильный вид - да пожалуйста, кому полноценный тоже. Вот и всё! Больше ничего! А у вас опять стандартный вопрос: чем неудобен мобильный вид... В который раз повторю: мобильный вид уменьшает количество информации на экране и адаптирован для небольших экранов. И второе: я считаю категорически неправильным, что вы за меня решаете открыть письмо: в мобильном виде сайта почты на айпаде автоматически открывается содержимое первого письма, а это недопустимо!!! Я сам должен решать, какое письмо открыть, а какое удалить не открывая!!! Слишком много спама приходит и не все письма допустимо открывать! Считаю это у вас очень серьезный косяк! 
Тимофей, служба поддержки
5 июля 2016, 14:50
К сожалению, если Вы не наблюдаете каких-то крупных ошибок, это не значит, что браузер корректно обрабатывает страницу. Мы вынуждены показывать и делать основной версию для планшетов - touch. Если мы позволим запоминать выбор - это значит, мы берём на себя ответственность того, как работает полная версия в планшетах. 
1) "Уменьшение информации на экране" - уточните, пожалуйста, о какой именно информации идёт речь? 
2) "в мобильном виде сайта почты на айпаде автоматически открывается содержимое первого письма"  - речь идёт только о первом письме. Вы всегда можете удалить или переместить письмо, не открывая его. Просто потяните строку с письмом вправо или влево - так Вы сможете удалить или пометить прочитанным письмо.
Тимофей, служба поддержки,
Тимофей - почтовая страница ОТКРЫВАЕТ содержимое!!! и это принципиальный момент. Я знаю что могу удалить или сделать другие действия, НО письмо УЖЕ ОТКРЫЛОСЬ!!!! и да, речь идет о первом письме, но если я удалю первое письмо -откроется второе и т.д. Не предусмотрен вариант просмотра списка писем БЕЗ их открытия. Для меня это принципиально!
И по первому вопросу: элементарный момент: в мобильном виде на экране виден список из 5-6 писем, в нормальном виде - 15!!!
Тимофей, служба поддержки
6 июля 2016, 15:34
В данном случае открытие письма обусловлено удобством работы при плохом соединении - так пользователь сразу, без дополнительных нажатий может получить новое письмо и не тратить время и интернет-трафик.
Это поправимо, количество писем действительно может быть увеличено, но тогда мы рискуем сделать шрифт настолько маленьким, что его не будет удобно читать.
Тимофей, служба поддержки,
У меня нет проблем с плохим соединением, а вот принудительное открытие письма со спамом меня не устраивает категорически!!! И касательно шрифта - у кого-то зрение не очень, у кого-то размер экрана маленький, но лично у меня и со зрением порядок и размер экрана достаточный и проблем с сетью нет: поэтому для меня ГОРАЗДО удобнее пользоваться полноценной версией. Но Вы за меня не переживайте, я уже удалил почти все мобильные приложения яндекса, и перехожу на других производителей... Осталась только стационарная почта, карты, да вполне удачное решение "Такси". но полагаю уже не на долго... Навигатор у Вас вообще прокладывает такие дикие маршруты, что диву даёшься...
Тимофей, служба поддержки,
И совсем забыл добавить о главном: мы тут переписываемся, полагаю бесцельно. А гораздо проще было бы команде яндекса оставить хоть какой-то выбор пользователям, а не решать всё за них... Маркетолог чаще всего оторваны от жизни.
И кстати ещё один камень в ваш огород: открывая страницу поисковика - каждый раз внимание привлекает всплывающие окна - установите яндекс браузер, с подсвеченой кнопкой "установить". Если такое увидеть один-два раза - всё нормально, но через неделю это начинает бесить!!! Вы бы хоть психологов наняли!!!! Ведь такими приёмами вы просто распугаете клиентуру. Так же как и развернутое меню почты, которое занимает много места на экране. А ещё и полоса внизу экрана с данными по футболу!!! Это вообще ужас!!! Ну зачем так дико подсвечивать??? 
Тимофей, служба поддержки
4 июля 2016, 14:59
Здравствуйте!
Этот вопрос мы направили коллегам из Поиска. С Вами свяжутся в ближайшее время. Я уверен, что это - недоразумение, и оно поправимо.
Тимофей, служба поддержки,
Ваши коллеги из поиска очень быстро внесли изменения: даже удивился (наверно совпадение). И убрали навязчивую рекламу браузера и ссылку на почту вернули к нормальному размеру. Спасибо! Футбол остался, но это ладно... мелочи и не надолго. Но всё равно спасибо!
LanaLex,
Особенно "бесит", как сказал коллега, то, что яндекс уже давно установлен!!!!! Ну, пользуюсь я им от случая к случаю, но это же не значит, что его надо каждый день устанавливать еще раз, и еще, и еще...
Здравствуйте, хочу обратить ваше внимание на одну очень важную проблему всех интерфейсов Яндекса - различие в навигации. Раньше в каждом сервисе (от Почты до Денег) был логотип Яндекса с названием сервиса, а дальше все сервисы по порядку (Поиск, Карты, Картинки и т.д.) https://flic.kr/p/JLHL7m и это было очень удобно и пронизывало каждый сервис и можно было удобно переходить от одного сервиса к другому без необходимости возвращаться на главную. Когда многие сервисы начали переходить на новый дизайн от старой модели решено было отказаться в пользу кнопки гамбургера https://flic.kr/p/JLHL57 (такая же кнопка появилась и в сервисах Google). Это было очень удобно и я думал, что постепенно все сервисы переведут на навигацию такого типа, но в редизайне Яндекс Афиши кнопка была убрана и заменена на всплывающее меню, которое является труднонаходимым и неудобным, а также работающим не во всех сервисах Яндекса (на Маркете или Деньгах меню вообще отсутствует). Можно было бы и к этому привыкнуть, если бы это было везде, но это всплывающее меню внедрено не везде и поэтому это доставляет очень большой дискомфорт. Но в недавнем бета-тесте нового дизайна https://flic.kr/p/JEE4e7  Яндекс Почты сделали самую первую навигацию и для 2016 года она выглядит устаревшей. Я вас прошу уделить этой проблеме внимания и привести навигацию на сервисах к общему виду.

Спасибо за уделённое время.
Тимофей, служба поддержки
6 июля 2016, 15:36
Дмитрий, добрый день!
Ваш отзыв направили коллегам из смежных сервисов. Что касается именно Почты - Вы можете попробовать наш новый интерфейс https://mail.yandex.ru/u2709  - в нём мы немного меняем подход к списку. 
Вопрос как отключить постоянное приглашение перейти на Яндекс браузер?
Последнее время это стало навящивой и бесполезной рекламой, которая напоминает обычный спам.
Пользуюсь хромом и браузер Яндекса не интересует.

timeavenu,
Выход из ситуации, на самом деле, очень прост! Вам нужно установить Яндекс.Браузер и пользоваться только им.
Артём,

Нет уж, спасибо, пользуйтесь сами!
Суда по вашим интерфейсам принимают решения явно моднявые хипстеры не обладающие нужной квалификацией. Прям вот видно что на ключевых позициях стоят модные люди а не правильные.

Ну ладно, карты привели в порядок, ну хоть какая-то возможность пользоваться появилась. С поиском картинок - жесть, хоть фильтры в быстрый доступ вернули. С деньгами просто все плохо, очень-очень. Про мобильное приложение вообще хочется говорить нецензурно. Уже написал в отзывы на маркете - ушел на сберовское приложение (честно сказать его тоже изуродовали но все еще терпимо). Особенно меня радует то что баланс счета в приложении остается с прошлого захода и уже неоднократно попадал на пустую карту когда приложение тупило с обновлением баланса.
Хочется напомнить еще раз - интерфейс это не просто мультик на который нужно смотреть, он должен быть удобен для пользователя и интуитивно понятен. А модная нынче тенденция минимизации и упрощения графических элементов требует от исполнителя высокой квалификации и знаний законов человеческой психологии а не тупого копирования "как у гугла". Наблюдал у вас и такют тенденцию. Заморские идиотики что-то выдумают, выкрутят руки пользователям а вы повторяете.
Вот блин, прям ворчание старпера какое-то вышло... Просто взрослею видимо, начиню ценить свое время и эффективность вместо эффектности.


PS и заколебали вашим браузером, жуйте сами. Если мне что-то насильно пихают то скорей всего это говно судя по приемам, а хорошее я и сам поставлю.
Ладно, может может несколько и погорячился, видно что местами кто-то работать хочет и прогресс идет в последнее время. Раньше был кошмар кошмарый полный.
Света Чистякова
12 августа 2016, 13:14
Здравствуйте. Про «погорячился» — всё в порядке, критика полезная штука. Только было бы здорово, если бы она была более... мм, конкретной. Не просто «с поиском картинок — жесть», а объяснить, в чём именно жесть-то. Что неудобно? Что, на ваш взгляд, надо поправить? Что не соответствует ожиданиям? И так далее. Кстати, командам большинства сервисов Яндекса можно написать напрямую, через раздел «Обратная связь» в Помощи. Вот тут, например, Картинки принимают предложения и пожелания: https://yandex.ru/support/images/troubleshooting/wish.xml.
Света Чистякова
12 августа 2016, 13:16
О неполадках с обновлением баланса в приложении Денег нам известно, это мы обязательно поправим. 
Игрульки с крутыми приборчиками, это, конечно, прикольно. Однако главный инструмент разработчика — это головной мозг. И этим инструментом, похоже, ваши UX дизайнеры пользуются все реже.
Скажите на милость, какого лешего вы закопали в неведомые глубины обратную связь? Вот как вам сообщить о локальной ошибке в каком-то сервисе, если вместо обратной связи вы суете справку для малограмотных хомячков? Всякую охоту помогать вам отбиваете напрочь.
Пытался только что отправить сообщение о серьезном косяке переключалки аккаунтов в почте. Кое-как выдоил из справочной системы форму отправки «чего вам не хватает в новом интерфейсе». Отправил. В ответ стандартный штамп со спасибками и полное отсутствие следов тикета. Дойдет оно до нужного человека, не дойдет, неведомо.
Я уж не говорю о совершенно неумеренном количестве рекламы последнее годы. Сегодня в поиске вылезло семь поганых рекламных блоков в результатах поиска, маскирующихся под результаты. Семь, Карл! На десять результатов напихано семь блоков напрочь не нужной мне дряни!
И этот ваш «браузер» — проприетарная шкурка к Chromium — задолбал неимоверно, лезет изо всех щелей. Который раз уже вычищаю эту дрянь с компов знакомых! В месте с еще более зловредной дрянью, которую он тащит за собой.
Да и прямо тут, в форме камента. Где эти ваши «специалисты» с приборчиками, ау! Отложите свои бирюльки в сторону, попробуйте просто поредактировать вводимый текст. Какой сумрачный гений прикрутил этот дебильный скриптик, вылезающий при выделении? Какого черта он блокирует копирование-вставку и перетаскивание в файрфоксе? Версия последняя, 48. Пришлось запустить хромиум, чтобы вставить подготовленный в текстовом редакторе камент. Но и там перетаскивание не работает. Какого дьявола он режет пустые строки, которыми я отбиваю абзацы? Сплошная простыня текста затрудняет его восприятие, эта элементарная истина вам известна, «специалисты»?
Нет слов, господа. Когда дизайн вам делал Тёма Татьяныч, таких вопиющих косяков не было.
Как насчёт возможности выбора языка на мобильных Картах, Такси, Навигаторе? Почему в мобильном Метро вы сумели сделать это, а в Картах нет? Почему язык намертво привязан к системной локали? У меня английский интерфейс, но названия улиц в картах в Москве мне однозначно хочется видеть по-русски: транскрибции ужасны. 
Просмотрел комментарии и вставлю свои 5 копеек про интерфейс.
Все время слетают настройки города. Набираю свое (Таганрог), убираю или наоборот, ставлю птицу "Определять автоматически" (пробовал и так, и этак, со словами и без слов) нажимаю (если удается, может и не даться) сохранить и через день-два вижу Ростов-на-Дону, а то и Москву... Примерно тоже самое с попытками убрать окно рекламы на главной странице Яндекса...
Шансы на нормальную работу этих настроек есть?
Здавствуйте,удобнее пользоваться несколькими страницами когда они автоматически сжимаются,в Яндекс.Браузер Проест этого нет
Раньше все было просто -  увидел красный квадратик на вкладке с яндекс-почтой, значит пришло письмо.
Раньше все было просто - увидел красный квадратик на вкладке с яндекс-почтой, значит пришло письмо. А потом какая-то пи зайнер нарисовала красный треугольник на пиктограмме конвертика. И теперь квадратик и треугольник сливаются и приходится весь день дергаться. Из всех цветов для треугольника выбрали самый дебильный вариант
Пользуюсь вашей поисвой системой постоянно сравнивал с другими поисковыми системами ваша лучшая. Не секрет что почтовые ящики взламываются и крадутся пороли входа в почтовый ящик.Как то вам предлагал зделать в почтовом ящике <<сейф  с поролем>> для хранения регистрационных писем с логинами и поролями. Ну если это возможно и целесообразно.
Обновлено 22 ноября 2016, 14:09
Света Чистякова
22 ноября 2016, 20:38
Здравствуйте. Если крадут пароли от ящика, то почему бы не украсть и пароль от сейфа с паролем? Ну а если серьезно, у нас есть приложение Яндекс.Ключ. Оно генерирует одноразовые пароли для входа (их красть бесполезно, потому что пароль каждый раз новый). Попробуйте, если интересно.